• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан | Татарстан Республикасы Әлки муниципаль районы Нәби Дәүли исемендәге Базарлы Матак гимназиясе муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422870, РТ, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. 40 лет Победы, д. 1
Телефон: +7(84346)21-1-21
E-Mail: sch125016@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули
Руководитель: Яруллина Фарида Гусмановна
Год основания учреждения: 2001
У нас учатся: 379 учащихся
У нас учат: 40 педагог

Новости | Яңалыклар

Публичный доклад директора Яруллиной Ф.Г.

Опубликовано: 24.02.2011

 

Свою уставную деятельность МОУ Базарно-Маткаская гимназия имени Наби Даули осуществляет на основании лицензии, выданной МО и НРТ от 1 октября 2009 года и аккредитационного свидетельства, выданного МО и Н РТ 23 июня 2009 года. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную подготовку) по предметам  гуманитарного профиля.

В своей практической деятельности гимназия руководствуется конституциями РФ и РТ, законом РФ и законом РТ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом гимназии и локальными актами и другими нормативными документами МО и НРТ.

            Коллектив гимназии работает над решением следующих задач:

Задачи обучения:

       Создать условия для развития творческих задатков, оказывать помощь ребенку в самореализации.

       Способствовать социализации обучающихся, нормальной нравственной ориентации.

       Формирование потребности в обучении, развитие самостоятельности.

       Воспитание сознательной дисциплины обучающихся.

Формирование конкурентоспособной личности

 

Задачи  воспитания:

 

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 Воспитание любви к языкам как основам национальной культуры, полноценного средства общения.

 

Задачи развития:

 

Развитие  национального самосознания .

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

 

Задача оздоровления:

 

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 

 Приоритетные направления работы гимназии:

 

1.      Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в гимназии, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2.      Развитие творческих способностей обучающихся.

3.      Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4.      Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

В 2010-2011 учебном году количество обучающихся составляет 232 детей, 17классов- комплектов, 11 из которых с татарским языком обучения. .  В классах с  татарским языком обучения – 145 обучающихся,  в классах с русским языком обучения – 87 обучающихся. Национальный состав обучающихся:

татар -  221,

русских – 10,

чуваш – 1.

Согласно социальному паспорту:

 

—  Многодетных семей-26

—  Неполных семей-22

—  малообеспеченных- семей- 9

—  -неблагополучных семей-1

—  Детей-инвалидов-3

—  Приемных детей-1

—  Одаренных детей-20

—  На учете в ПДН-1

 

Средняя наполняемость обучающихся – 15.

Приходящий контингент – 7 обучающихся, 5 из которых из дер. Н.Баллыкули, 2 из Тяжбердино. Этим обучающимся организован подвоз по маршрутам: Б. Матаки – Тяжбердино, Б.Матаки – ХДСУ- Н.Баллыкули.

—  Гимназия рационально укомплектована педагогическими кадрами, сложился стабильный коллектив учителей, число которых составляет

—  Учителей-31

—  Библиотекарь-1

—  Технический персонал-24

   Сабирова Р.Г.-Нагрудный знак «Почетный работник общего и среднего образования»

Гайсина В.С. и Сабирова Р.Г. награждены почетной грамотой МО и НРФ

Один учитель медаль 1000-летие Казани

Два учителя –отличник народного просвещения.

Три учителя –нагрудный знак «За заслуги в образовании »

Два учителя – грамота главы администрации Алькеевского МР

Четыре учителя – грамота ОУО   Алькеевского МР.

     Учителя систематически повышают свое педагогическое мастерство. Количество педагогов, прошедшие курсы повышения квалификации в Институте развития образования Республики Татарстан за последние 3 года -28 (90%). Рахимзянова Ф.А., Шагалиева А.Р.учителя английского языка 1 квалификационной категории, прошли стажировку на грант Президента РТ.

      В гимназии проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании нормативно-правовых и инструктивно-методических документов, основным из которых является «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений», утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2001 года № 1908.  Педагогические работники гимназии аттестуются на добровольной основе, самостоятельно выбирают форму аттестации. В 2010-2011 учебном году из  учреждения рекомендованы к присвоению  2  второй квалификационной категории- 1учитель, 2 учителя -    первой квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе – высшей  квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе--    первой квалификационной категории, заместитель директора по инновационной работе--    первой квалификационной категории,

    

 

Резерв на присвоение кв. категорий в 2008 – 2013гг.

