• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Бугульминского муниципального района РеспубликиТатарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423226, Республика Татарстан, Бугульминский район, пос. Восточный, ул. Гафиатуллина, д. 1-а
Телефон: +7(960) 077 56 62
E-Mail: sad-vostochny.nurgalieva@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Восточный детский сад
Руководитель: Салаватова Светлана Мубаракзяновна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 9
У нас учат: 2

Обучаем дошкольников государственным языкам

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.

Полезные ссылки для изучения татарского языка.

Полезные ссылки для изучения татарского языка детей дошкольного возраста и их родителей

Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан, раздел "Дошкольное образование"
Сайт детского журнала "Салават күпере"
Сайт детского телеканала "Яшь ТНВ"
Просмотр детских телепрграмм "Күчтәнәч"

 

Навигатор по «Специальному разделу ДОУ»

·         Подраздел "Основные сведения" "Төп мәгълүмат"

·         Подраздел "Структура и органы управления образовательной организации"

·         Подраздел "Документы"

·         Подраздел "Образование"

·         Подраздел "Руководство. Педагогический состав"/ Идарәчелек. Педагоглар составы

·         Подраздел "Образовательные стандарты"/ "Белем бирә торган стандартлар"

·         Подраздел "Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

·         Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки"

·         Подраздел "Платные образовательные услуги"

·         Подраздел "Финансово - хозяйственная деятельность"

 

·         Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)"

 



НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ
В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.
Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческими группами, созданными Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработаны учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.
В связи с новыми подходами в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, творческими группами городов Казань и Набережные Челны были разработаны:
1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык», творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны;
2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», творческая группа под руководством Зариповой Зифы Мирхатовны, Кидрячевой Р.Г;
3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез», творческая группа под руководством Хазратовой Файрузы Вакилевны, Зариповой Зифы Мирхатовны;
4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып» (для татароязычных детей) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Резеда Камилевна.
Инновация учебно-методических комплектов в обращении к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов.
Основная цель учебно-методических комплектов - формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста.
Главной задачей освоения учебно-методических комплектов является обучение детей правильно и красиво говорить (формирование грамматического строя речи, фонетического и лексического уровней языковой системы, развитии связной речи).
Учебно-методические комплекты разработан для первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп.
В учебно-методические комплекты вошли:
I. Материалы для обучения
1. Рабочие тетради для детей
2. Методические рекомендации и пособия для воспитателей
II. Материалы для формирования языковой среды
1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей
2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)
3. Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы):
а) переведенные с русского языка
б) вновь созданные на татарском языке
Методические пособия по всем возрастам, имеют обычную структуру. В пояснительной записке раскрывается актуальность развития речи, обучения детей родному языку. Указаны цель и задачи методического пособия. Дана характеристика структуры методического пособия. Раскрываются возрастные особенности развития детей, которые учитываются при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В пособии предлагается перспективное планирование образовательной деятельности детей, которое включает тематику образовательной деятельности, задачи (развивающие, воспитательные, образовательные), структуру и средства обучения и воспитания. Перспективное планирование дается в удобной табличной форме, которое позволяет педагогам ДОУ четко вести образовательную деятельность с детьми. Оно разработано в соответствии с тематическим принципом (например, «Детский сад», «Осень», и т.д.).
Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг.
Результаты мониторинга фиксируется в персональных карточках детей. Также разработаны конспекты образовательной деятельности. Образовательная деятельность детей организовывается с учетом Федеральных Государственных требований к структуре ООП дошкольного образования. Прослеживается интегрированный подход к организации деятельности детей.
«Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып»,
«Раз - словечко, два – словечко» Р.Шаехова
В программе предшкольного образования в разделе «Учимся родному языку» педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму.
Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып».
Также для интересного и результативного обучения татарскому языку для воспитателей и родителей разработано методическое пособие «Раз - словечко, два – словечко». Пособие составлено по наиболее распространенным и знакомым для детей темам, где рядом с названием предметов и явлений на русском и татарском языках дан художественный текст, раскрываются вопросы по содержанию. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации.

Состав учебно-методических комплектов (УМК):

I. Материалы для обучения
1. Рабочие тетради для детей
2. Методические рекомендации и пособия для воспитателей

II. Материал для формирования языковой среды
1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей
2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)
3. Комплекты видеоматериалов (телепередачи,
учебные мультфильмы):
а) переведенные с русского языка
б) вновь созданные на татарском языке

Мультимедийные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка

Разработаны мультфильмы на татарском языке (объединение «Татармультфильм»)

Разработаны содержание 45 анимационных сюжетов
Создана познавательно-развлекательная телевизионная передача «Әкият илендә» (трансляция по ТНВ, по воскресеньям в 9.30)

 

УКЫТУ-МЕТОДИК КУЛЛАНМА (УМК “МИНЕМ ӨЕМ”) НИГЕЗЕНДӘ
МӘКТӘПКӘЧӘ ЯШЬТӘГЕ ТАТАР ТЕЛЕН ӨЙРӘНҮЧЕ
РУС ТЕЛЛЕ БАЛАЛАР ӨЧЕН ЛЕКСИК МИНИМУМ, 4-5 ЯШЬ.
 
(словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку
по учебно-методическому комплекту (УМК), 4-5 лет)
                     СҮЗЛӘР (слова)
САНЫ
(кол-во)
ЛЕКСИК МИНИМУМ (4-5 яшь)
Актив сүзләр: әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез, сау булыгыз, исәнме, эт, песи, әйе, юк, сау бул, әби, бабай, әйбәт, ипи, алма, сөт, чәй, рәхмәт, мә, тәмле, кил монда, утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенә, матур, курчак, куян, аю, хәлләр ничек, уйна, пычрак, чиста, ю, бер, ике, өч, дүрт, биш (49 сүз)
Пассив сүзләр: утырыгыз, бу кем?, кем юк?, син кем?, кем анда?, басыгыз, ал, ничә? нинди? (13 сүз)

АКТИВ СҮЗЛӘР (активный словарь)
 

1
2
3
4
5
6
7-8
9
10
11
12
13
14-15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
 
Әти - папа
Әни - мама
Кыз - девочка
Малай - мальчик
Мин - я
Исәнмесез - здравствуйте
Сау булыгыз - до свидания
Исәнме - здравствуй
Эт - собака
Песи - кошка
Әйе - да
Юк - нет
Сау бул – до свидания
Әби - бабушка
Бабай - дедушка
Әйбәт - хорощо
Ипи - хлеб
Алма -яблоко
Сөт - молоко
Чәй - чай
Рәхмәт - спасибо
Мә – на
 
25
26-27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39-40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Тәмле - вкусный
Кил монда – иди сюда
Утыр – садись  
Бир - дай
Аша - кушай
Эч - пей
Туп - мяч
Зур - большой
Кечкенә (бәләкәй) - маленький
Матур - красивый
Курчак - кукла
Куян - заяц
Аю - медведь
Хәлләр ничек? – Как дела?
Уйна - играй
Пычрак - грязный
Чиста - чистый
Ю - мой
Бер - один
Ике - два
Өч - три
Дүрт - четыре
Биш - пять
49
ПАССИВ СҮЗЛӘР (пассивный словарь)


1
2-3
4-5
6-7
 
Утырыгыз - садитесь
Бу кем? – это кто?
Кем юк? – кого нет?
Син кем? – ты кто?
 
8-9
10
11
12
13
Кем анда? – кто там?
Басыгыз - встаньте
Ал - возьми
Ничә? – сколько?
Нинди? - какой
13
ВСЕГО
 
62








УКЫТУ-МЕТОДИК КУЛЛАНМА
(УМК “УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ”) НИГЕЗЕНДӘ
МӘКТӘПКӘЧӘ ЯШЬТӘГЕ ТАТАР ТЕЛЕН ӨЙРӘНҮЧЕ
РУС ТЕЛЛЕ БАЛАЛАР ӨЧЕН ЛЕКСИК МИНИМУМ, 5-6 ЯШЬ.
 
(словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку
по учебно-методическому комплекту (УМК), 5-6 лет)
                     СҮЗЛӘР (слова)
САНЫ
(кол-во)
Актив сүзләр: әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез, сау булыгыз, исәнме, эт, песи, әйе, юк, сау бул, әби, бабай, әйбәт, ипи, алма, сөт, чәй, рәхмәт, мә, тәмле, кил монда, утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенә, матур, курчак, куян, аю, хәлләр ничек, уйна, пычрак, чиста, ю, бер, ике, өч, дүрт, биш. (49 сүз)
Пассив сүзләр: утырыгыз, бу кем?, кем юк?, син кем?, кем анда?, басыгыз, ал, ничә? нинди? (13 сүз)
4-5 лет
62 слова
+ ЛЕКСИК МИНИМУМ (5-6 яшь)
Актив сүзләр: кишер, нинди, баллы, ничә, суган, бәрәңге, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, яшел, кирәк, юа, нәрсә кирәк, аш, ботка, кашык, тәлинкә, чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар, ки, сал, йокла, бит, кул, өстәл, урындык, карават, яратам, бар (38 сүз)
Пассив сүзләр: бу нәрсә?, хәерле көн, нәрсә бар?  күп (7 сүз)
5-6 лет
АКТИВ СҮЗЛӘР (активный словарь)
 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19-20
Кишер - морковь
Нинди ?- Какой?
Баллы – сладкий (-ая, -ое) Ничә? – Сколько?
Суган - лук
Бәрәңге - картофель
Алты - шесть
Җиде - семь
Сигез - восемь
Тугыз - девять
Ун - десять
Кыяр - огурец
Кәбестә - капуста
Кызыл - красный (-ая, -ое) Сары - жёлтый (-ая, -ое)
Яшел - зелёный(-ая, -ое) Кирәк - надо
Юа -моет
Нәрсә кирәк? – Что надо?
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Аш- суп
Ботка - каша
Кашык - ложка
Тәлинкә - тарелка
Чынаяк - чашка
Зәңгәр – синий (-яя, -ее)
Күлмәк – платье (рубашка) Чалбар - брюки
Ки - одевай
Сал - снимай
Йокла - спи
Бит - лицо
Кул - рука
Өстәл - стол
Урындык - стул
Карават - кровать
Яратам - люблю
Бар - есть
38
ПАССИВ СҮЗЛӘР (пассивный словарь)


1-2
3-4
Бу нәрсә? – Это что?
Хәерле көн – Добрый день
4-5
6-7
Нәрсә бар? – Что есть
Күп - много
7
ВСЕГО
 
107









УКЫТУ-МЕТОДИК КУЛЛАНМА