• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Балачак» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423700, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул.Юбилейная, д.20А
Телефон: +7(906)-116-97-94;+7(855)-553-50-51
E-Mail: 2840000013@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №3 "Балачак"
Руководитель: Голякова Екатерина Юрьевна
Год основания учреждения: 2019
У нас учатся: 85 воспитанников
У нас учат: 14 педагогов

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Движущие силы развития психики дошкольника

Как правило, на развитие дошкольника влияют противоречия, возникающие с появлением целого ряда новых потребностей, основные из которых:

  • общение;
  • внешние впечатления;
  • двигательная активность.

Благодаря общению с другими людьми и увеличению двигательной активности малыш дошкольного возраста открывает для себя новые возможности овладения теми или иными знаниями и умениями. Таким образом социальный опыт приходит к нему не пассивным путем, а в форме инициативного восприятия.

Новые впечатления способствуют развитию познавательных способностей. Постижение реального мира не только вызывает позитивные эмоции у малыша, но и развивает любопытство.

У старших дошкольников необходимость постигать развита настолько, что начинает проявляться интерес к приобретению новых знаний в процессе обучения. Еще совсем немного – и эта потребность будет удовлетворяться в школе.

Основные социальные потребности дошкольников отличаются тем, что каждая из них в конце концов обретает самостоятельность.

В этот период стоит обратить особое внимание на психологические проблемы детей дошкольного возраста, которые способны затормозить развитие:

  1. Эмоционально-личностные проблемы (плохое настроение, тревожность, страхи).
  2. Недостаточное интеллектуальное развитие (нарушение внимания, сложности в понимании предлагаемого учебного материала).
  3. Поведенческие проблемы (откровенная дерзость, вранье, враждебность).
  4. Неврологическое проблемы (расстройство сна, быстрая утомляемость).
  5. Проблемы общения (обособленность, чрезмерная обидчивость, необоснованное притязание на лидерство).

Все перечисленные проблемы нуждаются в тщательном анализе и поиске способов их устранения.

Младший дошкольный возраст <<<

Старший дошкольный возраст <<<

Развитие личности ребенка дошкольного возраста <<<