• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" Елабужского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районының "Балалар экология-биология үзәге" өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423600, РТ, г. Елабуга, пр. Нефтяников, д. 106 / 423600, ТР, Алабуга шәһәре, Нефтьчеләр пр., 106
Телефон: +7(85557)7-95-85
E-Mail: ecocentre-elabuga@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "ДЭБЦ" ЕМР РТ
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Усманова Галия Саитовна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 735 учащихся, из них иностранных граждан: 0
У нас учат: 13 педагогов; язык обучения: русский

Новости ОУ

Региональный этап Всероссийского турнира юных биологов / Яшь биологларның Бөтенроссия турнирының региональ этабы

Опубликовано: 30.11.2020

Для обсуждения на Турнире использовались задачи открытого типа: не имеющие окончательного и однозначного ответа, допускающие использование разнообразных подходов для их решения. Задачи публиковались заранее, поэтому команда «Клетки» имела достаточное время на подготовку. Каждый бой состоял из трех раундов. В каждом раунде команда выступала в одной из трех ролей: докладчик, оппонент, рецензент. В роли Докладчика участники представляли подготовленное командой решение одной из турнирных задач в виде краткого иллюстрированного доклада. Затем полнота, правильность и обоснованность представленного решения подвергалась критической оценке со стороны участника из команды-соперницы, исполняющей роль Оппонента. Третья команда, участвующая в бою, исполняет роль Рецензента, который наблюдает за работой двух других участников, ходом обсуждения решения и делала заключение о том, насколько полно они справились со своими ролями. В следующих раундах команды менялись ролями и разыгрывали другую задачу. Наши школьницы сумели показать свои знания по биологии, а также умение решать научные проблемы, логически мыслить, анализировать, доказывать свою правоту в форме дискуссии.

Турнирда фикер алышу өчен ачык типтагы бурычлар кулланылды: аларны хәл итү өчен төрле алымнарны кулланырга рөхсәт итүче ахыргы һәм берьяклы җаваплары булмаган. Бурычлар алдан ук куелган иде, шуңа күрә «Клетки» командасының әзерлек өчен җитәрлек вакыты бар иде. Һәр көрәш өч раундтан торды. Һәр раундта команда өч рольнең берсендә чыгыш ясады: докладчы, оппонент, рецензент. Докладчы ролендә катнашучылар команда тарафыннан әзерләнгән турнир бурычларының берсен кыска иллюстрацияле доклад рәвешендә хәл итүне тәкъдим иттеләр. Аннары тәкъдим ителгән карарның тулылыгы, дөреслеге һәм нигезлелеге катнашучы-көндәшнең ролен башкаручы командасы ягыннан тәнкыйтькә дучар булды. Өченче команда, көрәштә катнашучы, рецензент ролен башкара, ул башка ике катнашучының эшен, карар буенча фикер алышуның барышын күзәтә һәм үз рольләрен ни дәрәҗәдә тулысынча башкарулары турында нәтиҗә ясый. Киләсе раундларда командалар рольләр белән алмаштылар һәм башка бурычлар уйнаттылар. Безнең укучылар биология буенча белемнәрен, шулай ук фәнни проблемаларны хәл итә белүләрен, логик фикер йөртүләрен, анализлый белүләрен күрсәтә алдылар.



К списку новостей