Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан | Татарстан Республикасы Әлки муниципаль районы Нәби Дәүли исемендәге Базарлы Матак гимназиясе муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422870, РТ, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. 40 лет Победы, д. 1 |
| Телефон: | +7(84346)21-1-21 |
| E-Mail: | sch125016@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули |
| Руководитель: | Яруллина Фарида Гусмановна |
| Год основания учреждения: | 2001 |
| У нас учатся: | 379 учащихся |
| У нас учат: | 40 педагог |
Новости | Яңалыклар
Публичный доклад директора Яруллиной Ф.Г.
Опубликовано: 24.02.2011
Свою уставную деятельность МОУ Базарно-Маткаская гимназия имени Наби Даули осуществляет на основании лицензии, выданной МО и НРТ от 1 октября 2009 года и аккредитационного свидетельства, выданного МО и Н РТ 23 июня 2009 года. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную подготовку) по предметам гуманитарного профиля.
В своей практической деятельности гимназия руководствуется конституциями РФ и РТ, законом РФ и законом РТ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом гимназии и локальными актами и другими нормативными документами МО и НРТ.
Коллектив гимназии работает над решением следующих задач:
Задачи обучения:
• Создать условия для развития творческих задатков, оказывать помощь ребенку в самореализации.
• Способствовать социализации обучающихся, нормальной нравственной ориентации.
• Формирование потребности в обучении, развитие самостоятельности.
• Воспитание сознательной дисциплины обучающихся.
Формирование конкурентоспособной личности
Задачи воспитания:
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Воспитание любви к языкам как основам национальной культуры, полноценного средства общения.
Задачи развития:
Развитие национального самосознания .
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача оздоровления:
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Приоритетные направления работы гимназии:
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в гимназии, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
В 2010-2011 учебном году количество обучающихся составляет 232 детей, 17классов- комплектов, 11 из которых с татарским языком обучения. . В классах с татарским языком обучения – 145 обучающихся, в классах с русским языком обучения – 87 обучающихся. Национальный состав обучающихся:
татар - 221,
русских – 10,
чуваш – 1.
Согласно социальному паспорту:
Многодетных семей-26
Неполных семей-22
малообеспеченных- семей- 9
-неблагополучных семей-1
Детей-инвалидов-3
Приемных детей-1
Одаренных детей-20
На учете в ПДН-1
Средняя наполняемость обучающихся – 15.
Приходящий контингент – 7 обучающихся, 5 из которых из дер. Н.Баллыкули, 2 из Тяжбердино. Этим обучающимся организован подвоз по маршрутам: Б. Матаки – Тяжбердино, Б.Матаки – ХДСУ- Н.Баллыкули.
Гимназия рационально укомплектована педагогическими кадрами, сложился стабильный коллектив учителей, число которых составляет
Учителей-31
Библиотекарь-1
Технический персонал-24
Сабирова Р.Г.-Нагрудный знак «Почетный работник общего и среднего образования»
Гайсина В.С. и Сабирова Р.Г. награждены почетной грамотой МО и НРФ
Один учитель медаль 1000-летие Казани
Два учителя –отличник народного просвещения.
Три учителя –нагрудный знак «За заслуги в образовании »
Два учителя – грамота главы администрации Алькеевского МР
Четыре учителя – грамота ОУО Алькеевского МР.
Учителя систематически повышают свое педагогическое мастерство. Количество педагогов, прошедшие курсы повышения квалификации в Институте развития образования Республики Татарстан за последние 3 года -28 (90%). Рахимзянова Ф.А., Шагалиева А.Р.учителя английского языка 1 квалификационной категории, прошли стажировку на грант Президента РТ.