 

 

Высшая кв. категория

Первая кв. категория

Вторая кв. категория

Руководители ОУ

2

-

-

Учителя

3

10

2

 

На сегодняшний день в нашей гимназии созданы хорошие условия для использования ИТ в образовательном процессе. В течение учебного года удалось значительно пополнить парк компьютерной техники в рамках республиканской программы «Компьютер-школе», по которой наша гимназия получила 9  компьютеров с современным программным обеспечением. Со всех компьютеров имеется доступ в Интернет. А по республиканской программе  «Ноутбук-учителю», все учителя гимназии- 31, обеспечены персональными ноутбуками с выходом в Интернет по системе Wi-Fi, для работы с электронными журналами, размещенными на сайте Электронного правительства Республики Татарстан . Следует отметить, что в кабинете татарского языка установлена интерактивная доска и компьютер подключен к Интернету.  Итого в гимназии для организации учебного процесса с применением ИТ используется 19 компьютеров  (по сравнению с прошлым учебным годом количество компьютеров увеличилось в 2 раза).

Работа по формированию информационной культуры

и повышению ИКТ-компетентности педагогов

Появление новой техники выдвинуло новые требования и к учителю. Все учителя нашей гимназии  прошли первичное обучение работе на компьютере. По результатам обучения получены сертификаты:

1.      Intel   (Сабирова Р.Г., Шайхутдинова А.И., Вагизова Г.И.)

2.      Open class (Лазарева Т.А., Шагалиева А.Р., Фаракшина Н.Н., Астафьев О.С. Вагизов Л.Ф.)

3.      Wiki.iteach  (Лазарева Т.А., Гильмутдинова Р.К.)

      Многие с удовольствием работают над созданием баз данных по предмету, в электронном виде оформляют контрольные и тестовые работы, рефераты и сочинения учащихся по различным образовательным областям.

По итогам 2009-2010  учебного года:

95% учителей  - умеют свободно работать в текстовом редакторе,

80% учителей - создают презентации,

80% учителей - умеют сканировать и обрабатывать изображение с помощью стандартных программ,

100% учителей – имеют навыки работы с цифровым фотоаппаратом,

99% учителей - имеют навыки работы с принтером – печать документов,

89% учителей - свободно владеют навыками работы в  Интернет*,   (*Активно используется федеральный Интернет – портал «Российское образование» (www.edu.ru) , http://zavuch.info, Сеть творческих учителей (http://it-n.ru),  Портал ИД «1 сентября» (http://festival.1september.ru, http://pedsovet.org  и др.).

80% учителей - имеют свои электронные ящики и активно ими пользуются.

       Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт гимназии (http://edu.tatar.ru/alkeevo/b-mataki/gym)., размещенный на портале Электронного правительства. В данный момент  на сайте представлены нормативные документы и внутренние положения, регулирующие различные аспекты школьной жизни, информация о работе методических объединений, разработки учителей, сведения о достижениях участников образовательного процесса, фотографии с различных мероприятий. Сайт систематически обновляется.

     В течение всего года оказывалась индивидуальная консультативная помощь учителям на базе кабинета информатики: многие учителя получили электронные адреса и научились пользоваться электронной почтой, готовят презентативные материалы для уроков, родительских собраний. Электронное образование создает единое электронное информационное пространство, объединяющее учителей, учеников и их родителей.

В Алькеевском районе на базе нашей гимназии осуществляется реализация  проекта «школа – центр компетенции в Электронном образовании». Между Министерством образования и науки РТ , отделом образования Алькеевского МР РТ и гимназией имени Наби Даули подписано трехстороннее соглашение о достижении планируемых значений показателей по реализации проекта «Школа-центр компетенции в электронном образовании» на 2011-2015 годы

Министерство берет на себя дополнительные обязательства на

1)      Дополнительное оснащение обеспечения доступа к сети Интернет по волоконно-оптическим линиям связи.

