• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Атнинский
  • Школы
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кубянская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районының " Күәм урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениясе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кубянская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районының " Күәм урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422740, РТ, Атнинский район, с. Кубян, ул. Школьная, д. 2
Телефон: +7(843)-693-63-11
E-Mail: Skub.Atn@tatar.ru; xni@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Кубянская СОШ" Атнинского муниципального района РТ
Руководитель: Хакимзянов Хамит Газимович
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 106
У нас учат: 18

Новости МБОУ "Кубянская СОШ"

Программа информатизации

Опубликовано: 30.03.2011

Информационные и коммуникационные технологии, включаемые в учебно-познавательную деятельность по всем предметам, позволяют вывести систему образования на новый уровень содержания и качества, готовить выпускников общеобразовательных школ в большем соответствии потребностям общества.  К настоящему времени в Кубянской средней общеобразовательной школе  уже накоплен значительный опыт работы в области информатизации образования. Вся деятельность в этом направлении ведется в соответствии с основными нормативно-правовыми актами РФ и РТ, регламентирующими вопросы развития информатизации и использования ИКТ.

Учителя школы внедряют в практику работы информационные технологии и технологию проектного обучения. Она расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер.

В результате использования информационно-проектной технологии, учителя школы разработали и успешно воплотили целый ряд широкомасштабных межпредметных и внутрипредметных проектов, включающих тематику физики, истории, химии, биологии и других предметов.

 Использование в образовательном процессе информационных технологий обеспечивает личностное развитие каждого ребенка,  позволяет более эффективно использовать учебное время, способствует  развитию творческих способностей школьников, а также значительно расширяет диапазон результатов образования.

Уровень педагогов владеющих и использующих в процессе обучения учащихся современные технологии постоянно растет.  В школе создана модель  системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров,  - цель которой включение каждого работника школы в систему непрерывного повышения квалификации. Это позволило педагогам повысить свою квалификацию через различные формы работы в школе, районе и ИПКРО.

Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой Владение компьютером, как инструментам деятельности является одним из важнейших условий, которые позволят выпускнику школы быть успешным практически в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества. Это определяет необходимость развития информационного образования в школе.

    В настоящее время в школе имеется один компьютерный класс, оснащённый сканером, видеопроектором, телевизором и           10 компьютерами, которые образуют локальную сеть, имеющую выход в Internet (ЛВС или высокоскоростной Интернет 100 Мбит/с).

Рабочее место директора оснащено компьютером, лазерным чёрно-белым принтером.

В школе у каждого учителя  имеется ноутбук  для проведения педагогических советов и уроков.

В библиотеке имеется компьютер и чёрно-белым принтер.

     70%  учителей школы имеют высшую и I квалификационную категорию.

95 % учителей имеют высшее профессиональное образование.

В школе начато формирование школьной медиатеки, которая постоянно пополняется.

Все учителя школы прошли обучение на курсах по ИКТ и владеют основами работы на ПК.

Паспорт программы информатизации

 

Наименование подпрограммы

 

Цели и задачи программы 

Цель: Создание единой информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования

Задачи:

  1. Определить  оптимальный уровень  содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы, через повышение профессиональной компетенции администрации и педагогических кадров.
  2. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения  эффективного развития учреждения.
  3. Построение развивающей творческой сферы для раскрытия потенциала детской одаренности; построение единого коммуникативного пространства, включающего учителей и учащихся, занимающихся инновационной деятельностью, создание условий для взаимодействия семьи и школы посредством использования Интернет-ресурсов.

 

Проекты программы

  1. Электронная школа и родители
  2. Поддержка одаренных детей в информационном мире
  3. Мой друг и помощник компьютер

Основные индикативные показатели программы

  1. Полный переход на электронный документооборот.

2.      Накопление, систематизация и распространение результатов интеллектуальной деятельности  в области ИКТ

  1. Проектно-исследовательская работа учащихся и учителей и выход на Республиканский уровень
  2. Стимулирующие надбавки

Сроки реализации программы

2011-2014 год

Исполнители программы

Школьная команда

Объемы и источники финансирования программы

Бюджетные источники

Внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

  1. Определён  оптимальный уровень  содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
  2. Укреплена  ресурсная база школы.
  3. Построено единое коммуникативное пространство, созданы условия для взаимодействия семьи и школы посредством использования Интернет-ресурсов.

 

Система контроля за исполнением программы

   Руководитель ОУ – ежемесячно

   Школьная команда - еженедельно

 

 

 

Проект «Мой друг и помощник  Компьютер»

Цель: обучить административно-педагогический состав школы ИКТ-технологиям.

Задачи:

1. Создание условий для обучения педагогических работников навыкам работы на ПК на базе школы.

2. Обеспечение психологической готовности педагогов  к использованию ИКТ.

3. Повышение уровня  ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности работников школы.

4. Развитие творческого потенциала учителя, повышение мотивации к его творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение  ИКТ- грамотности, ИКТ- компетентности педагогов.

