• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Елабужский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Садко» общеразвивающего вида Елабужского муниципального района/Алабуга муниципаль районы 32 нче “Садко” гомумүстерелешле балалар бакчасы муниципаль мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү бюджет учреждениесе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Садко» общеразвивающего вида Елабужского муниципального района/Алабуга муниципаль районы 32 нче “Садко” гомумүстерелешле балалар бакчасы муниципаль мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423602, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Тази Гиззата, д. 26
Телефон: +7(855)-573-86-00
E-Mail: Ds32.elb@tatar.ru, ds32sadko@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Детский сад №32 «Садко»
Руководитель: Ямбулатова Лилия Иркиновна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 216 воспитанников. Воспитанники, являющиеся иностранными гражданами - 0
У нас учат: 22 педагога; язык обучения русский

Новости

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Опубликовано: 29.07.2016

Значение опытов

        Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

 

Методика проведения опыта

        Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

 

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

 

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

 

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

 

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

 

Воспитатель показывает детям  песок.

 

 - Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

 

 - Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

 

 Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

 

 - песок в рот не берём;

 

 - не трём глаза грязными руками;

 

 - песком не обсыпаемся.

 

 Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

 

 - Какого цвета песок? (Коричневого).

 

 Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

 

Опыт  1 «Теплый — холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Материал: пакеты с теплым и холодным песком.

Описание: Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?

Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.

 

 - Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

 

 - Скажем вместе: сухой.

 - Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).

 

 - Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

 - Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем. Как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют).

 

Опыт 2  «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

 

 - Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).

 

 - Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Опыт 3 «Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, вода, лист белой бумаги, клей-карандаш.

Описание: Детям предлагается рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

- на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

                 

 

 

Давайте отдохнём, поиграем в игру, а потом продолжим.

 

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

 

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

 

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

 

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

 

 Воспитатель предлагает детям построить куличики из песка.

 

 - У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

 

 - Получились куличики (Ответы детей)

 

 - Почему не получились? (Песок сухой)

 

 - Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

 

 - Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

 

 - Давайте проверим.

 

 Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

 

 - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

 

 Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

 

 -Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

 

 - Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

    

 

 

 

Опыт 4 «Домики для птичек»

Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.

Описание: Одну часть песочницы полить водой, другую — оставить сухой. Предложить сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет.

Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки — пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными, красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно.

Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются. 

 

  - Ребята. с чем мы сегодня с вами играли? Можно лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется) А из мокрого? (Да)

 

Опыт 5 «Игры с песком»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.

Описание: Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы?  А какой след останется от ладошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая.

Воспитатель предлагает построить песчаный конус. Дети выпускают песок из горстей, чтобы песок падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании.

    Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель  начинает фразу, дети заканчивают.

 

- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

 

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

 

Молодцы, ребята!



К списку новостей