• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №72 «Антошка» / Яр Чаллы шәһәренең "Антошка 72 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423821 г. Набережные Челны, п-т Сююмбике, д. 76(24/07)
Телефон: +7(885)-254-46-61
E-Mail: sad0072@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №72 "Антошка"
Руководитель: Альмухаметова Ландыш Гилемяновна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 284 воспитанника
У нас учат: 20 педагогов

Физическое развитие в семье

 

1. Роль семьи в воспитании ребенка.       Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе –главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.    Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определеннымиобязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает всистему существующих отношений благодаря которым он   постигает   нормыобщественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитанияпедагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюсяличность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерномдля нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности ихинтересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат.   Отсемейного микроклимата во многом зависит эффективность   педагогическихвоздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет ватмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.    Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезнымсодержанием, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расцениваюторганизацию совместного досуга не только важное   средство   воспитанияребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитаниеимеет большое значение для семьи.   Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит вобщее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же каки воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно–   образовательных   задач,   характеризуются   всеми   общими   признакамипедагогического процесса.   Отличительные особенности физического воспитания определяются преждевсего тем, что этот процесс направленный на формирование двигательныхнавыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.   Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, ихинтерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкоеэмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественновозникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизнистраны, переживания при просмотре   телевизионных   спортивных   передач,иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).   Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца,матери, укладу жизни семьи.   Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровыйобраз жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.  2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.       Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения иукрепления здоровья людей.   Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научитьего вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональныйрежим; систематические физкультурные занятия; использование эффективнойсистемы закаливания; правильное питание; благоприятная   психологическаяобстановка в семье.                                                                   3. Формы физического воспитания в семье.                      1. Пешие прогулки и походы.    Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из формактивного отдыха, рационального использования свободного   времени   дляукрепления здоровья.    Туристские походы формируют чувства коллективизма, ответственности,взаимопомощи. Трудности похода   вырабатывают   выдержку,   настойчивость,выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность.Дети учатся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на туристскихтропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях.   Длительная прогулка с группой дошкольников требует тщательно продуманнойорганизации. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное   сочетаниеразличного рода физических нагрузок с   отдыхом,   что   позволит   датьположительный эмоциональный настрой, доставит детям радость.   С детьми 3-4 лет прогулки в ближайшее окружение планируются с такимрасчетом, чтобы маршрут в один конец занимал 15-20 минут, для ребят 5-6 лет– 30-40 минут, а для семилетних возможна прогулка до 40-45 минут. Прирегулярной организации походов дети преодолевают путь примерно 7 км.    Продолжительность ходьбы должна увеличиваться постепенно.   Так   жепостепенно включаются и препятствия, которые надо преодолевать на пути.Взрослым следует хорошо знать возможности естественного окружения, которыежелательно использовать для упражнений детей   в   разнообразных   видахдвижений. Это могут быть различные канавки, пригорки, мостики, деревья,пеньки, камни, дорожки с разным покрытием (песчаные, травянистые) и т.п.    Ходьба во время длительных прогулок не должна быть однообразной, так какэто не столько физически утомляет детей, сколько оказывает неблагоприятноевлияние на их нервную систему. Если намечен переход к дальнему лесу, кподножию горы, на сенокос, надо так организовать детей, чтобы они шлисвободно, группой по 4-5 человек. Когда маршрут проходит по улице поселка,шоссе или вдоль полотна железной дороги, дети должны построиться и пройтипарами этот отрезок пути. Но как только они выходят, например, на луг,лесную дорогу, можно идти свободно, группируясь по своему желанию, но нерасходясь далеко. Взрослый предлагает детям идти впереди себя, чтобы всехдержать в поле зрения. Если часть детей ушла вперед, подается заранееоговоренный сигнал остановки, например свисток.   