• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

структурное подразделение МБОУ "Поиевская СОШ" ОУ "Староаймановская начальная школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423739, РТ, Актанышский район, с. Старое Айманово, ул. Новая, д. 5А
Телефон: +7(855)-525-01-10
E-Mail: Ssay.Akt@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Староаймановская НШ
Руководитель: Шайхутдинова Алсу Рашитовна
Год основания учреждения: 1937
У нас учатся: 3 учащихся
У нас учат: 1 педагог

Типовые положения/Типлаштырылган нигезләмәләр

 

 

 

 

Проект

 

Об утверждении Типового регламента действий руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан при получении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц и внесении изменений в должностной регламент руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан

 

В целях недопущения коррупционных факторов при привлечении и использовании образовательными учреждениями внебюджетных денежных средств, ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Утвердить Типовой регламент действий руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан при получении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц (далее – Типовой регламент).

2.      Руководителям образовательных учреждений Республики Татарстан обеспечить принятие соответствующих регламентов учреждений на основе Типового регламента.

3.      Включить в должностной регламент руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан функцию по обеспечению законности при получении и расходовании внебюджетных средств, с возложением на них персональной ответственности за нарушение действующего законодательства при получении и расходовании внебюджетных средств.

4.      Руководителям органов местного самоуправления Республики Татарстан рекомендовать выполнить действия, указанные в пунктах 2, 3 настоящего приказа.

5.      Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (Зинина Н.Н.) внести    соответствующие     изменения,      указанные    в   пункте    3  настоящего приказа,   в    должностные     регламенты   руководителей подведомственных образовательных учреждений.

6.      Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Мустафина Д.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр                                                                        А.Х. Гильмутдинов

 

 

 

 

 

                                                         УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства

образования и науки

Республики Татарстан

от «___»________2011 г.

№___________________

 

 

 

 

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ ПОЛУЧЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Типовой регламент в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка Российской Федерации от 04.10.1993г. №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 № 14-П) устанавливает общие правила для руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан (далее – руководители) по получению и расходованию внебюджетных средств (благотворительной помощи) от физических и юридических лиц.

1.2. Благотворителями являются физические и юридические лица, осуществляющие благотворительную помощь (добровольные пожертвования) в денежной безналичной форме, а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг (далее – благотворители).

1.3. Непременным условием добровольных пожертвований и целевых взносов благотворителей (далее – внебюджетные средства) является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность является незаконной.

1.4. Привлечение и расходование внебюджетных средств на нужды образовательного учреждения должно производиться  только в соответствии с требованиями законодательства.

1.5. Не допускаются неправомерные действия со стороны работников образовательных учреждений, администрации и органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов, попечительских советов и других по принуждению родителей (законных представителей) учащихся (воспитанников), учащихся образовательных учреждений к внесению внебюджетных средств.

1.6. Благотворители при осуществлении благотворительной деятельности свободны в выборе ее цели.

1.7. Для негосударственных образовательных учреждений настоящий Типовой регламент является примерным.

2. Требования к действиям руководителей при получении внебюджетных средств от физических и юридических лиц

2.1. Руководители осуществляют контроль соблюдения требований законодательства при привлечении денежных средств родительскими комитетами, попечительскими советами, благотворительными фондами (далее – органы самоуправления).

2.2. Благотворитель самостоятельно перечисляет добровольное денежное пожертвование исключительно на расчетный счет образовательного учреждения. Внесение денежных средств и их получение от благотворителей непосредственно в образовательном учреждении запрещается.

2.3.  Благотворитель в течение 10 дней после внесения денежных средств, вправе обратиться в образовательное учреждение с соответствующим обращением (по желанию - с приложением квитанции о внесении денежных средств), в котором указывает строгое целевое назначение зачисленных денежных средств.

