• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1" Дрожжановского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Чүпрәле муниципаль районы “Иске Чүпрәле Беренче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422470, Республика Татарстан, Дрожжановский район, с. Старое Дрожжаное, ул. Центральная, д. 14
Телефон: +7(843)-752-23-74
E-Mail: S1.Drz@tatar.ru, shkola1Drojjanoe@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Стародрожжановская сош №1"
Руководитель: Насыбуллина Лилия Амирзяновна
Год основания учреждения: 1900
У нас учатся: 480 учащихся
У нас учат: 56 учителя

Новости Стародрожжановской школы №1

Неделя русского языка и литературы

Опубликовано: 27.01.2020

В рамках предметной Недели с 21 по 25января 2020 года  проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, было задействовано большинство учащихся.

Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно. Проведённые мероприятия такого рода помогают формировать интерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности.    Проведенные мероприятия в нашей школе помогли учащимся узнать о необыкновенных героях, произведениях, что, в свою очередь, помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета.

В начале недели библиотекарем школы Яфизовой А.Р была выпущена стенгазета «Иллюстрированный календарь знаменательных дат 2020 года». В газете отражены знаменательные и памятные даты, юбилеи русских и зарубежных писателей. Пока этот «Календарь…» познакомил нас всех со знаменательными датами января. Ежемесячно он будет меняться, информируя всех о знаменательных датах каждого месяца 2020 года.

      На открытом уроке русского языка в 6б классе учителя Аюповой А.А. использовалась мультимедийная презентация  по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».  Форма урока – урок-путешествие – это элемент игровой технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работа.Работа с текстом носила частично-исследовательский характер.

Работа с карточкой представляла собой дифференцированный подход к обучению.Атмосфера на уроке – рабочая, доброжелательная, наблюдалась заинтересованность всех участников учебного процесса.

Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата. Дети обобщили знания по теме «Имя прилагательное», развивали память, внимание; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности.
На уроке литературы в 7б классе учителя Зялаловой Э.А. по сказкам М.Е. Салтыкова - Щедрина прослеживалось, что учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата, и это важный позитивный момент.

Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с информацией; на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности. Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме беседы.

 

Учителю удалось заинтересовать ребят. Урок прошел в мягкой психологической атмосфере.

На уроке видно, что учитель умеет отбирать учебный материал с точки зрения наличия в нем элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов развивающего характера; вариативности.

Внеклассное мероприятие по литературе с 10 классом провела учитель Мышова М.И. по теме: «Любовь В лирике Тютчева и Фета». Гости собрались в уютной обстановке кабинета музыки, столы и стулья полукругом. Звучала негромкая музыка –это располагало к откровенью и вдохновению. На фоне этой музыке звучали стихи  Ф.Тютчева и А.Фета, звучали романсы на их стихи. Целью такой внеклассной работы стало: знакомство с жизнью и творчеством поэтов «чистого искусства». Любая информация, полученная в ходе подготовки и проведения такого мероприятия развивает и расширяетпотребности и вызываетк жизни новые. Такая работа позволяет воспитывать в ребятах любовь к литературе, музыке, истории.

2 апреля отмечается 210-лeтиe со дня рождения известного детского писателя Ганса Христина Андерсена, автора таких любимыx всеми сказок, как «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Дюймoвoчкa», «Снежная королева» и другие. К Юбилею со дня рождения Ганса Христина Андерсена библиотекарь школы Яфизова А.Р.   23 января провела театрализованное представление по его сказкам.

Лингвистический КВН "Знатоки русского языка" провела с 5б, 6а и 7а классом учитель Нафиева Р.Г.Такоемероприятие имеет воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предмета, но и способствует расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления, их творческой активности, повышает мотивацию к изучению русского языка и литературы, помогает применять знания в нестандартных ситуациях.В основную часть были включены задания на повторение изученного материала и активизацию опорных знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, занимательные вопросы, лингвистические задачи, требующие логического рассуждения. Каждое задание было нацелено на воспитание настойчивости, воли, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. В середине мероприятия с целью снятия напряжения, снижения утомления была проведена разминка – конкурс болельщиков. Все участники с азартом отвечали на вопросы.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли хорошо. Учителям МО удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.

Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.

Хочется надеяться, что главным итогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка и литературы.

 

Руководитель МО :        М.И. Мышова

 



К списку новостей