• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Буинский
  • Детские сады
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» "Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәһәренен гомуми үстерү төренә караган "Теремкәй" балалар бакчасы" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: город Буинск, улица Вокзальная, дом 29
Телефон: +7(843)-743-25-84
E-Mail: teremok-bua@mail.ru, Buinskiy.Teremok@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Теремок" г.Буинска
Руководитель: Ситдыкова Равия Гилачевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 69
У нас учат: 11

Новости ДОУ Теремок

«Знакомство с профессиями взрослых»

Опубликовано: 20.12.2019

Знакомство детей с профессиями необходимо начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. 

С этой целью в группе «Гномики» прошла неделя профориентации . 

 Цель: знакомство детей с разными видами профессионального труда.

Задачи: 

- расширять у детей представления о мире взрослых;

- пробуждать интерес к их профессиональной деятельности;

- формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам.

Дети  знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями (профессии в детском саду).                                                                 В рамках недели по профориентации была проведена экскурсия на кухню – где дети познакомились с профессией повара, увидели, как готовится для них обед. Особый интерес вызвали у детей кухонные принадлежности: большие кастрюли, ножи, половники. Дети с любопытством наблюдали за тем, как работают повара.

При посещении прачечной, дети увидели  где стирают постельное белье и полотенца, как аккуратно их проглаживают и сворачивают для хранения.

Во время экскурсии в медицинский кабинет, дети сами отвечали на вопросы старшей медсестры о полезных продуктах и пользе зарядки.

В группе были проведены дидактические игры: «Знакомимся с профессиями»; «Кому, что нужно для работы»; «Что перепутал художник?»                                                    

Сюжетно-ролевые игры позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда. Во время сюжетно-ролевых игр,  «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители» - дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику), использовать атрибуты и предметы - заместители.

Дети с интересом наблюдали за работой младшего воспитателя, которая показывала и рассказывала,  для чего она моет пол, вытирает пыль со шкафов, сервирует столы.

Были проведены беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем», «Как работает мама (папа)».

Знакомились с художественной литературой: отрывком из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын», Е. Тихеева «Плотник».

Работа, которая проводится в детском саду по теме «Знакомство с профессиями взрослых» имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.



К списку новостей