В гимназии проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании нормативно-правовых и инструктивно-методических документов, основным из которых является «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2001 года № 1908. Педагогические работники гимназии аттестуются на добровольной основе, самостоятельно выбирают форму аттестации. В 2010-2011 учебном году из учреждения рекомендованы к присвоению 2 второй квалификационной категории- 1учитель, 2 учителя - первой квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе – высшей квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе-- первой квалификационной категории, заместитель директора по инновационной работе-- первой квалификационной категории,
Резерв на присвоение кв. категорий в 2008 – 2013гг.
|
|
Высшая кв. категория |
Первая кв. категория |
Вторая кв. категория |
|
Руководители ОУ |
2 |
- |
- |
|
Учителя |
3 |
10 |
2 |
На сегодняшний день в нашей гимназии созданы хорошие условия для использования ИТ в образовательном процессе. В течение учебного года удалось значительно пополнить парк компьютерной техники в рамках республиканской программы «Компьютер-школе», по которой наша гимназия получила 9 компьютеров с современным программным обеспечением. Со всех компьютеров имеется доступ в Интернет. А по республиканской программе «Ноутбук-учителю», все учителя гимназии- 31, обеспечены персональными ноутбуками с выходом в Интернет по системе Wi-Fi, для работы с электронными журналами, размещенными на сайте Электронного правительства Республики Татарстан . Следует отметить, что в кабинете татарского языка установлена интерактивная доска и компьютер подключен к Интернету. Итого в гимназии для организации учебного процесса с применением ИТ используется 19 компьютеров (по сравнению с прошлым учебным годом количество компьютеров увеличилось в 2 раза).
Работа по формированию информационной культуры
и повышению ИКТ-компетентности педагогов
Появление новой техники выдвинуло новые требования и к учителю. Все учителя нашей гимназии прошли первичное обучение работе на компьютере. По результатам обучения получены сертификаты:
1. Intel (Сабирова Р.Г., Шайхутдинова А.И., Вагизова Г.И.)
2. Open class (Лазарева Т.А., Шагалиева А.Р., Фаракшина Н.Н., Астафьев О.С. Вагизов Л.Ф.)
3. Wiki.iteach (Лазарева Т.А., Гильмутдинова Р.К.)
Многие с удовольствием работают над созданием баз данных по предмету, в электронном виде оформляют контрольные и тестовые работы, рефераты и сочинения учащихся по различным образовательным областям.
По итогам 2009-2010 учебного года:
95% учителей - умеют свободно работать в текстовом редакторе,
80% учителей - создают презентации,
80% учителей - умеют сканировать и обрабатывать изображение с помощью стандартных программ,
100% учителей – имеют навыки работы с цифровым фотоаппаратом,
99% учителей - имеют навыки работы с принтером – печать документов,
89% учителей - свободно владеют навыками работы в Интернет*, (*Активно используется федеральный Интернет – портал «Российское образование» (www.edu.ru) , http://zavuch.info, Сеть творческих учителей (http://it-n.ru), Портал ИД «1 сентября» (http://festival.1september.ru, http://pedsovet.org и др.).
80% учителей - имеют свои электронные ящики и активно ими пользуются.
Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт гимназии (http://edu.tatar.ru/alkeevo/b-mataki/gym)., размещенный на портале Электронного правительства. В данный момент на сайте представлены нормативные документы и внутренние положения, регулирующие различные аспекты школьной жизни, информация о работе методических объединений, разработки учителей, сведения о достижениях участников образовательного процесса, фотографии с различных мероприятий. Сайт систематически обновляется.
В течение всего года оказывалась индивидуальная консультативная помощь учителям на базе кабинета информатики: многие учителя получили электронные адреса и научились пользоваться электронной почтой, готовят презентативные материалы для уроков, родительских собраний. Электронное образование создает единое электронное информационное пространство, объединяющее учителей, учеников и их родителей.
В Алькеевском районе на базе нашей гимназии осуществляется реализация проекта «школа – центр компетенции в Электронном образовании». Между Министерством образования и науки РТ , отделом образования Алькеевского МР РТ и гимназией имени Наби Даули подписано трехстороннее соглашение о достижении планируемых значений показателей по реализации проекта «Школа-центр компетенции в электронном образовании» на 2011-2015 годы
Министерство берет на себя дополнительные обязательства на
1) Дополнительное оснащение обеспечения доступа к сети Интернет по волоконно-оптическим линиям связи.
2) организацию консультативной поддержки
3) приоритетную подготовку кадров в сфере электронного образования школы – центра компетенции в электронном образовании
Отдел образования берет на себя:
- обязательства по материально- технической и организационной поддержки гимназии.
