МАДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420047 РТ г. Казань 1 здание ул. Большая Армавирская д. 41б, 2 здание ул. Центрально-Мариупольская, д.92 |
Телефон: | 1 здание: +7(843) 571 30 99, +7(843) 537 03 99. 2 здание +7(843) 571 62 08 |
E-Mail: | Ds10.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 10" |
Руководитель: | Нигметзянова Елена Владимировна |
Год основания учреждения: | 1982 |
У нас учатся: | 350 (3 иностранных гражданина) |
У нас учат: | 36 |
Отчет по самообследованию
Отчет по самообследованию детского сада за 2013/2014 учебный год.
В прошедшем 2012/20123 учебном году в детском саду функционировало 11 групп:
3 группы для детей от 1,5 до 3 лет,
8 групп дошкольных, из них:
1 группа по коррекции нарушений речи у детей,
2 группы с воспитанием и обучением на татарском языке /старшая группа № 8, младшая группа № 10.
Списочный состав детей –224
Национальный состав детского коллектива: татары 99 человек – 46,4 %,
русские 112 человек – 52,1 %,
другие национальности - 3 человека –1,5 %.
Сведения о педагогах на 01.07.2013 года
В детском саду 27 педагогов.
Образовательный уровень.
Высшее образование – 16 человек - 59,3 %
Среднее специальное- 11 человек - 40,7 %
Профессиональный уровень.
Высшая категория – 5 педагога - 18,5 %
1 категория - 10 педагогов - 37 %
2 категория - 6 педагогов - 22,3 %
соответствуют занимаемой должности – 5 педагогов – 18,5 %
не аттестованы - 1 педагог - 3,7 %.
Сведения о педагогическом стаже.
До 5 лет - 3 педагога, 11,%
От 5 до 10 - 4 педагога, 14,8 %
От 10 до 15 – 5 педагогов, 18,5%
Свыше 15 лет – 15 педагогов, 55,7%
В течение года повышали свою квалификацию:
Воспитатели
¾ Яруллина Ф.Х., Самигуллина Г.М., Прокофьева Н.Н.на курсах повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений при ПМЦПК и ППРО
¾ Саитова Г.Н. на курсах повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений при ГАОУ ДПО ИРО РТ по проблеме: «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге».
¾ Сергунина Т.И., Мамаева А.Р. на курсах повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений при ПМЦПК и ППРО по проблеме: «Обновление содержания образовательной деятельности в области познавательно речевого развития детей дошкольного возраста»
¾ Халитова З.Р. на курсах повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений при ПМЦПК и ППРО по проблеме: Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста».
Семенова О.В. на курсах повышения квалификации для руководителей и ст. воспитателей дошкольных учреждений при ПМЦПК и ППРО по проблеме «Управление инновацирнной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении», 2013 год , 108 часа.
Педагогический коллектив осуществлял свою деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям. Воспитатели групп использовали в своей работе «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. / издание – 3 исправленное и дополненное/.
В логопедической группе учитель – логопед Шитова О.Г. работала по программам Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Воспитание и обучение детей с ФФН» и
«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи».
Воспитатель татарского языка Сиразетдинова А.Ф. и воспитатели татарских групп №№ 8 и 10 реализовывали новый учебно-методический комплект по обучению детей татарскому и русскому языкам.
Работая по обучению детей элементарным математическим представлениям, педагоги использовали программы Е.Е.Кочемасовой и Людмилы Георгиевны Петерсон «Игралочка» для детей младших и средних групп и «Раз ступенька, два ступенька» - для старших, подготовительных групп авторы Петерсон Л.Г.и Холина Н.П.
В воспитании безопасного поведения - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача по охране жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводились профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры: закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, прогулки, двигательная активность детей в течение дня, непродолжительность занятий, преобладание игровой формы обучения, рациональное питание, сон.
в 2011 году одним ребенком было пропущено 7,4 дня
в 2012 г. - 7,5 дня
в 2013 г. – 7,5 дня
Распределение детей по группам здоровья:
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
Ясли
|
6
|
32
|
1
|
Сад
|
24
|
141
|
12
|
Результаты проведенной диагностики на предмет определения уровней физической подготовленности и развития физических качеств /на конец года /
Всего по детскому саду: оптимальный уровень- 8 %
высокий уровень -13 %
средний уровень – 66 %.
низкий уровень - 13 %
Также обратить внимание на совместное сотрудничество родителей с детским садом по физическому воспитанию детей. Постоянно улучшать работу по профилактике и снижению заболеваемости, физическому развитию детей, регулярно проводя индивидуальные занятия с детьми, спортивные досуги.
Тем более условия в детском саду имеются: физкультурный зал, физкультурные центры в группах, прогулочные площадки для подвижных игр.
Развитие речи является главной задачей в работе с детьми, особенно в логопедической группе. Здесь она проводилась во взаимодействии учителя-логопеда Шитовой О.Г. с воспитателями и другими специалистами детского сада и родителями.
Результатом слаженной работы является то, что 18 детей подготовительной логопедической группы поступило в массовые школы и гимназии с хорошей, правильной речью. Практически все дети стали читать, печатать слова и предложения, ориентироваться в звуках и буквах, а также символах, используемых при анализе слов и предложений.
Результат анализа речевого развития детей логопедической группы на конец года:
высокий уровень – 26 %.
средний уровень – 67 %
низкий уровень – 7 %
Большое внимание в детском саду уделяется обучению детей татарскому языку. Сиразетдинова А.Ф. активно использует новый учебно-методический комплекс по обучению дошкольников двум государственным языкам. Опытом своей работы она постоянно делится с коллегами. Альфия Фартовна прошла курсы по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку. Является тьютером по обучению воспитателей татарскому языку. В июне на базе ДОУ она провела курсы по обучению воспитателей татарскому языку.
