Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черемшанская кадетская школа - интернат имени Героя Советского Союза И.Н.Конева»
Визитная карточка
| Адрес: | 423100, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Черемшан, ул. Советская, д.46 |
| Телефон: | +7(843)-962-27-82 |
| E-Mail: | Rafael.Suleymanov@tatar.ru, kadet-pu@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | ГБОУ "Черемшанская кадетская школа - интернат" |
| Руководитель: | Сулейманов Рафаэль Габдулхаевич |
| Год основания учреждения: | 2008 |
| У нас учатся: | 153 |
| У нас учат: | 26 |
Новости
Ольга Васильева обозначила основные направления работы
Опубликовано: 24.08.2016
Во время выступления в Общественной палате Ольга Васильева обозначила главные направления своей работы
С момента назначения нового министра образования не прошло и недели, а Ольге Васильевой уже пришлось погрузиться в учебные дела с головой. В ходе конференции «Час с министром» в Общественной палате РФ Ольга Юрьевна рассказала о самых актуальных, на ее взгляд, моментах в российском образовании.
- Важнейшая тема – это вузовское образование, - открыла конференцию министр, отвечая на вопрос о реорганизации университетов. – Перед нами не стоит цель закрывать филиалы, нет плана или количественной сетки по сокращению вузов. Более того, некоторые процессы сейчас приостановлены до принятия решений. Существуют мониторинги и работающие оценки качества работы филиалов, их результаты открыты, и каждый гражданин может посмотреть, какова ситуация.
Второй важной темой новый министр обозначила работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Например, для них планируется вернуть специализированные школы и классы:
- Инклюзивное образование – это одно из приоритетных для меня направлений. Уже сделано многое, создан межведомственной план, реформированы психолого-медико-психологические комиссии, разработаны учебные пособия и система повышения квалификации. Через год будет конгресс дефектологов. Такого не было уже давно. и я думаю, мы услышим о больших успехах в этом направлении. С 1 сентября вводятся федеральные госстандарты для детей с ОВЗ, которые требуют очень серьезной подготовки, прежде всего, материально-технической и кадровой. Политика Министерства образования и науки РФ направлена на вариативность образования детей с ОВЗ. Параллельно мы сохраним сеть специальных школ и классов и будем ее развивать. С этого года в реализацию программы «Доступная среда» включены школы, детские сады и организации допобразования.
Многие, наверно, втайне надеялись, что новый министр широким жестом отменит ЕГЭ. Вряд ли нас ждут настолько масштабные перемены, однако, как вскользь упомянула Ольга Юрьевна, экзамен будет изменен:
- Мы должны посмотреть, что происходит с ЕГЭ, взять лучшее, отмести то, что не стоит делать, и идти вперед. Я считаю, что детей не нужно натаскивать на ЕГЭ во внеурочное время – оно должно быть направлено на воспитание, формирование человека. Человек – это наша главная задача, и внеурочное время – то самое, когда можно с ребенком говорить и что-то делать, чтобы он вырос гражданином наше страны.
В числе важных тем министр затронула и ситуацию с сельскими школами и молодыми учителями:
- Сегодня впервые сравнялись в процентном соотношении доля молодых учителей и доля учителей с большим стажем. У нас есть программа по поддержке молодых учителей. На селе молодые учителя поддерживаются подъемными в размере 20-25 процентов от зарплаты, им выделяется земля или квартиры... Закон «Об образовании в РФ» гарантирует учителям на селе компенсацию по ЖКХ. Сами молодые учителя подчеркивают: везде есть наставничество, им помогают взаимодействовать с администрацией школы, с коллективом, адаптироваться в школе. Планируется съезд сельских учителей, где будут обсуждаться все проблемы. Возможно, нам нужна дополнительная программа для их поддержки.
Кстати, сельским духом смогут проникнуться и городские школы. Как сообщила Ольга Юрьевна, уже готова новая концепция преподавания технологии в школе, в рамках которой дети смогут увлечься сельским хозяйством и агротехнологиями.
- Эта концепция должна стать основой для всей предметной области «Технология». Это предполагает модернизацию требований к оснащению классов, переподготовке кадров. В этой концепции есть направления и по сельскому хозяйству, производственным бригадами и агроклассам. Учащиеся должны расширять свои профессиональные навыки и заниматься общественно-полезной деятельностью
К списку новостей













