• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Структурное подразделение Азякульская начальная школа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Актанышской средней общеобразовательной школы №1» Актанышского муниципального района/Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы "Актаныш 1нче санлы урта гомуми белем бирү мәктәбе" гомуми муниципаль бюджет учреждениесе структур бүлекчәсе "Әҗәкүл башлангыч гомуми белем бирү мәктәбе "

Визитная карточка

Адрес: 423740, РТ, Актанышский район, с. Актаныш, ул. Индустриальная, д. 43а
Телефон: +7(855)-523-23-96
E-Mail: SAzakul.Akt@edu.tatar.ru, 0383000003@tatar.mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Азякульская НШ
Руководитель: Мансуров Альберт Мирхатович
Год основания учреждения: 1995
У нас учатся: 9 учащихся/ 9 укучы
У нас учат: 2 педагога/2 педагог

Новости Азякульской НОШ

Урок чистоты.

Опубликовано: 16.01.2013

 

Сегодня мы проведем необычный урок – урок чистоты.

 

-Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота?

 

(чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п.,

 

Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.)

 

Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».

 

- Как вы понимаете это высказывание?

 

-Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом. Занимается этим наука экология.

 

- Что такое Экология?

 

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;

 

logos – наука.

 

Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.

 

То есть, наука о защите дома-природы.

 

Показ слайдов с комментарием:

 

Слайд 1. Река Сылва, протекающая в центре нашего города, сокровищница пресной воды.

 

Слайд 2. Лес – это легкие нашей планеты.

 

Слайд 3. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Как мы с вами на месте свалки садили деревья, а на клумбах возле школы цветы. Это и полезно, и глаз радует.

 

- И многое, многое другое, все не перечислишь

 

^ Понравились вам пейзажи? Какой вывод можно сделать?

 

(Наша Земля очень красивая)

 

Мир вокруг нас,

Земля - это наш Зелёный дом!

Как много всего в этом замечательном доме!

 

- А как вы думаете, везде ли можно увидеть такую красоту?

 

- К сожалению, нет, очень часто мы видим и такие тревожные факты.

^

Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты…

 

 

Слайд 1. Всем вам знакомая свалка около школы на пустыре, которую ежегодно учащиеся нашей школы убирали на протяжении многих лет. Наконец-то в прошлом году, благодаря нашим усилиям и помощи депутата ее не стало, вывезли весь мусор и засыпали землей, а мы посадили деревья на этом месте.

 

Слайд 2. Сылва, покрытая нефтью – последствия аварии на железной дороге, все помните, когда половина города осталась без воды, питьевую воду подвозили на машинах 2 раза в день. Хорошо, что смогли очистить, не произошло великой экологической катастрофы.

 

Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.

 

Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.

 

Слайд 5, Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышим мы, люди.

 

 

Слайд. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

 

- Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)

 

Вот таких черных пятен не счесть.

 

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют чёрные ожоги

У земного шара на боках

Мы давно “освоили” планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету -

Чёрные, сотрёшь ли, человек?

 

^ 3. Актуализация знаний.

 

-Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса. В последнее время большую часть ТБО составляют помимо бумаги и картона всевозможные виды пластиков. Это объясняется их уникальными качествами: многообразием форм и цветов, незаменимых для дизайна, широким спектром свойств, легкостью, небольшими затратами на производство. Но сроки разложения различных отходов очень сильно отличаются.

 

Во многих регионах РФ реальная последовательность удаления отходов потребления и быта состоит из двух этапов:

 

1) общий сбор и транспортировка;

 

2) захоронение ТБО.

 

Захоронения производятся на так называемых полигонах, или попросту говоря, свалках, которые могут быть как специализированные (санкционированные), так и стихийно возникающие (неразрешенные). По подсчетам специалистов, около 50% всех свалок являются несанкционированными и на них продолжают завозиться отходы. Например, на официально зарегистрированные свалки Санкт-Петербурга ежегодно вывозится 5,8 млн. м3 мусора, а по расчетам комитета по содержанию жилого фонда, бытовых отходов должно быть около 10 млн. м3. По всей видимости, разница оказывается в ближайшем лесу или овраге.

 

Почти все российские полигоны, за редким исключением, производят подавляющее психологическое впечатление, отравляя атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний. Под полигонами в нашей стране занято 40 тыс. га земли, в том числе плодородной, и это без учета несанкционированных свалок. Ежегодно для этих целей отчуждается 10 тыс. га земель. Исходя из вышеизложенного, захоронения ТБО на полигонах очень нерациональны и опасны для природы и общества.

 

Существует еще один способ утилизации отходов, тоже достаточно древний: сжигание. Сейчас в мире действует около 1000 мусоросжигательных заводов (МСЗ). Но здесь тоже не все гладко. Как уже говорилось, в современных бытовых отходах содержится большая доля полимерных материалов, при сжигании которых в окружающую среду выделяется огромное количество вредных соединений, например, диоксидов – высокотоксичных веществ канцерогенного и мутагенного действия. От сжигания 1 т. мусора образуется 5 тыс. м3 газов, содержащих диоксиды, которые сохраняют свою стойкость в течение десятилетий, образуя зоны отравления до 30 км. Следовательно, и этот способ утилизации бытовых отходов таит в себе немалую угрозу для окружающей среды и человека.

 

В среднем принято считать, что в России на одного жителя в год приходится 250 – 300 кг мусора. По сравнению с западными странами этот показатель невысок (например, в США на каждого жителя приходится 715 кг мусора в год, в Швеции – 480 кг). Но, если мы приезжаем за границу, там намного чище. Почему?

 

Количество отходов многократно увеличивается в местах большого скопления людей, т.е. в крупных городах. И как следствие этого встает вопрос о том, что делать с этими отходами.

 

^ 4.Динамическая пауза.

 

(Дети закрывают глаза, расслабляются, учитель под музыку произносит напевно слова)

 

Напряженье улетело,

 

И расслаблено все тело.

 

Будто мы лежим на травке.

 

На зеленой мягкой травке.

 

Греет солнышко сейчас,

 

Руки теплые у нас.

 

Дышится легко, ровно, глубоко.

 

Губы чуть приоткрываются,

 

Все чудесно расслабляется.

 

Нам понятно, что такое

 

Состояние покоя.

 

^ 5. Создание проблемной ситуации.

 

- Вот сегодня на уроке мы и должны с вами подумать, что нужно сделать, чтобы в нашем городе, нашей стране стало чисто.

 

^ 6. Определение целей.

 

В нашей работе мы поставим своей целью изучить, что делается для решения этой немаловажной проблемы в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем городе, а также сравнить результаты этой деятельности и попробовать вынести свои решения проблемы.

 



К списку новостей