• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Новокакерлинская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Алимова Зарифа Закировича» Дрожжановского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422475, Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Новые Какерли, улица Ленина, д33
Телефон: +7(843)-753-08-46
E-Mail: Snk.Drz@tatar.ru, kakerlish@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новокакерлинская ООШ имени Алимова З.З."
Руководитель: Абдрахманов Шамиль Мубаракзянович
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 11 учащихся
У нас учат: 9 учителей

Новости МБОУ "Новокакерлинская оош". Яңа Кәкерле төп гомуми белем бирү мәктәбе яңалыклары.

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Новокакерлинская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»

Опубликовано: 29.01.2010

    «Согласовано»                                                                «Утверждено»

Председатель Палаты                                                      Постановлением Руководителя         

имущественных и земельных отношений                     Исполнительного Комитета

Дрожжановского муниципального района                   Дрожжановского муниципального

Республики Татарстан                                                     района Республики Татарстан.

 _______________ И.З.Закиров                                       от «    »  __________  2010 г. №____

«    » _____________ 2010 г.

 

 

                                                                                                              

   «Согласовано»                                                                                   

                Руководитель

                Исполнительного комитета

                Дрожжановского муниципального района

                Республики Татарстан

                  ___________ Ш.А.Алиуллов

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

    муниципального общеобразовательного учреждения

 

«НОВОКАКЕРЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

                                                    (в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

                           Принят на общем собрании трудового коллектива

                           Протокол № 2 от 29 января 2010 года

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

Село Новые Какерли

2010 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Новокакерлинская  средняя  школа Дрожжановского муниципального района  Республики  Татарстан», далее именуемого «Школа», созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образовния.

 

 

 Школа создана  в  соответствии  с  постановлением  Руководителя Исполнительного  комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан                          от «5»  февраля  2007 г   №21 .

Новая редакция Устава принята в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством и утверждена  постановлением  Руководителя Исполнительного  комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан                          от «19 » марта  2010 г    181 .

1.2. Официальное наименование Школы:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Новокакерлинская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан».

Сокращенное наименование: МОУ «Новокакерлинская сош».

1.3. Место нахождения Школы:

Республика Татарстан, Дрожжановский муниципальный район, село Новые Какерли, ул.Ленина, д.33.

Почтовый адрес: 422475, Республика Татарстан, Дрожжановский муниципальный район, село Новые Какерли, ул.Ленина, д.33.

1.4. Школа является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств республиканского и местного бюджетов  и иных источников.

1.5. Учредителем Школы является Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (далее – Учредитель). Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью школы осуществляется отделом образования Исполнительного комитета  (далее – Отдел образования).

1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Российской Федерации «Об образовании», законами Республики Татарстан «Об образовании», «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, устав, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.

Школа может иметь лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, которые ведутся казначейством. При этом Школа может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией Отдела образования.

1.8. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для достижения этих целей реализуются основные общеобразовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы за пределами определяющих статус Школы основных образовательных программ; создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на  подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения, для работы которого Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями. 

1.11 Школа создает условия для организации горячего питания обучающихся и работников.

1.12. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.13. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

1.14. Школа может иметь филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения, которые создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются Учредителем по ходатайству Школы либо по собственному решению в соответствии с законодательством. Филиалы, отделения, структурные подразделения Школы действуют на основании положений о них, могут по доверенности Школы осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

1.15 Школа вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2. Организация образовательного процесса

2.1. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом. Учебный план рассматривается на педагогическом совете Школы, согласовывается с Учредителем и утверждается директором. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должны превышать и не должны быть ниже количества часов, определенных учебным планом.

2.2. Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения –       4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

2.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на татарском языке.

В Школе преподаются в качестве государственных языков русский, татарский; в качестве иностранного – английский язык.

2.4. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

          - заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе;

           - свидетельство о рождении ребенка.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.

2.5. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

2.6. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.

2.7. Для поступления на третью ступень обучения требуются заявление на имя директора Школы, аттестат об основном общем образовании.

2.8. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Прием в профильные классы производится на основе Положения о приеме в профильные классы.

2.9. При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

2.10. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося.

2.11. Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.12. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с программами и расписаниями занятий.

Годовой календарный учебный график (годовой план работы) принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с Отделом образования.

2.13. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

2.14. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается с учетом санитарных норм.

Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

2.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года составляет: в первых классах - 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней: осенние-7 дней, зимние-14 дней, весенние-9 дней. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

2.16. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении); в форме домашнего обучения, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

2.18. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Отдел образования.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, выдается справка установленного образца.

2.19. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено». Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Школы.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие оценку 2 (неудовлетворительно) по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

 Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые (серебряные) медали.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5» , награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.22. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и Руководителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

 В частности, Школа вправе организовать:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) обучение по дополнительным образовательным программам;

в) репетиторство с обучающимися;

  г) различные курсы:

- по подготовке детей 6-ти лет к обучению в Школе;

- по подготовке к сдаче Единого государственного экзамена;

- по изучению иностранных языков сверх программы;

- по компьютерной грамотности, информационным технологиям;

- по обучению вождению автомобиля;

д) различные кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- по фото-, видеосъемке и монтажу;

- по шахматам;

- по рукоделию (сверх программы);

- по хореографии, танцам.

е) студии, группы, факультативы (что не может быть дано в рамках федеральных государственных образовательных стандартов):

- по обучению живописи, графике;

- по изучению мировой культуры;

ж) различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, каратэ).

2.23. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

            - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

   - реализацию не в полном объеме основных образовательных программ;

   - качество образования своих выпускников.

 

3. Финансово-хозяйственная деятельность

 

3.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности.

Объекты права собственности, закрепленные Учредителем за Школой (здания, сооружения, имущество, оборудование), находятся в ее оперативном управлении с момента передачи данных объектов.

Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Школа владеет и распоряжается закрепленным за ней Учредителем собственностью на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности

 3.2. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

   - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества на основании договора передачи имущества.

3.3. Школа с согласия Учредителя - собственника вправе сдать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником Школы, запрещается, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

3.5. Деятельность Школы финансируется из республиканского и местного бюджетов  в соответствии с законодательством на основе нормативов финансирования.

Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.6. Школа вправе для осуществления уставной деятельности привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые и материальные средства:

- средства родителей (законных представителей), предприятий, учреждений, организаций, полученные за предоставление обучающимс



К списку новостей