Результаты диагностики по обучению детей татарскому языку:
Высокий уровень – 29 %
Средний уровень – 50%
Низкий уровень -21 %
В работе по обучению детей татарскому языку больше внимания надо уделять звукопроизношению и правильному составлению предложений. Усиленно работать с диалогами на каждую тему по программе.
За музыкальное воспитание в детском саду отвечали музыкальные руководители Насретдинова М.Э., Шорохова О.А. В своей работе они использовали Программу воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой, В.В.Гербовой и Т.С.Комаровой.
Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей детей
Высокий уровень – 20 %
Средний уровень – 75%
Низкий уровень -5 %
Мониторинг по определению уровня овладения необходимыми навыками по образовательным областям
за 2012-2013 учебный год (в %)
«Здоровье»
№
группы
|
Низкий уровень
|
Средний уровень
|
Высокий уровень
|
Оптимальный уровень
|
||||
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
|
Гр.раннего возраста № 1
|
18
|
-
|
73
|
12
|
10
|
-
|
-
|
88
|
1 мл. гр. № 2
|
-
|
-
|
69
|
25
|
31
|
75
|
-
|
-
|
1 мл. гр. № 3
|
-
|
-
|
76
|
70
|
24
|
30
|
-
|
-
|
Мл. гр. № 4
|
-
|
-
|
72
|
56
|
28
|
44
|
-
|
-
|
Мл. гр. № 5
|
-
|
15
|
76
|
85
|
24
|
-
|
-
|
-
|
Ср. гр. № 8
|
85
|
15
|
15
|
85
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ср. гр. № 12
|
59
|
6
|
41
|
88
|
-
|
6
|
-
|
-
|
Ст. гр. № 7
|
100
|
-
|
-
|
70
|
-
|
30
|
-
|
-
|
Ст. гр. № 11
|
30
|
16
|
70
|
84
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Подг. гр. № 6
|
-
|
-
|
56
|
40
|
44
|
60
|
-
|
-
|
Под. гр. № 10
|
-
|
-
|
60
|
45
|
40
|
55
|
-
|
-
|
Итог
|
27
|
5
|
55
|
60
|
18
|
27
|
-
|
8
|
|
Начало года
|
Конец года
|
Оптимальный уровень
|
-
|
8 %
|
Высокий уровень
|
18 %
|
27 %
|
Средний уровень
|
55 %
|
60 %
|
Низкий уровень
|
27 %
|
5%
|
«Физическая культура»
№
группы
|
Низкий уровень
|
Средний уровень
|
Высокий уровень
|
Оптимальный уровень
|
||||
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
|
Гр.раннего возраста № 1
|
42
|
-
|
58
|
-
|
-
|
7
|
-
|
93
|
1 мл. гр. № 2
|
75
|
-
|
25
|
69
|
-
|
31
|
-
|
-
|
1 мл. гр. № 3
|
82
|
10
|
18
|
64
|
-
|
26
|
-
|
-
|
Мл. гр. № 4
|
-
|
-
|
61
|
95
|
39
|
5
|
-
|
-
|
Мл. гр. № 5
|
41
|
15
|
41
|
80
|
18
|
5
|
-
|
-
|
Ср. гр. № 8
|
100
|
55
|
-
|
45
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ср. гр. № 12
|
100
|
6
|
-
|
94
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ст. гр. № 7
|
65
|
45
|
35
|
55
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ст. гр. № 11
|
100
|
16
|
-
|
84
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Подг. гр. № 6
|
-
|
-
|
82
|
60
|
18
|
40
|
-
|
-
|
Под. гр. № 10
|
26
|
-
|
53
|
76
|
21
|
24
|
-
|
-
|
Итог
|
57
|
13
|
34
|
66
|
9
|
13
|
-
|
8
|
|
Начало года
|
Конец года
|
Оптимальный уровень
|
-
|
8 %
|
Высокий уровень
|
9 %
|
13 %
|
Средний уровень
|
34 %
|
66 %
|
Низкий уровень
|
57 %
|
13 %
|
«Социализация»
№
группы
|
Низкий уровень
|
Средний уровень
|
Высокий уровень
|
Оптимальный уровень
|
||||
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
НГ
|
КГ
|
|
Гр.раннего возраста № 1
|
58
|
-
|
32
|
-
|
10
|
24
|
-
|
76
|
1 мл. гр. № 2
|
19
|
-
|
81
|
75
|
-
|
25
|
-
|
-
|
1 мл. гр. № 3
|
88
|
5
|
12
|
79
|
-
|
16
|
-
|
-
|
Мл. гр. № 4
|
-
|
-
|
89
|
72
|
11
|
28
|
-
|
-
|
Мл. гр. № 5
|
17
|
10
|
59
|
80
|
24
|
10
|
-
|
-
|
Ср. гр. № 8
|
5
|
5
|
95
|
65
|
-
|
30
|
-
|
-
|
Ср. гр. № 12
|
18
|
-
|
82
|
82
|
-
|
18
|
-
|
-
|
Ст. гр. № 7
|
17
|
-
|
74
|
55
|
9
|
45
|
-
|
-
|
Ст. гр. № 11
|
30
|
5
|
70
|
95
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Подг. гр. № 6
|
-
|
-
|
65
|
60
|
25
|
40
|
-
|
-
|
Под. гр. № 10
|
5
|
-
|
42
|
82
|
53
|
18
|
-
|
-
|
Итог
|
23
|
2
|
65
|
68
|
12
|
23
|
-
|
7
|
|
Начало года
|
Конец года
|
Оптимальный уровень
|
-
|
7 %
|
Высокий уровень
|
12 %
|
23 %
|
Средний уровень
|
65 %
|
68 %
|
Низкий уровень
|
23 %
|