• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа № 24" Кировского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420032, РТ, г. Казань, ул. Степана Халтурина, д. 2/24
Телефон: +7(843)-555-28-76;+7(843)-554-99-02
E-Mail: dmsh24@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "ДМШ № 24"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Фахрутдинова Румия Мусаевна
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 408 учащихся
У нас учат: 48 преподаватель

Новости ДМШ № 24

28 апреля - Всемирный день ОХРАНЫ ТРУДА! ТЕМА - 2016 ГОДА - СТРЕСС НА РАБОТЕ!

Опубликовано: 28.04.2016

Принято выделять факторы и проявления психосоциальных рисков. К факторам относятся те обстоятельства, которые несут угрозу психическому здоровью работника, например чрезмерная интенсивность труда, конфликты в коллективе. В результате воздействия этих факторов у работника может развиться депрессия, а возможны более тяжелые последствия в виде инфаркта миокарда, гипертонического криза и т.д. Стресс, например, может выступать как фактором, так и последствием других психосоциальных рисков...

Опасность для здоровья работника, повышающую вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход представляют различные факторы: поведенческие, биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), генетические, экологические, социального характера (питание, водоснабжение, условия быта и отдыха, стрессогенные ситуации), окружающей среды, включая климатические и т.д. Большинство ПЗ могут развиваться при воздействии как профессиональных, так и иных факторов, а также при их полиэтиологическом влиянии, в связи с чем крайне необходимо изучение этиологической роли того или иного повреждающего фактора в развитии и прогрессировании ПЗ.

Для работников образования :

  • Фактическое отсутствие «права на ошибку». Известно, что для того, чтобы избежать профессиональных неудач большинство учителей «расширяют» свое рабочее время (берут работу на дом и др.). В результате, они лишают себя полноценного отдыха и возможности восстановиться после работы.
  • Неудовлетворенность профессиональным статусом.
  • Страх потерять работу из-за сокращения рабочих мест вследствие снижения уровня рождаемости.
  • Недооценка профессиональной значимости со стороны руководителей и коллег. (Этот фактор наиболее часто наблюдается у молодых специалистов, а также у учителей, которые приходят из других учебных заведений).
  • Отсутствие условий для самовыражения и самореализации.
  • Недостаток положительного стимулирования труда.

Это все является очень большим стрессом для учителя.

Как же преодолеть факторы стресса у педагогов школы?

Нужно начать с личных факторов

  • Хорошо организовать свою работу
  • Правильно распределить рабочее время (тогда вы избавитесь от страха не успеть, не закончить)
  • Реально оценивать уровень социальной компетенции учителя (привлекать психологов для решения конфликтных ситуаций)

Профессиональные факторы

  • Формирование здорового климата в коллективе
  • Повышение конкурентно способности учителя
  • Отсутствие моббинга (психологического давления со стороны руководящих работников)
  • Помощь психолога в установлении дисциплины на уроках
  • Обучение приемам мотивации школьников и усвоению материала

Как создать комфортные условия для работы

Условия работы

  1. иметь оптимальную (для себя) нагрузку
  2. грамотное комплектование классов (страты)

Но если, не смотря на все усилия стресса избежать, не удалось, то можно порекомендовать следующее:

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА

  1. Способы релаксации
  2. Физическая активность
  3. Компенсационное проведение свободного времени
  4. Фокусировка на положительных чувствах
  5. Способность быстро решать мелкие проблемы.
  6. Обращение к психологу

В нашей школе используются различные приемы преодоления стрессов

  • Групповые занятия, тренинги по преодолению стрессов (каждому участнику выдается приложение 1: «Упражнения для снятия стресса» и предлагается выполнить некоторые упражнения из предложенного списка)
  • Совместное проведение праздников
  • Групповые занятия для учителей по аэробике, лечебной физкультуре
  • Коллективные поездки на природу, по городам России
  • Посещение музеев, театров

     



К списку новостей