Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кучуковская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 422210, Республика Татарстан, Агрызский район, с. Нижнее Кучуково, ул. Тукая, д.2 |
| Телефон: | +7(855)-513-70-12 |
| E-Mail: | sch1060@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ Кучуковская СОШ Агрызского района РТ |
| Руководитель: | Гиззатуллина Айгул Раисовна |
| Год основания учреждения: | 1977 |
| У нас учатся: | 113 учащихся, в дошкольной группе 16 воспитанников |
| У нас учат: | 21 педагог, 2 воспитателя |
Информация о школе
О нас
История школы уходит своими корнями далеко в прошлое. Обучение детей грамоте началось с 1889 года. В 1910 году по инициативе местной волости в селе Кучуково открывается первая русско-татарская школа. Но до 1929 года не было специального здания школы. Поэтому дети обучались в старой мечети, в домах учителей. С 1921 года обучение детей было приостановлено из-за голода. И только в 1923 году было решено возобновить обучение, а в 1928 году начали строить четырехлетнюю типовую школу, которая была сдана в эксплуатацию через год. В 1932 году образовательное учреждение преобразовали в семилетнюю, с 1961 года в восьмилетнюю школу. В 1977 году было построено новое типовое двухэтажное здание, и школа была преобразована в национальную среднюю.
Школа является национальной: обучаются дети из 7 деревень - татары, удмурты, русские, марийцы. Обучение ведется на татарском и русском языках. Осуществляется подвоз тремя автобусами. Особое внимание обращается интернациональному воспитанию, возрождению национальных традиций, применению НРК в образовательном процессе.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Программа развития школы по теме: «Школа успешного поколения» создана на 2015-2020 гг. В программе развития особая роль отводилось развитию проектно-исследовательской деятельности. Основные реализуемые проекты: «Профильное обучение»; «Школа-исследователь»; «Социокультурная личность»; «Здоровый выпускник»; «Информатизация школы». Результатом работы над программой стали всё большее вовлечение учителей и учащихся в научно-исследовательскую, проектную деятельность, ежегодное увеличение количества участников, в том числе призеров и победителей, научно-исследовательских конференций различных уровней, развитие инновационных технологий обучения.
Поставленные цели достигаются. Но, несмотря на значительную работу и положительные результаты по всем направлениям, не все итоги являются успешными, используются не все потенциальные возможности педагогов. Учителя нерешительно участвуют в конкурсах педагогического мастерства, в публикации научно-методических разработок. Ведется недостаточная работа с учащимися, имеющими повышенную и низкую мотивацию к учению. Необходимо добиваться сформированности УУД у всех обучающихся.
Показатели ЕГЭ выше среднерайонных результатов. Но итоги ОГЭ выявляют ряд проблем и причин недостаточно высокого результата, имеется необходимость направить все усилия педагогического коллектива, учащихся и родителей на подготовку к качественному участию на ОГЭ.
Проблемой остается нежелание одаренных выпускников продолжить обучение в педагогических учебных заведениях.
Задачами в области управления являются: совершенствование системы школьного самоуправления, усиление роли совета школы, создание при возможности попечительского совета, совершенствование информационно-компьютерных технологии в управлении школой.
Продолжится программа информатизации школы. Все учителя имеют ноутбуки, полностью внедрена и работает система электронных журналов и электронных дневников. При этом нельзя допускать использование детьми компьютеров во вред здоровью, психике и положительному развитию.
Задачи в области кадровой политики: повышать профессиональный уровень учителей; поддержка лучших педагогов; привлечение в школу нового поколения учителей.
Несмотря на всю проделанную работу в школе нужно усилить работу по профилактике правонарушений, так как увеличивается количество неблагополучных семей и семей, где родители имеют низкий образовательный и нравственный уровень, что неблагоприятно сказывается на воспитании ребенка.
Проблемой остается наполняемость классов ниже нормативного – 5 учащихся. В условиях полного перехода на финансовое обеспечение по нормативам необходимо увеличить наполняемость классов. Первый вариант, оставаясь базовой школой подготовиться к приему нового контингента из соседних школ. Второй вариант, слияние параллельных классов во второй и третьей уровнях обучения. При этом обучение родному языку усилить в дошкольном образовании и начальном уровне школы.