2)      организацию консультативной поддержки

3)       приоритетную подготовку кадров в сфере электронного образования школы – центра компетенции в электронном образовании

Отдел образования  берет на себя:

  1. обязательства по материально- технической и  организационной поддержки гимназии.
  2. Методическую консультацию

Учебный план гимназии  создан на основе федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ. Учебный план рассчитан на всестороннее развитие ученика, ориентирован на фундаментальную подготовку детей по общеобразовательным дисциплинам с углубленным изучением английского языка. Содержание среднего (полного) общего  образования ориентировано на формирование познавательной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры обучающихся.Образовательное учреждение работает по программам, утвержденным Министерством Образования РФ. Основной контингент микрорайона  - население, имеющее средний уровень доходов.

       В гимназии реализуются следующие образовательные программы:     

       - Образовательная программа начального общего образования.

       - Образовательная программа основного общего образования,

обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку.

       - Образовательная программа среднего (полного) общего образования,

обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку.

  В основе работы педагогического коллектива лежат принципы развития творческой и социальной одаренности школьников, реализуемые через дифференциацию, индивидуализацию образования, организацию исследовательской деятельности  обучающихся и педагогов.

     В начальных классах идет работа по формированию прочных навыков учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, воспитание культуры речи и общения. Начиная с 2 класса,  обучающимися первой, второй и третьей ступеней  обучения изучаются программы углубленного курса по  английскому языку.            

              Исходя из запроса и социального заказа  в целях реализации задач учреждения, образовательный процесс в гимназии строится следующим образом:

  1. На I ступени обучения:

- со 2 класса углубленно изучается  английский язык;

2. На  II ступени обучения:

-    содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивающий адаптацию обучающихся к новым для них условиям и организационным формам обучения.

        9-е классы   являются  предпрофильными  и  здесь  создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения на основе углубленного изучения учебных предметов и образовательных областей.

      Повышается роль иностранного языка как источника знания о стране и мире, формируется познавательная и коммуникативная культура личности.

  1. На III ступени обучения:

- углубленное изучение английского языка.                        

Программы внеурочной работы (в рамках учебного плана) и дополнительного образования  в гимназии реализуются через систему  элективных курсов, кружков и секций по следующим направлениям:

1. Учебно-познавательное;

2. Научно-исследовательское;

3. Историко-патриотическое;

4. Художественно-эстетическое;

5. Спортивно-оздоровительное;

6. Трудовое.

В этом учебном году обучающимся для изучения предложены следующие элективные курсы:

-        «Основы медицинских знаний»,

-        «Массакулэм матбугат чаралары белэн бэйлэнешле hэнэрлэр»,

-        «Физика и сельское хозяйство»,

-        «Секреты деловой речи»,

-        «Делопроизводство и информационные технологии»,

-        «Культура речи»,

-        «Роль личности в истории»,

-        «Математика т экономика»,

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности  на рынке труда.

Обязательная нагрузка для обучающихся распределена в первом классе по 5-ти дневной недели, во вторых - четвертых  классах, в основной и средней школе по 6-ти дневной неделе. Предельно допустимая аудиторная нагрузка для обучающихся 1-111 классов соответствует требованиям СанПиН(2.4.2.31178-02.)

           

            Методическая работа учреждения направлена на решение вышеуказанных задач. Главными звеньями в методической  работе являются школьные методические объединения. В гимназии их 7:

1.      МО начальных классов ;

2.      МО учителей русского языка и литературы;

3.      МО учителей татарского языка и литературы;

4.      МО учителей английского языка ;

5.      МО учителей математического цикла;

6.      МО учителей естественно-научного цикла;

7.      МО классных руководителей.

На заседаниях методических объединений в течение года рассматриваются различные вопросы, касающиеся повышения качества знаний обучающихся, роста профессионального мастерства учителя, диагностики уровня учебной мотивации обучающихся, подготовки к ЕГЭ.

Методическое объединение работает по собственному плану.

Деятельность направлена, прежде всего, на организацию методической помощи учителям, организацию процесса самообразования. МО является копилкой методических материалов, разрабатывает и составляет пакет контрольных документов для промежуточной и итоговой аттестации.

 Всю методическую работу координирует Методический Совет,  в состав которого входят руководители школьных методических объединений учителей-предметников.

  Главными задачами МС являлись:

-   мониторинг успеваемости и успешности обучения;

-   изучение и анализ результатов диагностики воспитанности учащихся;

-          работа по аттестации педагогических кадров;

-          контроль за проведением текущей, промежуточной, государственной (итоговой) аттестации;

-          контроль за ведением школьной документации;

-          анализ состояния преподавания предметов;

-          работа по проблеме "Образование и здоровье".

