• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423838, г. Набережные Челны, пр-кт. Яшьлек, д. 19
Телефон: +7(855)-254-03-21
E-Mail: sad054@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 54 "Искорка"
Руководитель: Малолеткова Елена Ивановна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 277 воспитанник
У нас учат: 26 педагогов

Основные сведения

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, детским садом комбинированного вида. Год основания дошкольного учреждения – 1976 год.

На 2023 - 2024 учебный год в саду функционирует 13 групп, которые посещают 298 воспитанников.

2 - 3 года - 2 группы - 69 детей

3 - 4 года - 3 группы - 51 детей

4 - 5 лет - 2 группы - 49 детей

5 - 6 лет - 2 группы - 71 детей

6 - 7 лет - 3 группы - 44 детей, из них 1 группа  ФФНР 14  детей

Полное наименование учреждения:

на русском: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 54 «Искорка».

на татарском: Яр Чаллы шәһәренең «Очкын» 54 нче катнаш балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.

Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка».

Фактический и юридический адрес: 423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Яшьлек, дом 19.

Электронная почта: sad054@yandex.ru 

Режим работы: МБДОУ № 54 "Искорка" работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей с 6.00 до 18.00. 

Это отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное во дворе близлежащих домов, недалеко от автобусной и трамвайной остановок. Рядом находятся две общеобразовательные школы. Участок ДОУ оснащен прогулочными площадками и постройками для игровой деятельности дошкольников, озеленен, разбиты клумбы. Имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных движений, для проведения подвижных игр и спортивных соревнований. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54 «Искорка» расположен в здании, построенном по типовому проекту на 222 места.

В детском саду созданы комфортные условия для организации качественной воспитательно-образовательной деятельности с детьми в игровой форме во время организационной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Оборудованы групповые комнаты с учётом возрастных особенностей детей. Так же в ДОУ функционируют:

  1. Спортивный зал.
  2. Музыкальный зал.
  3. Бассейн.
  4. Медицинский кабинет.
  5. Кабинет педагога- психолога.
  6. Кабинет по обучению детей татарскому языку.
  7. Кабинет старшего воспитателя.
  8. Центр театра.
  9. 2 кабинета развивающего обучения.
  10. Центр для работы по коррекции речи.
  11. Этнографический музей.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка» обеспечивается создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (входная группа: имеется пандус, поручни, домофон,  раздвижные двухсторонние двери.  При необходимости инвалиду или  лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо);

б) создана доступная среда: кабинеты администрации, методический, медицинский блок, кабинет педагога-психолога, кабинет по обучению детей татарскому языку, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет развивающего обучения,  туалет расположены на первом этаже;

в) территория МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54 «Искорка»»   асфальтирована. На территории детского сада предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения различных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На пути движения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по тротуару отсутствуют препятствия и выступающие элементы.

Программное обеспечение педагогического процесса:

Основная образовательная программа  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка», разработана  на основе  программы "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. – М.: №Мозаика – Синтез, 2011 г.). 

Данная образовательная программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Парциальные программы:

С целью всестороннего  развития воспитанников используются  следующие парциальные программы и технологии:

1.     Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007 г.

2.     Помораева И.А., Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М.: Мозайка-Синтез», 2010 г.

3.     Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы 2-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

4.     Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», М.: Мозайка-синтез», 2010 г.

5.     Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

В основу логопедической работы по коррекции речевых нарушений положены следующие методические разработки:

1.     Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать».

2.     Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи по преодолению ФФН у детей», М., 2002 г.

3.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН у детей. Методическое пособие», М., 2002 г.

С целью осуществления направления по приобщению детей к национальной культуре, обучению детей государственным языкам РТ используются  следующие  программы и технологии:

1. Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы», Казань, РИЦ, 2012 г.

2. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р.С. «Балалар бакчасында рус hәм башка милләт балаларына татар теле өйрәтү программасы», Казань, Школа РИЦ, 2013 г.

3. Гафарова С.М., Гарафиева Г.З. «Программа «Изучаем русский язык», Казань,  Школа  РИЦ, 2013 г.

4. Хазратова Ф.В., Шарафетдинова З.Г., Хабибуллина И.Ж. «Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма» (2 - 3 яшь), Казан, ТКН, 2012 г.

5. Зарипова З.М., Вяжиева Л.Н. «Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма» (5 - 7 яшь), Казан, Фолиант, 2012 г.

6. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р.С. «Татарча сөйләшәбез. Методик кулланмалар» (4 - 5, 5 - 6 яшь), Казан, Хәтер, 2011 г., 2012 г.; (6 - 7 яшь), Казан, ТКИ, 2012 г.

7. Гаффарова С.М., Гарафиева Г.З. «Изучаем русский язык. Методическое пособие”, Казань, Хәтер, 2011 г.

8. Закирова К.В. «На поляне детства» (хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей), Казань, Школа РИЦ, 2011 г.

9. Закирова К.В. «Балачак аланы» (балалар бакчасы тәрбиячеләре hәм әти-әниләр өчен хрестоматия), Казань, Школа РИЦ, 2011 г.

Педагоги практикуют современные развивающие технологии, проектный и исследовательский метод, сказкотерапию, пескотерапию.

«Основная образовательная  программа» охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.

Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

 С целью успешной подготовки детей к школе и всестороннего развития детей в детском саду оказываются дополнительные образовательные услуги. 

Уровень образования: дошкольное образование. 

Форма обучения: очная. 

Нормативный срок обучения: Получение дошкольного образования в детском саду может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет. 

Языки обучения: Обучение и воспитание в Детском саду ведется на татарском и русском языках. 

об учредителе образовательной организации

о структуре и об органах управления образовательной организации   http://nabchelny.ru/company/68

руководство образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ДОУ 54

Информация о детском саде №54 "Искорка".