• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы "Зур Полянка төп белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422914, РТ, Алексеевский район, село Большие Полянки, улица Центральная, дом 16
Телефон: +7(843)-414-02-36
E-Mail: Sbol.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Большеполянская ООШ"
Руководитель: Павлова Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1995
У нас учатся: 50 обучающихся и 6 дошкольников
У нас учат: 11 учителей и 1 воспитатель

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

-вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативные документы

Письмо Министерства Просвещения №03-1510 от 14_09_2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) 

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) 

 Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) 

Приказ МО и Н РТ Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся РТ на 2021-2022 уч_год

Комплекс мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год

МКУ "Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан"

Приказ о реализации решения районного методического совета по вопросам формирования и развития функциональной грамотности

План организации методической работы по развитию фукциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

План организации деятельности опорной площадки по формирванию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год

Состав межшкольных лабораторий на базе опорной площадки МБОУ "Билярская СОШ"

Материалы по ФГ

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.12.2021 № под-1830/21 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан»

 

Банк заданий по ФГ

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

https://fg.resh.edu.ru/

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»