• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старостуденецкий детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422407, Республика Татарстан, Буинский район, с.Новый Студенец, ул.Школьная, дом 4
Телефон: +7(937)-529-83-01
E-Mail: studen-bua@mail.ru, Buinskiy.Starostuden@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Старостуденецкий детский сад"
Руководитель: Хасанова Регина Радиковна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 22
У нас учат: 3

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

Рабочая программа разработана воспитателями подготовительной к школе группы Ахметзяновой Л.Р. и Хасановой Р.Р,. на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Старостуденецкий детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» и программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с:

  1. Законом РФ «Об образовании» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ)
  2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  4. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).
  5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года.
  6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 №28, вступившие в силу с 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г.; СП 1.2.3685-21.
  7. Законом Республики Татарстан от 8 июля 1992 г. N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан" (с изменениями от 3 марта 2012 года).
  8. Методическими рекомендациями по организации обучения детей татарскому (русскому языку в дошкольных образовательных организациях от 08.11.2013 г. № 15588/13.

9. Уставом МБДОУ (утвержден Постановлением Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан).

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание психолого–педагогической работы распределено по пяти направлениям (далее Образовательные области):

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Рабочая программа обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 6-7 лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель программы: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельно- сти: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  1. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  2. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  3. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, к родному языку; желание разговаривать па родном языке.
  6. Продолжать знакомить детей с музыкой, живописью, литературой, искусством народов Поволжья (Россия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Удмуртия, Марий Эль, Мордовия.

В рабочей программе учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

Содержание рабочей программы в полном объеме реализуется в совместной образовательной деятельности педагогов и детей в режимных моментах, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

С воспитанниками используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Организованная образовательная деятельность рассматриваются педагогами как важная, но не преобладающая форма обучения.

Во время проведения организованной образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность.

Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Реализуется тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) детей по реализации рабочей программы.

Срок реализации программы 1 год.

Рабочая программа подготовительной группы

Навигация по спецразделу