2. Принятие участия в творческих конкурсах.

 

Проект «Поддержка одаренных детей в информационном мире»

Цель: создание условий для развития способностей и самореализации, поддержки  одаренных  детей посредством информационных технологий.

Задачи:

1. Систематизация работы с одаренными с помощью информационных технологий детьми.

2. Разработка индивидуальной траектории развития ребенка.

3. Научно-методическое, информационно-технологическое и материально-техническое сопровождение развития способностей одаренных детей.

 Ожидаемые результаты:

  1. Обобщен опыт проведения интерактивных уроков, составлены методические рекомендации для учителей-предметников.
  2. Результат работы представлен на сайте школы

 

Проект «Электронная школа и родители»

Цель: систематизация  работы с родителями средствами ИС ЭО в РРТРТ.

Задачи:

  1. Информирование родителей средствами ИС ЭО в РРТРТ.
  2. Внедрение электронных журналов и дневников.
  3. Сотрудничество родителей, педагогического коллектива и администрации школы.

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой.

 

 

 

Мероприятия по реализации программы

 

№п/п

Наименование мероприятий

Финансовые затраты (руб)

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

1.

Повышение ИКТ-квалификации учителей

5000

зам. дир. по УВР

в течение всего срока

2.

Использование ИКТ педагогами в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, в воспитательной работе.

 

зам. дир. по ВР

в течение всего срока

3.

Использование ИКТ учителями для повышения эффективности образовательного процесса, улучшения восприятия учебного материала и контроля его усвоения: средств презентационной графики, аудио- и видеофайлов,  компьютерных тестов.

 

зам. дир. по УВР

2011-2014гг.

4.

Внедрение в учебную практику оформление учениками  заданий ( рефератов, сочинений и т.п.) в электронном виде распечатка их на принтере или отправка по электронной почте.

 

учитель информатики

в течение всего срока

5.

Внедрение в учебную практику  элементов дистанционного обучения

 

учитель информатики

2012 г.

6.

Разработка системы мер по повышению ИКТ-компетентности учителей и администрации, по активному внедрению ИКТ в учебную практику

 

учителя предметники

в течение всего срока

7.

Организация мониторинга эффективности применения ИКТ в учебном процессе

 

 

зам. дир. по УВР

2011 – 2014 гг.

8.

Использование администрацией,  классными руководителями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства, поддержания состояния материально-технической базы школы

 

 

 

директор школы

в течение всего срока

9.

Использование ИКТ учителями и классными руководителями для работы с родителями

 

классные руководители

ежегодно

10.

Систематическое оснащение школы современными средствами вычислительной техники, мультимедийной, интерактивной, презентационной и оргтехники

100000

директор школы

2011 - 2014 гг.

11.

Систематическое пополнение школы современным лицензионным системным и прикладным программным обеспечением

20000

директор школы

ежегодно

12.

Профессиональная ориентация старшеклассников на основе компьютерных методик экспресс-диагностик

 

зам. дир. по ВР

ежегодно

13.

Распространение передового педагогического опыта в области использования информационных технологий в преподавании учебных дисциплин и управлении школой (на заседаниях педсоветов, методических объединений, на совещаниях при директоре и заместителях директора, через СМИ)

 

зам. дир. по УВР

ежегодно

14.

Систематическое пополнение и обновление школьного сайта

 

учитель информатики

в течение всего срока

15.

Активное участие учащихся на районных и республиканских олимпиадах и конкурсах по ИКТ

3000

зам. дир. по УВР

по графику

16

Совершенствование работы с одаренными детьми на основе инфокоммуникационных технологий

 

зам. дир. по УВР, учителя - предметники

по графику

17.

Активное использование электронных учебников в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

18.

Проведение программного мониторинга здоровья участников образовательного процесса

 

 учитель физкультуры,

зам. директора по УВР

ежегодно

19.

Компьютерное on-line тестирование обучающихся по подготовке к ЕГЭ по предметам

 

зам. дир. по УВР, учителя - предметники

апрель, март ежегодно

20.

Совещание при директоре по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы

 

директор школы

ежегодно

 

 

 

Реализацию Программы обеспечивают:

- администрация,

- творческая группа педагогов школы «школьная команда»,

- руководители МО на уровне своей компетенции,

- учащиеся и их родители.

В плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

 

Контроль над выполнением  программы осуществляет директор школы.

Сформированная школьная команда, осуществляющая координацию работ  по реализации программы.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Школьная команда ежегодно сообщает педагогическому Совету справочную и аналитическую  информацию о  ходе реализации программы.

 

 

 

Планируемые образовательные результаты:

  1. Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.
  2. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.
  3. Повышение ИКТ-грамотности учащихся и педагогов.
  4. Формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов.
  5. Повышение образовательных результатов за счет оперативного и полного сбора информации об учебном процессе, эффективной ее обработки, открытости этой информации для коллег и родителей.

       6. Повышение эффективности учебного процесса за счет поддержания технических средств в исправном состоянии и оперативной   ликвидации неисправностей.



К списку новостей