• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ Ключевская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы Ключи башлангыч мәктәбе - балалар бакчасы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423221, Республика Татарстан, Бугульминский район, cело Ключи, улица Школьная, 6; 423221 Татарстан Республикасы, Бөгелмә муниципаль районы, Ключи авылы, Мәктәп урамы, 6.
Телефон: +7(855)-945-86-43
E-Mail: Sklc.Bug@tatar.ru/ keybug@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Ключевская начальная школа-детский сад
Руководитель: Матурова Лилия Хазиповна
Год основания учреждения: 1968
У нас учатся: 6 учеников и 6 воспитанников
У нас учат: 2 учителя и 2 воспитателя

Начальные классы (учитель Семьянова О.И.)

Разработка интегрированного урока

Русский язык - природоведение, 4 класс

 

Учитель: Семьянова Ольга Ивановна

 

Тема: Птицы – наши друзья. Обобщение о прилагательных.

 

Цель:

Развивать умения в распознании рода, числа и падежа имен      прилагательных;

Обобщить знания об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии птиц;

Воспитывать любовь к природе, к Родине, бережное отношение к животному миру.

Оборудование: картинки птиц, рисунки, карточки с индивидуальными заданиями, таблица «Имя прилагательное».

 

Ход урока

Ι Организационный момент.

                                             А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять».

Слово учителя:

Сегодня у нас урок не совсем обычный. Мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии птиц, о необходимости их охранять. Одновременно будем работать над распознаванием рода, числа и падежа имен прилагательных. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

- Ребята, опишите сегодняшний день. (ответы детей)

- Да, на дворе чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (ответы детей)

Слово учителя:

- Весной. Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «Утром года». Весна приходит к нам не одна. А со своими друзьями. (Слайд 1)

 

Нарушает тишину

Гомон, щебетанье

Это встретили весну

Гости наши ранние

Угадайте, кто они? (ответы детей) (Слайд 2)

Слово учителя:

- Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, и голосом, и красотой. Самое главное отличие птиц от других животных это то, что птицы летают, у них необычно острое зрение. Едва ли найдется в животном мире (за исключением, пожалуй, рыб) существа столь причудливо окрашенного, как птицы. На прошлом уроке мы уже вели разговор о птицах.

ΙΙ Повторение пройденного материала.

Слово учителя:

- Домашним заданием вам было найти материал о птицах, и рассказать об одной из них. Давайте послушаем ваши ответы.

 

(Слайд 3)

 

(Дети рассказывают о птицах и показывают их на картинках, принесенных с собой. Картинки вывешиваются на доску.)

 

(Слайд 4) ,(Слайд 5), (Слайд 6)

 

Слово учителя:

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Конечно, это далеко не все птицы, их намного больше. И неважно, что одни из них живут в лесу, другие – в поле, а третьи на болоте или в горах. Пернатых друзей мы собрали с вами на нашей классной доске с определенной целью.

- Посмотрите на них внимательно и скажите, птицы, какие?

(Ответы детей)

Слово учителя:

-Что вы сейчас мне назвали?

(ответы детей.)

Работа по обобщению прилагательных – индивидуальные карточки

(Слайд 7)

 

Прилагательное.

Вопросы – ответы

1. Что такое прилагательное?______________________________

2. Что оно обозначает?_________________________________

3. На какие вопросы отвечает?__________________________

4. С какой  частью речи связано?________________________

5. Как изменяется?____________________________________

Прилагательное

_____________________число__________________число

____________________вопрос__________________вопрос

___________________род____________род__________род

______________вопрос___________вопрос__________вопрос

 

6. Члены предложения?________________________

 

 

Слово учителя:

- Чтобы вспомнить все о прилагательном, ответьте письменно на вопросы на листочках.

- А теперь попробуем сделать вывод из того, что у вас  получилось.

ΙΙΙ Работа в тетрадях.

(На доске написаны окончания, пословица)

Слово учителя:

- Открыли тетради, записали число. Приготовились к минутке чистописания.

 

(Слайд 8)

 

                                                        ий       ое       ая

                                                       ого       ой    ого

                                                       ому      ой     ому

Человек без Родины – что соловей без песни.

Слово учителя:

- Дети, скажите, что вы записали? (ответы детей)

- Правильно. Мы записали окончания имен прилагательных в ед.ч. в И.Р.Д. падежах.

- Давайте составим словосочетания с существительным и прилагательным. (Ответы детей)

 

                         Физкультминутка

                          Вот летит большая птица,

                          Плавно кружит над рекой.

(Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

                          Наконец она садится

                          На корягу над водой.

(Дети делают глубокий присед в течение нескольких секунд)

                         Мы из речки вылезаем,

                        Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте)

                          А теперь глубокий вдох

                          И садимся на песок.

 

 

ІV Закрепление изученного материала.

Слово учителя:

- На доске у нас написано предложение, вместо точек вы должны вставить пропущенную букву и объяснить пропущенные знаки препинания и орфограммы.

                                           (Слайд 9)

 

Школьники п… весили скв… речники на высок… топ…ль на огромн… ду…, на м… л…дой клен.

 

Школьники – разбор слова по составу.

Слово учителя:

- Хорошо, с разбором предложения вы справились, а сейчас проверим, знаете ли вы загадки по птиц. (Дети загадывают друг другу загадки про птиц, находят в них прилагательные, называют окончания)

 

V Дифференцированная работа с учащимися:

1 группа - разгадать кроссворд « Птицы»

2 группа - викторина «Отгадай названия птиц» (известна лишь первая буква и общее количество букв)

 

VІ Творческая работа. (Слайд 10)

Слово учителя:

- Ребята, мы с вами выполним творческую работу по теме: Какой формы клювы бывают  у птиц и почему? (Слайд 11), (Слайд 12), (Слайд 13)

(Учащиеся выполняют творческую работу самостоятельно в тетрадях. Затем написанное зачитывают)

 

VΙΙ Подведение итогов.

    Учитель:

-Что было самым интересным на уроке?

-Что было трудным? Почему?

-Чему научились?

-Что повторили?

                               Выставление оценок