Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №23 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Суворова, д. 8 |
| Телефон: | +7(855)-955-09-03 |
| E-Mail: | leninogorskmdou023@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №23" |
| Руководитель: | Залуженцева Альбина Завдатовна |
| Год основания учреждения: | 1980 |
| У нас учатся: | 138 воспитанников |
| У нас учат: | 11 педагогов |
-
"Будь готов противостоять терроризму!!!" 26.03.2024

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
- Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
- На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
- На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
- Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
- Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
- Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
- Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
- В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ!
-
"Осторожно! Сосульки!" 25.03.2024

Мы все сталкиваемся весной с опасностью, сопряженной с падением снега и сосулек.
Опасные сосульки образуются очень быстро, и совсем не обязательно, чтобы опасные сосульки были большими. Почему образовываются сосульки.
Во-первых, во время оттепелей (наиболее опасный период, когда очень часто образуются и падают сосульки) снег на крышах домов тает от тепла окружающей атмосферы. А ночью, которые еще холодные, итемпература воздуха опускается ниже 0°, талая вода замерзает, образуя гололед на дорогах и наледь и сосульки на крышах домов, кромках кровель, карнизах балконов, на водосточных трубах, проводах, деревьях, на фасаде, уличном оборудовании и т.д.
Во-вторых, снег тает не только в период оттепелей, но и даже в сильный мороз. Но тают не все сугробы, а только нижние слои, которые соприкасаются с крышей. Дело в том, что температура крыши немного выше температуры снега из-за того, что она нагревается от тепла верхних этажей. Из-за разницы температур нижние слои снега всю зиму тают, а талая вода стекает к краям крыши, и, оказавшись на открытом морозном воздухе, снова замерзает. Одна капля наползает на другую, так образуются опасные сосульки, которых мы все так опасаемся.
Меры безопасности при падении сосулек с крыш:
1. Прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения; не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки.
2. Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.
3. При необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
4. Обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
Необходимо разъяснить детям опасность игр во время оттепели под карнизами крыш домов, исключить их пребывание в этих местах.
-
Декоративное рисование "Роспись дымковского петушка" 25.03.2024

На занятии по рисованию воспитанники старшей группы познакомились с историей дымковской игрушки. Ребята рассмотрели глиняные игрушки, послушали историю их создания, узнали о характерных особенностях росписи игрушек, учились создавать узоры по собственному замыслу. Воспитанники с помощью взрослого выделили элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
После показа воспитателем приёмов изображения элементов, дети перевоплотились в художников и самостоятельно расписывали дымковскими узорами силуэты-шаблоны игрушек с помощью яркой гуаши.
В конце занятия дети вместе с воспитателем подвели итог занятию, вспомнили какие игрушки сегодня рассматривали, почему их так назвали, какие цвета использовались при росписи игрушек, какими узорами покрывали игрушки. Расписанные силуэты игрушек дети наклеили на лист ватмана, изобразив дымковскую слободу (деревеньку, где создаются игрушки). Композиция была по достоинству оценена родителями и очень понравилась детям!















