Структурное подразделение Азякульская начальная школа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Актанышской средней общеобразовательной школы №1» Актанышского муниципального района/Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы "Актаныш 1нче санлы урта гомуми белем бирү мәктәбе" гомуми муниципаль бюджет учреждениесе структур бүлекчәсе "Әҗәкүл башлангыч гомуми белем бирү мәктәбе "
Визитная карточка
| Адрес: | 423740, РТ, Актанышский район, с. Актаныш, ул. Индустриальная, д. 43а |
| Телефон: | +7(855)-523-23-96 |
| E-Mail: | SAzakul.Akt@edu.tatar.ru, 0383000003@tatar.mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | Азякульская НШ |
| Руководитель: | Мансуров Альберт Мирхатович |
| Год основания учреждения: | 1995 |
| У нас учатся: | 9 учащихся/ 9 укучы |
| У нас учат: | 2 педагога/2 педагог |
Новости Азякульской НОШ
Урок чистоты.
Опубликовано: 16.01.2013
Сегодня мы проведем необычный урок – урок чистоты.
-Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота?
(чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п.,
Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.)
Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».
- Как вы понимаете это высказывание?
-Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом. Занимается этим наука экология.
- Что такое Экология?
Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;
logos – наука.
Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.
То есть, наука о защите дома-природы.
Показ слайдов с комментарием:
Слайд 1. Река Сылва, протекающая в центре нашего города, сокровищница пресной воды.
Слайд 2. Лес – это легкие нашей планеты.
Слайд 3. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Как мы с вами на месте свалки садили деревья, а на клумбах возле школы цветы. Это и полезно, и глаз радует.
- И многое, многое другое, все не перечислишь
^ Понравились вам пейзажи? Какой вывод можно сделать?
(Наша Земля очень красивая)
Мир вокруг нас,
Земля - это наш Зелёный дом!
Как много всего в этом замечательном доме!
- А как вы думаете, везде ли можно увидеть такую красоту?
- К сожалению, нет, очень часто мы видим и такие тревожные факты.
^
Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты…
Слайд 1. Всем вам знакомая свалка около школы на пустыре, которую ежегодно учащиеся нашей школы убирали на протяжении многих лет. Наконец-то в прошлом году, благодаря нашим усилиям и помощи депутата ее не стало, вывезли весь мусор и засыпали землей, а мы посадили деревья на этом месте.
Слайд 2. Сылва, покрытая нефтью – последствия аварии на железной дороге, все помните, когда половина города осталась без воды, питьевую воду подвозили на машинах 2 раза в день. Хорошо, что смогли очистить, не произошло великой экологической катастрофы.
Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.
Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.
Слайд 5, Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышим мы, люди.
Слайд. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.
- Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)
Вот таких черных пятен не счесть.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют чёрные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно “освоили” планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету -
Чёрные, сотрёшь ли, человек?
^ 3. Актуализация знаний.
-Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса. В последнее время большую часть ТБО составляют помимо бумаги и картона всевозможные виды пластиков. Это объясняется их уникальными качествами: многообразием форм и цветов, незаменимых для дизайна, широким спектром свойств, легкостью, небольшими затратами на производство. Но сроки разложения различных отходов очень сильно отличаются.
Во многих регионах РФ реальная последовательность удаления отходов потребления и быта состоит из двух этапов:
1) общий сбор и транспортировка;
2) захоронение ТБО.
Захоронения производятся на так называемых полигонах, или попросту говоря, свалках, которые могут быть как специализированные (санкционированные), так и стихийно возникающие (неразрешенные). По подсчетам специалистов, около 50% всех свалок являются несанкционированными и на них продолжают завозиться отходы. Например, на официально зарегистрированные свалки Санкт-Петербурга ежегодно вывозится 5,8 млн. м3 мусора, а по расчетам комитета по содержанию жилого фонда, бытовых отходов должно быть около 10 млн. м3. По всей видимости, разница оказывается в ближайшем лесу или овраге.
Почти все российские полигоны, за редким исключением, производят подавляющее психологическое впечатление, отравляя атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний. Под полигонами в нашей стране занято 40 тыс. га земли, в том числе плодородной, и это без учета несанкционированных свалок. Ежегодно для этих целей отчуждается 10 тыс. га земель. Исходя из вышеизложенного, захоронения ТБО на полигонах очень нерациональны и опасны для природы и общества.
Существует еще один способ утилизации отходов, тоже достаточно древний: сжигание. Сейчас в мире действует около 1000 мусоросжигательных заводов (МСЗ). Но здесь тоже не все гладко. Как уже говорилось, в современных бытовых отходах содержится большая доля полимерных материалов, при сжигании которых в окружающую среду выделяется огромное количество вредных соединений, например, диоксидов – высокотоксичных веществ канцерогенного и мутагенного действия. От сжигания 1 т. мусора образуется 5 тыс. м3 газов, содержащих диоксиды, которые сохраняют свою стойкость в течение десятилетий, образуя зоны отравления до 30 км. Следовательно, и этот способ утилизации бытовых отходов таит в себе немалую угрозу для окружающей среды и человека.
В среднем принято считать, что в России на одного жителя в год приходится 250 – 300 кг мусора. По сравнению с западными странами этот показатель невысок (например, в США на каждого жителя приходится 715 кг мусора в год, в Швеции – 480 кг). Но, если мы приезжаем за границу, там намного чище. Почему?
Количество отходов многократно увеличивается в местах большого скопления людей, т.е. в крупных городах. И как следствие этого встает вопрос о том, что делать с этими отходами.
^ 4.Динамическая пауза.
(Дети закрывают глаза, расслабляются, учитель под музыку произносит напевно слова)
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
^ 5. Создание проблемной ситуации.
- Вот сегодня на уроке мы и должны с вами подумать, что нужно сделать, чтобы в нашем городе, нашей стране стало чисто.
^ 6. Определение целей.
В нашей работе мы поставим своей целью изучить, что делается для решения этой немаловажной проблемы в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем городе, а также сравнить результаты этой деятельности и попробовать вынести свои решения проблемы.
К списку новостей











