• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №75» Московского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420039, г. Казань, ул. Гагарина - 101А, 420057, г. Казань, ул, Гагарина - 26А
Телефон: +7(843)-564-69-55, +7(843)-555-63-53, +7951-062-62-78
E-Mail: G75.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия №75»
Руководитель: Помыкалова Лариса Петровна
Год основания учреждения: 1971
У нас учатся: 1043
У нас учат: 60 педагогов

Новости из жизни гимназии

Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся

Опубликовано: 01.10.2015

Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам

(приложение к письму Минобрнауки России от 18.06.2015 № НТ – 670/08)

 

При разработке учебной программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее – домашнее задание).

Содержание, объем, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:

  • планируемыми результатами освоения изучаемого материала и его спецификой;
  • уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету;
  •  уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).

                Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Федеральным законом № 273 – Ф3: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

                В целях недопущения перегрузки рекомендуется организовать разъяснительную работу с педагогами по вопросам нормирования домашнего задания учащимися в части содержания, объема, форм и его периодичности.

                При реализации рабочих программ учебных предметов и планировании домашнего задания учителю необходимо учитывать:

  •  ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;
  • суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотность и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);
  • день недели (начало/конец недели);
  • плановые перерывы для отдыха;
  • особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.

При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:

  • обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;
  • объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа; в 4-5 классах – 2 часа; в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;
  •  начинать самоподготовку целесообразно в 15-16 часов, т.к. к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;
  • предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности; предоставлять  возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.

 

 



К списку новостей