МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
| Адрес: | город Буинск, улица Вокзальная, дом 29 |
| Телефон: | +7(843)-743-25-84 |
| E-Mail: | teremok-bua@mail.ru, Buinskiy.Teremok@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Теремок" г.Буинска |
| Руководитель: | Ситдыкова Равия Гилачевна |
| Год основания учреждения: | 1985 |
| У нас учатся: | 69 |
| У нас учат: | 11 |
Новости ДОУ Теремок
Использование мнемотехники в работе учителя – логопеда.
Опубликовано: 29.03.2018В работе с детьми, у которых наблюдается речевые недостатки, в нашем детском саду учитель – логопед использует на занятиях приемы мнемотехники, очень эффективные в развитии связного выражения мысли. Не менее полезны они и для коррекции лексико-грамматической стороны речи. Первой важной задачей преодоления ОНР является обогащение словаря ребенка. Светлана Валерьевна использует в работе следующие игры: игра «Зашифруем слова» (Логопед просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову). Игра «Волшебники» (Перед ребенком раскладывают несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов (например, елка, дом, крылья и т. д.). Педагог называет несколько слов и предлагает выбрать картинки, которые помогут запомнить эти слова, т. е. «заколдовать» их. Затем ребенок берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые он услышал. Это упражнение поможет ребенку усвоить логические связи между предметами). Игра «Теремок» (Детям предлагают картинки и несколько теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), лес (для диких животных), дома (для домашних животных) и т. д. Задание: «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить свои действия.) Игра «Цветик-семицветик» (Дети получают картинку (серединку картонного цветка) с символом действия, например, «ныряет», «плывет», «светит» и размещают вокруг нее лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.) Игра «Кто в домике живет?»(по И. А. Чистяковой) (Детям раздают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать обитающие в них животные. Например: летает, вьет (гнездо), клюет, поет (это птица). Правильность проверяется с помощью открытия ставень.) При использовании мнемотехники облегчается и ускоряется процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова, что развивает связную речь.
К списку новостей





