Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Утар-Атынский детский сад» Арского муниципального района Республики Татарстан-Татарстан Республикасы Арча муниципаль районы "Утар-Аты балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422017, Республика Татарстан, Арский район, д. Утар-Аты, ул. Школьная, д. 44 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | udetskiysad@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Утар-Атынский детский сад" |
| Руководитель: | Сулейманова Фарида Мазитовна |
| Год основания учреждения: | 1972 |
| У нас учатся: | 17 |
| У нас учат: | 2 |
Новости
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ"
Опубликовано: 05.09.2016Что такое адаптация? Это приспособление организма к существующим условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день.
Для успешности адаптации необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.
1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас..
2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад.
3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить туда.
5. Режим дня вашего ребенка дома заранее приближайте к режиму дня в детском саду.
6. Расскажите ребенку о роли воспитателей.
7. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.
8. Можно предложить ребёнку брать с собой какую-нибудь его игрушку из дома.
9. Развивайте у ребенка навыки самообслуживания.
10. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
11. И старайтесь своим внешним видом вселять в ребенка уверенность, что все будет хорошо, будьте с ним бодры и оптимистичны.
12. Предпочтительнее, если в садик малыша будет приводить тот член семьи или родственник, с которым ему легче расставаться.
13. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. 14. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
15. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.
16. Постарайтесь не менять ничего дома в жизни ребенка в период адаптации к детскому саду (не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей, не начинайте ремонт и т.п.). Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
К списку новостей