- Методическую консультацию
Учебный план гимназии создан на основе федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ. Учебный план рассчитан на всестороннее развитие ученика, ориентирован на фундаментальную подготовку детей по общеобразовательным дисциплинам с углубленным изучением английского языка. Содержание среднего (полного) общего образования ориентировано на формирование познавательной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры обучающихся.Образовательное учреждение работает по программам, утвержденным Министерством Образования РФ. Основной контингент микрорайона - население, имеющее средний уровень доходов.
В гимназии реализуются следующие образовательные программы:
- Образовательная программа начального общего образования.
- Образовательная программа основного общего образования,
обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку.
- Образовательная программа среднего (полного) общего образования,
обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку.
В основе работы педагогического коллектива лежат принципы развития творческой и социальной одаренности школьников, реализуемые через дифференциацию, индивидуализацию образования, организацию исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
В начальных классах идет работа по формированию прочных навыков учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, воспитание культуры речи и общения. Начиная с 2 класса, обучающимися первой, второй и третьей ступеней обучения изучаются программы углубленного курса по английскому языку.
Исходя из запроса и социального заказа в целях реализации задач учреждения, образовательный процесс в гимназии строится следующим образом:
- На I ступени обучения:
- со 2 класса углубленно изучается английский язык;
2. На II ступени обучения:
- содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивающий адаптацию обучающихся к новым для них условиям и организационным формам обучения.
9-е классы являются предпрофильными и здесь создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения на основе углубленного изучения учебных предметов и образовательных областей.
Повышается роль иностранного языка как источника знания о стране и мире, формируется познавательная и коммуникативная культура личности.
- На III ступени обучения:
- углубленное изучение английского языка.
Программы внеурочной работы (в рамках учебного плана) и дополнительного образования в гимназии реализуются через систему элективных курсов, кружков и секций по следующим направлениям:
1. Учебно-познавательное;
2. Научно-исследовательское;
3. Историко-патриотическое;
4. Художественно-эстетическое;
5. Спортивно-оздоровительное;
6. Трудовое.
В этом учебном году обучающимся для изучения предложены следующие элективные курсы:
- «Основы медицинских знаний»,
- «Массакулэм матбугат чаралары белэн бэйлэнешле hэнэрлэр»,
- «Физика и сельское хозяйство»,
- «Секреты деловой речи»,
- «Делопроизводство и информационные технологии»,
- «Культура речи»,
- «Роль личности в истории»,
- «Математика т экономика»,
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.
Обязательная нагрузка для обучающихся распределена в первом классе по 5-ти дневной недели, во вторых - четвертых классах, в основной и средней школе по 6-ти дневной неделе. Предельно допустимая аудиторная нагрузка для обучающихся 1-111 классов соответствует требованиям СанПиН(2.4.2.31178-02.)
Методическая работа учреждения направлена на решение вышеуказанных задач. Главными звеньями в методической работе являются школьные методические объединения. В гимназии их 7:
1. МО начальных классов ;
2. МО учителей русского языка и литературы;
3. МО учителей татарского языка и литературы;
4. МО учителей английского языка ;
5. МО учителей математического цикла;
6. МО учителей естественно-научного цикла;
7. МО классных руководителей.
На заседаниях методических объединений в течение года рассматриваются различные вопросы, касающиеся повышения качества знаний обучающихся, роста профессионального мастерства учителя, диагностики уровня учебной мотивации обучающихся, подготовки к ЕГЭ.
Методическое объединение работает по собственному плану.
Деятельность направлена, прежде всего, на организацию методической помощи учителям, организацию процесса самообразования. МО является копилкой методических материалов, разрабатывает и составляет пакет контрольных документов для промежуточной и итоговой аттестации.
Всю методическую работу координирует Методический Совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений учителей-предметников.
Главными задачами МС являлись:
- мониторинг успеваемости и успешности обучения;
- изучение и анализ результатов диагностики воспитанности учащихся;
- работа по аттестации педагогических кадров;
- контроль за проведением текущей, промежуточной, государственной (итоговой) аттестации;
- контроль за ведением школьной документации;
- анализ состояния преподавания предметов;
- работа по проблеме "Образование и здоровье".
