• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • г. Набережные Челны
  • Детские сады
  • МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №20 "Олеся"/Яр Чаллы шәһәренең «Олеся» 20 нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №20 "Олеся"/Яр Чаллы шәһәренең «Олеся» 20 нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423811, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Шамиля Усманова, дом 134
Телефон: +7(855)-271-56-52, 71-51-12
E-Mail: sad_olesj_20@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Олеся"
Руководитель: Миннеханова Рузиля Финдусовна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 125
У нас учат: 14

Все новости детского сада

Хочу все знать! Конкурс проектов для дошкольников

Опубликовано: 13.03.2017

1. Общие положения

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной. Как стимулировать природную потребность ребёнка к новизне? Как развить у него способность искать новое? Как научить ребенка видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи?  Эти вопросы очень актуальны не только  для современной школы, но и для детей дошкольного возраста. Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

В целях развития интереса среди детей старшего дошкольного возраста к познавательно – исследовательской деятельности и распространения опыта работы дошкольных образовательных учреждений города Набережные Челны,  проводится конкурс творческих проектов и исследовательских работ экологической направленности среди детей старшего дошкольного возраста, детей с ОВЗ «Хочу все знать!» (далее - Конкурс).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель: - стимулирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, детей ОВЗ к познавательной, творческой, проектно - исследовательской, интеллектуальной деятельности и создание условий  для формирования его развития.

2.2 Задачи:

-содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

-содействие формированию у детей целостной картины мира;

-развитие у детей и их родителей способностей к исследовательской деятельности;

-содействие полноценному развитию ребёнка во взаимодействии с семьёй.

- приобретение практического опыта участия в коммуникационных проектах;

- пропаганда лучших методических разработок по проектно - исследовательской работе дошкольников.

3. Организация и проведение Конкурса

3.1.                 Организация деятельности

-Мотивация воспитателей  на участие в конкурсе;

-Разработка содержания проектов и его исследований;

-Совместная работа детей  педагогами;

-Помощь родителей в осуществлении задуманного проекта, исследования;

-Презентация работ.

3.2.                Организация конкурса

К участию в конкурсе принимаются творческие и исследовательские проекты экологической направленности. Конкурс проводится в форме очного и заочного участия воспитанников. В заочном этапе оцениваются все представленные на Конкурс работы. Лучшие работы, набравшие максимальное количество баллов, допускаются к участию в очном этапе Конкурса.

Во время выступления, участник – ребенок кратко знакомит с содержанием своей работы, представляет материалы исследований, результат, отвечает на вопросы жюри и всех присутствующих. Ребенок должен понимать суть проекта, уметь отвечать на вопросы комиссии в доступной для него словесной форме, пояснять материал работы. Коллективные работы представляются одним или несколькими (2-5) участниками команды.

Комиссия оценивает степень участия ребенка, как в самой исследовательской деятельности, так и в очной презентации.

Конкурс проводится в двух номинациях: исследовательский экологический проект и творческий экологический проект.

3.3. Критерии оценки детских работ:

На заочном этапе:

1) сдача документов в установленные сроки;

2) соблюдение структуры проекта;

3) соответствие темы проекта возрастным особенностям, потребностям и интересам детей;

4) научность проекта;

5) практическая значимость проекта (как для общества, так и для самого маленького исследователя);

6) степень участия автора (ребенка), доля его самостоятельной работы в процессе выполнения проекта;

7) форма представления готового проекта (эстетичность работы, наличие фото, презентации).

На очном этапе:

1) навыки самопрезентации (умение публично выступать, свободно владеть материалом, защитить свои идеи);

2) достижение цели проекта, раскрытие темы;

3) наличие выводов, подведение итогов.

4. Условия участия в Конкурсе.

4.1 На Конкурс принимаются авторские проекты и исследовательские работы в  напечатанном виде. Работы могут носить как индивидуальный характер, так и коллективный, могут быть выполненными под руководством педагога или родителя.

Оценка деятельности педагога включает в себя:

- создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы в рамках исследовательской деятельности;

- владение технологией обучения детей исследовательской деятельности;

- подготовка материалов к заочному этапу конкурса и защите (презентации);

-- умение оценивать не личность ребенка, а его деятельность, поступки;

- подготовка воспитанника (его умение самостоятельно раскрыть тему).

4.2. Требования к оформлению проектов:

Требования к титульному листу:

- Номер и название детского сада, город;

- Ф.И.О. педагога, ребенка (детей), участника (ов) в исследовательской работе; возраст;

-Ф.И.О. педагога, (педагогов), курирующего (щих) проект и исследовательскую работу (не более; должность, педагогический стаж, образование.

Требования к структуре исследовательской работы:

- проблема (обоснование)

-тема;

- актуальность;

-цель, задачи;

- гипотеза исследования;

- ожидаемый результат;

- этапы исследовательской деятельности;

-исследование;

-выводы.

Презентация должна быть наглядной, аппаратура для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, фильмы, макеты не обязательны, но могут быть очень полезны. Также не будут лишними: таблицы, графики, схемы, карты и др. При подготовке всего этого просим учесть, что жюри предъявляет к этим материалам еще одно важное требование - все это должно быть выполнено самим ребенком.

Работы, присланные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.

5. Участники Конкурса:

5.1. К участию приглашаются дети  6-7 лет, дети с ОВЗ, посещающие детские дошкольные учреждения.

6. Сроки проведения

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап- 11 апреля 2017 г.- заочный, представление претендентами творческих проектов и исследовательских работ;

с 12 апреля по 14 апреля 2017 г -  изучение и экспертная оценка представленных материалов;

2 этапс 19 апреля по 21 апреля 2017 г.- очный, публичная защита представленного проекта и исследовательской работы детьми старшего дошкольного возраста, детьми с ОВЗ, подведение итогов конкурса.

Ко второму очному этапу (защите проекта) конкурсного отбора допускаются претенденты, успешно прошедшие экспертизу документов.

28 апреля 2017 г. – подведение итогов, награждение победителей.

7. Подведение итогов

По итогам Конкурса организационный комитет определяет победителей среди детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), детей с ОВЗ.  Победители конкурса будут награждены дипломами. Лучшие творческие проекты и исследовательские работы будут опубликованы в сборнике материалов Конкурса  «Хочу все знать».



К списку новостей