            В течение 30 дней со дня поступления такого обращения со стороны благотворителя, органы самоуправления образовательного учреждения составляют соответствующий протокол за подписью руководителя, либо назначенного им ответственного лица, в котором фиксируются пожелания благотворителя о целевом использовании денежных средств согласно обращению, а также сроки, способы и порядок расходования поступивших денежных средств. При этом заверенная в установленном порядке образовательным учреждением копия протокола вручается благотворителю.

2.4. В случае поступления денежных средств на расчетный счет образовательного учреждения и отсутствия в течение 10 дней с момента поступления денежных средств обращения со стороны благотворителя, органы самоуправления также составляют соответствующий протокол, в котором указываются сроки, способы и порядок расходования поступивших денежных средств строго с целевым назначением, связанным исключительно с деятельностью образовательного учреждения.

            В данном случае заверенная в установленном порядке копия протокола для ознакомления размещается в общедоступном месте образовательного учреждения.

2.5. Руководитель не имеет права требовать от благотворителя представления квитанции и иного ознакомления с квитанцией о зачислении денежных средств на расчетный счет.

2.6. Руководителем обеспечивается представление отчета о расходовании внебюджетных средств в срок не позднее чем через 1(один) календарный месяц после использования средств учредителю образовательного учреждения и благотворителю,  а также ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств, подтвержденных соответствующими документами, путем размещения его на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет, согласно требованиям пункта 4.3. настоящего Типового регламента.

2.7. Пожертвования в материальной форме (имущество, товары, предметы) приходуются образовательным учреждением в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 10 дней и данная информация доводится до сведения благотворителя в письменной виде, а также для ознакомления размещается в общедоступном месте образовательного учреждения.

 

3. Требования к действиям руководителей при расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц

 

3.1. Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств, а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг допускается только в соответствии с их целевым назначением, указанном в Протоколе.

3.2.  Утверждение руководителем типовых форм обращения благотворителя, отчета о расходовании внебюджетных средств в срок не позднее чем через 1(один) календарный месяц после использования средств учредителю образовательного учреждения и благотворителю и ежегодного публичного отчета  о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств осуществляется по согласованию с учредителем образовательного учреждения.

3.3. Составление руководителями отчета о расходовании внебюджетных средств производится в течение 1 (одного) календарного месяца после использования средств благотворителя.

3.4. Руководитель по запросу благотворителя обязан предоставить полную информацию о расходовании и возможность осуществления контроля за процессом расходования внесенных им благотворительных пожертвований, использования имущества, представленного благотворителем.

3.5. Решение о расходовании внебюджетных средств принимается комиссией. Комиссия состоит не менее, чем из 5 человек, включая председателя комиссии. В состав комиссии включаются выборные представители от органов самоуправления (не менее одного человека от родительского комитета и попечительского совета), не менее двух представителей от родительской общественности образовательного учреждения, не входящих в состав органов самоуправления образовательного учреждения, не менее одного представителя от учредителя образовательного учреждения в установленном порядке.

Решение об избрании представителей в состав комиссии принимается на общем собрании, включающим в себя представителей родительского комитета и попечительского совета, родительской общественности, учащихся, педагогов и других, и оформляется протоколом. Данный протокол направляется учредителю, который назначает своего представителя и утверждает состав комиссии по расходованию внебюджетных средств соответствующим локальным актом.

Председатель комиссии по расходованию внебюджетных средств назначается непосредственно комиссией, утвержденной учредителем образовательного учреждения.

Председателем назначается то лицо, в отношении которого проголосовали все члены комиссии. В случае, если комиссией не избран председатель в течение 10 дней после утверждения состава комиссии учредителем образовательного учреждения, то комиссия назначает председателем иное лицо, не входящее в состав комиссии и не являющееся работником образовательного учреждения. Председателем назначается лицо, в отношение которого проголосовали все члены комиссии.

Избрание председателя комиссии по расходованию внебюджетных средств оформляется протоколом комиссии и подписывается всеми членами комиссии.

