Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа № 24" Кировского района г.Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420032, РТ, г. Казань, ул. Степана Халтурина, д. 2/24 |
| Телефон: | +7(843)-555-28-76;+7(843)-554-99-02 |
| E-Mail: | dmsh24@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБУ ДО "ДМШ № 24" |
| Тип УДО: | ХЭН |
| Руководитель: | Фахрутдинова Румия Мусаевна |
| Год основания учреждения: | 2004 |
| У нас учатся: | 408 учащихся |
| У нас учат: | 48 преподаватель |
Новости ДМШ № 24
28 апреля - Всемирный день ОХРАНЫ ТРУДА! ТЕМА - 2016 ГОДА - СТРЕСС НА РАБОТЕ!
Опубликовано: 28.04.2016Принято выделять факторы и проявления психосоциальных рисков. К факторам относятся те обстоятельства, которые несут угрозу психическому здоровью работника, например чрезмерная интенсивность труда, конфликты в коллективе. В результате воздействия этих факторов у работника может развиться депрессия, а возможны более тяжелые последствия в виде инфаркта миокарда, гипертонического криза и т.д. Стресс, например, может выступать как фактором, так и последствием других психосоциальных рисков...
Опасность для здоровья работника, повышающую вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход представляют различные факторы: поведенческие, биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), генетические, экологические, социального характера (питание, водоснабжение, условия быта и отдыха, стрессогенные ситуации), окружающей среды, включая климатические и т.д. Большинство ПЗ могут развиваться при воздействии как профессиональных, так и иных факторов, а также при их полиэтиологическом влиянии, в связи с чем крайне необходимо изучение этиологической роли того или иного повреждающего фактора в развитии и прогрессировании ПЗ.
Для работников образования :
- Фактическое отсутствие «права на ошибку». Известно, что для того, чтобы избежать профессиональных неудач большинство учителей «расширяют» свое рабочее время (берут работу на дом и др.). В результате, они лишают себя полноценного отдыха и возможности восстановиться после работы.
- Неудовлетворенность профессиональным статусом.
- Страх потерять работу из-за сокращения рабочих мест вследствие снижения уровня рождаемости.
- Недооценка профессиональной значимости со стороны руководителей и коллег. (Этот фактор наиболее часто наблюдается у молодых специалистов, а также у учителей, которые приходят из других учебных заведений).
- Отсутствие условий для самовыражения и самореализации.
- Недостаток положительного стимулирования труда.
Это все является очень большим стрессом для учителя.
Как же преодолеть факторы стресса у педагогов школы?
Нужно начать с личных факторов
- Хорошо организовать свою работу
- Правильно распределить рабочее время (тогда вы избавитесь от страха не успеть, не закончить)
- Реально оценивать уровень социальной компетенции учителя (привлекать психологов для решения конфликтных ситуаций)
Профессиональные факторы
- Формирование здорового климата в коллективе
- Повышение конкурентно способности учителя
- Отсутствие моббинга (психологического давления со стороны руководящих работников)
- Помощь психолога в установлении дисциплины на уроках
- Обучение приемам мотивации школьников и усвоению материала
Как создать комфортные условия для работы
Условия работы
- иметь оптимальную (для себя) нагрузку
- грамотное комплектование классов (страты)
Но если, не смотря на все усилия стресса избежать, не удалось, то можно порекомендовать следующее:
ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА
- Способы релаксации
- Физическая активность
- Компенсационное проведение свободного времени
- Фокусировка на положительных чувствах
- Способность быстро решать мелкие проблемы.
- Обращение к психологу
В нашей школе используются различные приемы преодоления стрессов
- Групповые занятия, тренинги по преодолению стрессов (каждому участнику выдается приложение 1: «Упражнения для снятия стресса» и предлагается выполнить некоторые упражнения из предложенного списка)
- Совместное проведение праздников
- Групповые занятия для учителей по аэробике, лечебной физкультуре
- Коллективные поездки на природу, по городам России
- Посещение музеев, театров
К списку новостей








