Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №75» Московского района г.Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420039, г. Казань, ул. Гагарина - 101А, 420057, г. Казань, ул, Гагарина - 26А |
| Телефон: | +7(843)-564-69-55, +7(843)-555-63-53, +7951-062-62-78 |
| E-Mail: | G75.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ «Гимназия №75» |
| Руководитель: | Помыкалова Лариса Петровна |
| Год основания учреждения: | 1971 |
| У нас учатся: | 1043 |
| У нас учат: | 60 педагогов |
Новости из жизни гимназии
Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся
Опубликовано: 01.10.2015Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
(приложение к письму Минобрнауки России от 18.06.2015 № НТ – 670/08)
При разработке учебной программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее – домашнее задание).
Содержание, объем, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:
- планируемыми результатами освоения изучаемого материала и его спецификой;
- уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету;
- уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).
Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Федеральным законом № 273 – Ф3: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
В целях недопущения перегрузки рекомендуется организовать разъяснительную работу с педагогами по вопросам нормирования домашнего задания учащимися в части содержания, объема, форм и его периодичности.
При реализации рабочих программ учебных предметов и планировании домашнего задания учителю необходимо учитывать:
- ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;
- суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотность и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);
- день недели (начало/конец недели);
- плановые перерывы для отдыха;
- особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.
При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:
- обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;
- объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа; в 4-5 классах – 2 часа; в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;
- начинать самоподготовку целесообразно в 15-16 часов, т.к. к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
- приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;
- предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности; предоставлять возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.
К списку новостей