Мы используем различные формы методической работы:

-          тематические педагогические педсоветы. Ежегодно проводим  

     нетрадиционные педсоветы, такие как: “Использование инновационных технологий в УВП», «Воспитательные технологии» и др., семинары, педагогические чтения, круглые столы;

-          работа школьных методических объединений по изучению передового педагогического опыта, изучению нормативных документов, а также разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущей и итоговой аттестации,

-          работа Совета профилактики,

-          методические предметные недели, открытые уроки, районные семинары,

-          работа школы передового опыта по разработке методических рекомендаций по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока.

-          работа по повышению квалификации и аттестации педагогических  кадров.

-          работа учителей по самоанализу своей педагогической деятельности.

Администрация гимназии  в управленческой деятельности использует компьютерные технологии для сбора,  хранения информации и отслеживания мониторинга результативности деятельности учащихся и учителей .

В течение года, по графику ВШК, было проведено 5 педагогических советов , где , кроме текущих, рассматривались вопросы:

-    анализ и планирование методической работы;

-          обучение и воспитание успехом;

-          состояние работы по национальному образованию;

-          изучение уровня воспитанности и ЗУН учащихся 9-х классов классов.

Всего в течение учебного года учителями гимназии было дано 65 открытых уроков и мероприятий, из которых часть уроков показана на районный  уровень.

 

        Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:

       - в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные МО и Н РФ;

       - все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

       -   каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;

       -    программы реализуются в полном объеме.

        Расписание занятий составлено с учетом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных категорий дневной и недельной динамики работоспособности.

- расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты представленные в учебном плане школы;

 - включает расписание факультативных занятий. 

 Учебные программы, тематическое планирование соответствуют образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

       В целях сохранения единства образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

       Анализы классных журналов показывают, что обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, уроки по региональному компоненту проводятся.  Текущий и итоговый учет знаний обучающихся ведется систематически и объективно.      Личные дела обучающихся оформлены на двух государственных языках. В личных делах имеются все необходимые справки.

       Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов  проводится анализ подготовки результатов проведения  итоговой и промежуточной аттестации.

Осуществляется подведение итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программ  

обучения,  диагностика качества знаний.

За последние 3 года 4 учителя гимназии стали участниками в конкурсе в рамках приоритетного Национального проекта «Образование». 1 учитель является победителем приоритетного национального проекта «Образование»-2009.

С 2008 года ведется сотрудничество  с Казанским Государственным технологическим университетом. Базарно-Матаковская гимназия и Казанский Государственный технологический университет заключили договор, предметом которого  является сотрудничество сторон с целью реализации социального проекта «Университетский профильный класс» в администрации муниципального общеобразовательного учреждения Базарно-Матаковской татарской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан. «Университетский профильный класс» организовывается на базе гимназии с целью поддержки одаренных учащихся, обеспечения индивидуального подхода к обучению, подготовки к олимпиадам и другим интеллектуальным состязаниям по общеобразовательным предметам, а также профессиональной ориентации учащихся 9-11классов.

 

Выпускники Базарно-Матаковской гимназии участвуют в апробации независимой системы оценки качества в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

 

Учебный год

Кол-во выпускников

Предметы

кол-во участников

Качество знаний (в %)

2007-2008

36

Алгебра

Русский язык

Физика

7

2

3

100

50

100

2008-2009

39

Алгебра

5

100

2009-2010

44

Алгебра

Русский язык

10

8

100

100

 

 

Сведения об аттестатах особого образца

 

Учебный год

Кол-во выпускников

Аттестаты особого образца

2008-2009

14

2

2009-2010

28

4

                     Результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и  качества подготовки выпускников основаниям   государственных образовательных стандартов.

            В этом году завершат обучение в гимназии 15 выпускников 11 класса. Обучающихся, желающих сдать ЕГЭ по физике – 4, по обществознанию – 10, биологии – 1, английскому  языку -1, химии -1.

100% выпускников собираются поступать в вузы.

 

 

№ п.п

Ф.И.О учащегося

Трудоустройство

 

1

Гайнутдинова Ландыш  Ильшатовна



К списку новостей