Руководитель не имеет права входить в состав комиссии, но при этом вправе представлять предложения по целевому расходованию внебюджетных средств, а также по поставщикам и исполнителям. Кроме того, данные предложения могут быть представлены учредителем, участниками образовательного процесса, работниками образовательного учреждения и представителями общественности.

Информация о времени и месте проведения заседания комиссии размещается в общедоступном месте образовательного учреждения не менее чем за 5 дней да начала заседания комиссии. Заседание комиссии является открытым.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии.

Решение о расходовании внебюджетных средств от благотворителей на нужды образовательного учреждения принимается коллегиально комиссией и оформляются протоколом, в котором в обязательном порядке указывается общая сумма привлеченных внебюджетных средств, цели расходования и сумма, подлежащая расходованию на указанные цели.

Решение считается принятым, если за него проголосовали все челны комиссии по расходованию внебюджетных средств.

3.6. Образовательное учреждение вправе расходовать полученные денежные средства в соответствии с целевым назначением на основании утвержденного протокола о расходовании внебюджетных средств от благотворителей.

            До утверждения данного протокола образовательное учреждение направляет его в прокуратуру по месту нахождения образовательного учреждения и  учредителю.

            Протокол утверждается комиссией после согласования учредителем и получения письменного одобрения Прокуратуры.

3.7. После расходования полученных денежных средств от благотворителей, руководитель осуществляет контроль составления органами самоуправления протокола, в котором указывается наименование юридического лица, у которого были приобретены товары, работы и услуги,  адрес фактического местонахождения и номера телефонов (если физическое лицо, то его фамилия, имя, отчество и его  паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства и фактического нахождения, номера телефона), полная информация обоснования цены, по которой были приобретены товары, работы и услуги на примере не менее 3-х потенциальных поставщиков, с указанием полного наименования юридического лица либо фамилии, имени, отчества физического лица и его паспортных данных, их фактическое и юридическое местонахождение, номера телефонов, а также их цена на приобретенные товары, работы и услуги.

3.8. Протокол, указанный в пункте 3.7., утверждается Председателем комиссии и подписывается всеми членами комиссии в течение 7 календарных дней со дня поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Данный протокол в течение одного рабочего дня после его утверждения в обязательном порядке направляется образовательным учреждением в прокуратуру по месту нахождения учреждения и учредителю, а также для ознакомления размещается в общедоступном месте образовательного учреждения.

3.9. Протокол о расходовании внебюджетных средств, не соответствующий требованиям настоящего Типового регламента и действующему законодательству, должен быть отменен комиссией по письменному требованию прокуратуры или учредителя.

4. Формы контроля за исполнением положений типового регламента

4.1. Представление руководителями отчета о расходовании внебюджетных средств в срок не позднее чем через 1(один) календарный месяц после использования средств учредителю образовательного учреждения и благотворителю.

4.2. Ежегодное представление публичного отчета о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств, подтвержденных соответствующими документами, путем размещения его на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет.

4.3. Указанный в пункте 4.1. и 4.2. настоящего Типового регламента отчет должен в обязательном порядке содержать:

- полное обоснование цены, по которой были приобретены товары, работы и услуги на примере не менее 3-х потенциальных поставщиков;

- полное наименование юридического лица, у которого были приобретены товары, работы и услуги,  а также адрес фактического местонахождения и номера телефонов.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе получения от внебюджетных средств физических и юридических лиц и их расходовании

5.1. Благотворители вправе обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном или в судебном порядке.

5.2. Благотворитель вправе сообщить о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего типового регламента в контрольно-надзорные органы.

6.      Ответственность за нарушение требований настоящего Типового регламента

6.1.       В случае наличия письменного обращения о нарушении требований настоящего Типового регламента и действующего законодательства при получении и расходовании внебюджетных средств (благотворительной помощи) от физических и юридических лиц, на учредителя образовательного учреждения возлагается обязанность проведения служебной проверки.

6.2.       Для проведения служебной проверки учредителем образовательного учреждения создается комиссия, в состав которой входят представители прокуратуры, учредителя и образовательного учреждения.