Мы используем различные формы методической работы:
- тематические педагогические педсоветы. Ежегодно проводим
нетрадиционные педсоветы, такие как: “Использование инновационных технологий в УВП», «Воспитательные технологии» и др., семинары, педагогические чтения, круглые столы;
- работа школьных методических объединений по изучению передового педагогического опыта, изучению нормативных документов, а также разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущей и итоговой аттестации,
- работа Совета профилактики,
- методические предметные недели, открытые уроки, районные семинары,
- работа школы передового опыта по разработке методических рекомендаций по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока.
- работа по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.
- работа учителей по самоанализу своей педагогической деятельности.
Администрация гимназии в управленческой деятельности использует компьютерные технологии для сбора, хранения информации и отслеживания мониторинга результативности деятельности учащихся и учителей .
В течение года, по графику ВШК, было проведено 5 педагогических советов , где , кроме текущих, рассматривались вопросы:
- анализ и планирование методической работы;
- обучение и воспитание успехом;
- состояние работы по национальному образованию;
- изучение уровня воспитанности и ЗУН учащихся 9-х классов классов.
Всего в течение учебного года учителями гимназии было дано 65 открытых уроков и мероприятий, из которых часть уроков показана на районный уровень.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:
- в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные МО и Н РФ;
- все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;
- каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;
- программы реализуются в полном объеме.
Расписание занятий составлено с учетом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных категорий дневной и недельной динамики работоспособности.
- расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты представленные в учебном плане школы;
- включает расписание факультативных занятий.
Учебные программы, тематическое планирование соответствуют образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единства образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
Анализы классных журналов показывают, что обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, уроки по региональному компоненту проводятся. Текущий и итоговый учет знаний обучающихся ведется систематически и объективно. Личные дела обучающихся оформлены на двух государственных языках. В личных делах имеются все необходимые справки.
Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения итоговой и промежуточной аттестации.
Осуществляется подведение итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программ
обучения, диагностика качества знаний.
За последние 3 года 4 учителя гимназии стали участниками в конкурсе в рамках приоритетного Национального проекта «Образование». 1 учитель является победителем приоритетного национального проекта «Образование»-2009.
С 2008 года ведется сотрудничество с Казанским Государственным технологическим университетом. Базарно-Матаковская гимназия и Казанский Государственный технологический университет заключили договор, предметом которого является сотрудничество сторон с целью реализации социального проекта «Университетский профильный класс» в администрации муниципального общеобразовательного учреждения Базарно-Матаковской татарской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан. «Университетский профильный класс» организовывается на базе гимназии с целью поддержки одаренных учащихся, обеспечения индивидуального подхода к обучению, подготовки к олимпиадам и другим интеллектуальным состязаниям по общеобразовательным предметам, а также профессиональной ориентации учащихся 9-11классов.
Выпускники Базарно-Матаковской гимназии участвуют в апробации независимой системы оценки качества в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
|
Учебный год |
Кол-во выпускников |
Предметы |
кол-во участников |
Качество знаний (в %) |
|
2007-2008 |
36 |
Алгебра Русский язык Физика |
7 2 3 |
100 50 100 |
|
2008-2009 |
39 |
Алгебра |
5 |
100 |
|
2009-2010 |
44 |
Алгебра Русский язык |
10 8 |
100 100 |
Сведения об аттестатах особого образца
|
Учебный год |
Кол-во выпускников |
Аттестаты особого образца |
|
2008-2009 |
14 |
2 |
|
2009-2010 |
28 |
4 |
Результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников основаниям государственных образовательных стандартов.
В этом году завершат обучение в гимназии 15 выпускников 11 класса. Обучающихся, желающих сдать ЕГЭ по физике – 4, по обществознанию – 10, биологии – 1, английскому языку -1, химии -1.
100% выпускников собираются поступать в вузы.
|
№ п.п |
Ф.И.О учащегося |
Трудоустройство |
|
|
1 |
Гайнутдинова Ландыш Ильшатовна |










