• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Родничок» г.Набережные Челны

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Чулман, д. 30 (31/14)
Телефон: +7(855)-251-75-90
E-Mail: sad5631@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБ ДОУ "Детский сад №56 "Родничок"
Руководитель: Акрамова Резида Навадировна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 188 детей
У нас учат: 23

Доступная среда

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребенка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные программы развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по ФК, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.
 Музыкальный руководитель:
  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; 
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога);
  • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 
Медицинский персонал:
 проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;
 осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Материально-техническое обеспечение ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
 
В МБДОУ имеется:   
-   13 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- кабинет  татарского  языка
- уголок ПДД
- мини-музей камней и минералов
- музей народного быта
- экологический уголок
- уголок познавательного развития
- 13 игровых площадок  для прогулок
- спортивная площадка.           
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • наличие пандуса у главного входа.
  • широкие тротуары обеспечивают свободный подход к прогулочным верандам;
 Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20» Санитарно-эпидиомологические требования к организации общественного питания населения". В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
 Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
 Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
 Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
 Для снятия психоэмоционального напряжения во всех группах оформлены уголки «уединения». В группах и кабинете психолога имеется достаточное количество и разнообразие развивающих дидактических игр и пособий по всем направлениям развития детей.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.