МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №20 "Олеся"/Яр Чаллы шәһәренең «Олеся» 20 нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 423811, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Шамиля Усманова, дом 134 |
| Телефон: | +7(855)-271-56-52, 71-51-12 |
| E-Mail: | sad_olesj_20@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Олеся" |
| Руководитель: | Миннеханова Рузиля Финдусовна |
| Год основания учреждения: | 1983 |
| У нас учатся: | 125 |
| У нас учат: | 14 |
Все новости детского сада
Хочу все знать! Конкурс проектов для дошкольников
Опубликовано: 13.03.20171. Общие положения
В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной. Как стимулировать природную потребность ребёнка к новизне? Как развить у него способность искать новое? Как научить ребенка видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны не только для современной школы, но и для детей дошкольного возраста. Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
В целях развития интереса среди детей старшего дошкольного возраста к познавательно – исследовательской деятельности и распространения опыта работы дошкольных образовательных учреждений города Набережные Челны, проводится конкурс творческих проектов и исследовательских работ экологической направленности среди детей старшего дошкольного возраста, детей с ОВЗ «Хочу все знать!» (далее - Конкурс).
2. Цель и задачи Конкурса
2.1 Цель: - стимулирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, детей ОВЗ к познавательной, творческой, проектно - исследовательской, интеллектуальной деятельности и создание условий для формирования его развития.
2.2 Задачи:
-содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
-содействие формированию у детей целостной картины мира;
-развитие у детей и их родителей способностей к исследовательской деятельности;
-содействие полноценному развитию ребёнка во взаимодействии с семьёй.
- приобретение практического опыта участия в коммуникационных проектах;
- пропаганда лучших методических разработок по проектно - исследовательской работе дошкольников.
3. Организация и проведение Конкурса
3.1. Организация деятельности
-Мотивация воспитателей на участие в конкурсе;
-Разработка содержания проектов и его исследований;
-Совместная работа детей педагогами;
-Помощь родителей в осуществлении задуманного проекта, исследования;
-Презентация работ.
3.2. Организация конкурса
К участию в конкурсе принимаются творческие и исследовательские проекты экологической направленности. Конкурс проводится в форме очного и заочного участия воспитанников. В заочном этапе оцениваются все представленные на Конкурс работы. Лучшие работы, набравшие максимальное количество баллов, допускаются к участию в очном этапе Конкурса.
Во время выступления, участник – ребенок кратко знакомит с содержанием своей работы, представляет материалы исследований, результат, отвечает на вопросы жюри и всех присутствующих. Ребенок должен понимать суть проекта, уметь отвечать на вопросы комиссии в доступной для него словесной форме, пояснять материал работы. Коллективные работы представляются одним или несколькими (2-5) участниками команды.
Комиссия оценивает степень участия ребенка, как в самой исследовательской деятельности, так и в очной презентации.
Конкурс проводится в двух номинациях: исследовательский экологический проект и творческий экологический проект.
3.3. Критерии оценки детских работ:
На заочном этапе:
1) сдача документов в установленные сроки;
2) соблюдение структуры проекта;
3) соответствие темы проекта возрастным особенностям, потребностям и интересам детей;
4) научность проекта;
5) практическая значимость проекта (как для общества, так и для самого маленького исследователя);
6) степень участия автора (ребенка), доля его самостоятельной работы в процессе выполнения проекта;
7) форма представления готового проекта (эстетичность работы, наличие фото, презентации).
На очном этапе:
1) навыки самопрезентации (умение публично выступать, свободно владеть материалом, защитить свои идеи);
2) достижение цели проекта, раскрытие темы;
3) наличие выводов, подведение итогов.
4. Условия участия в Конкурсе.
4.1 На Конкурс принимаются авторские проекты и исследовательские работы в напечатанном виде. Работы могут носить как индивидуальный характер, так и коллективный, могут быть выполненными под руководством педагога или родителя.
Оценка деятельности педагога включает в себя:
- создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы в рамках исследовательской деятельности;
- владение технологией обучения детей исследовательской деятельности;
- подготовка материалов к заочному этапу конкурса и защите (презентации);
-- умение оценивать не личность ребенка, а его деятельность, поступки;
- подготовка воспитанника (его умение самостоятельно раскрыть тему).
4.2. Требования к оформлению проектов:
Требования к титульному листу:
- Номер и название детского сада, город;
- Ф.И.О. педагога, ребенка (детей), участника (ов) в исследовательской работе; возраст;
-Ф.И.О. педагога, (педагогов), курирующего (щих) проект и исследовательскую работу (не более; должность, педагогический стаж, образование.
Требования к структуре исследовательской работы:
- проблема (обоснование)
-тема;
- актуальность;
-цель, задачи;
- гипотеза исследования;
- ожидаемый результат;
- этапы исследовательской деятельности;
-исследование;
-выводы.
Презентация должна быть наглядной, аппаратура для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, фильмы, макеты не обязательны, но могут быть очень полезны. Также не будут лишними: таблицы, графики, схемы, карты и др. При подготовке всего этого просим учесть, что жюри предъявляет к этим материалам еще одно важное требование - все это должно быть выполнено самим ребенком.
Работы, присланные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.
5. Участники Конкурса:
5.1. К участию приглашаются дети 6-7 лет, дети с ОВЗ, посещающие детские дошкольные учреждения.
6. Сроки проведения
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап- 11 апреля 2017 г.- заочный, представление претендентами творческих проектов и исследовательских работ;
с 12 апреля по 14 апреля 2017 г - изучение и экспертная оценка представленных материалов;
2 этап – с 19 апреля по 21 апреля 2017 г.- очный, публичная защита представленного проекта и исследовательской работы детьми старшего дошкольного возраста, детьми с ОВЗ, подведение итогов конкурса.
Ко второму очному этапу (защите проекта) конкурсного отбора допускаются претенденты, успешно прошедшие экспертизу документов.
28 апреля 2017 г. – подведение итогов, награждение победителей.
7. Подведение итогов
По итогам Конкурса организационный комитет определяет победителей среди детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), детей с ОВЗ. Победители конкурса будут награждены дипломами. Лучшие творческие проекты и исследовательские работы будут опубликованы в сборнике материалов Конкурса «Хочу все знать».
К списку новостей