Дети   должны   быстрособраться около взрослого. Можно отметить тех, кто быстрее остальныхвыполнил задание. После этого часть пути можно пройти    организованно илииспользовать ускоренную   ходьбу,   ходьбу   «змейкой»   между   деревьями,крадучись, в полу присиде.   Если конечный пункт прогулки находится на значительном расстоянии, то наполпути надо сделать небольшой привал – отдых в тени кустов, деревьев.Желающим можно предложить за 30-35 м до намеченного места отдыха пройтибыстрее или пробежать и подождать там остальных. Это приучает детей ксамостоятельности, дает   некоторый   выход   их   активности,   проявлениюдвигательных способностей (выносливости, быстроты).   После недлительного отдыха во время привала здесь же можно организоватьподвижные игры, с тем чтобы поддержать у ребят хорошее настроение наоставшийся путь.   Например:   Ноги от земли! Дети свободно стоят на площадке (полянке). В центре –ловишка (его выбирают заранее по договоренности с детьми). По сигналувзрослого «Раз, два, три – лови!» ребята разбегаются в разные стороны.Стремясь, чтобы ловишка не мог коснуться, каждый занимает какое-либовозвышение над землей: пенек, бревно, бугорок, некоторые руками и ногамиобхватывают ствол дерева, не касаясь, конечно, земли. Того, кто не успелэто сделать, ловящий касается рукой. Этот участник выходит из игры. Такповторяют 3-4 раза. После этого выбирают нового ловишку.   Хорошо ходить в поход не одной, а двумя-тремя семьями, чтобы в такихобъединениях было не менее 2-3 детей, сходных по возрасту. Постоянноговнимания взрослых требуют самые маленькие дети – до 4 лет, а дошкольники 4-7 лет уже выполняют в группе определенные обязанности. При   наличиинескольких взрослых обязанности между ними распределяются так,   чтобычередовались заботы (о пище, организации остановки или ночлега) и отдых,возможность личного досуга (порыбачить, почитать книгу, заняться вязанием,просто отдохнуть и расслабиться).   Дети в группе легче находят себе дела, устанавливают общение друг сдругом, ведут разговоры о виденном, меньше капризничают, не проявляютэгоистических чувств, своеволия.   Выбор маршрута. На первых порах не следует отправляться в далекий отдома поход, особенно при небольшом туристском опыте родителей. Обязательнонадо учесть реальные возможности детей, не   переоценивать   их   силы,выносливость.   Подготовка к походу. Собираясь в дальнюю прогулку или в  поход на 2-3дня, взрослые должны проявить внимание к одежде, обуви,   снаряжению.Дошкольники принимают самое активное участие в подготовке   инвентаря:собирают рюкзак, спортивный инвентарь, игрушки. Родители вместе с ребятамиобсуждают намеченный маршрут, чтобы младшие почувствовали сопричастность кпоходу, ощутили себя его полноправными участниками.   Дети 3-4 лет в семейном походе проходят в день 4-6 км, скорость ходьбыпримерно 2,5-3 км в час, в 5-6 лет – 8-10 км. Не следует  торопить ребят,нужно рассчитать маршрут так, чтобы были остановки. На опушке   леса,полянке предложить интересные игры, соревнования на полосе препятствий. Длядетей 3-7 лет предлагается длина трассы с препятствиями 80-100 м, считая по5-6 м расстояния между отдельными препятствиями.   Препятствия могут быть следующие:   «Лягушатник» - из веток и прутьев: высота 40 см, длина 120 см, 4 барьерас расстоянием между ними 80 см дети перепрыгивают двумя ногами сразу.   «Коридор» - обозначается тесьмой в кустарнике или между деревьями снесколькими поворотами.   «Нора» - устраивается из плащ-палатки или куска ткани размером 1,5-2 м.Один край приподнимается на 70 см, второй прикрепляется колышками свободнок земле, чтобы можно было проползти на четвереньках.   «Бревно» - обрезок ствола длиной 3-4 м с неснятой корой, закрепляетсяколышками или оставшимися на нижней стороне сучьями.    «Обезьянник» - образован двумя веревками   (диаметром   10-12   см),натянутыми между двумя деревьями (расстояние между ними 2-3 м). Их тугонатянуть и оттянуть в стороны с помощью дополнительных веревок. Ребятапереступают ногами по нижней веревке, держась за верхнюю.   «Гол» - ударом ноги прогнать мяч через ворота (шириной 1,5 м), вложитьего в рюкзак и надеть рюкзак на себя.    Детям объясняют и показывают, как надо преодолевать   препятствия,предлагают попробовать выполнить задание, а затем уже объявляются условиясоревнования.   Питание и питье. Хорошо сварить на костре свежий обед.   Для привала летом выбирается теневое место с хорошим обзором, в холоднуюпогоду – защищенное от ветра и освещаемое солнцем. После отдыха дети обычнозатевают игры. Родители должны создать им для подвижных игр наиболееподходящие условия.   Тяни в круг. На рюкзак кладется мяч. 5-6 детей, взявшись за руки, встаютв круг вокруг рюкзака. При помощи различных движений, не расцепляя рук,каждый старается заставить партнера сбить мяч любой частью тела. Сбившиймяч выбывает из игры.   Найди свой домик. Ребята самостоятельно или с помощью взрослого выбираютдля себя домики (скамейку, бревно, пенек) и находятся в них. В одном домикеможет быть двое детей. По сигналу выбегают на площадку, бегают, изображаяловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и над головой), зайчиков(подпрыгивают на двух ногах), самолеты (бегают с поднятыми в стороныруками). По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются, занимая домики.   Сколько шагов. Детям предлагается задание – выбрать какое-нибудь деревои попробовать определить на глаз, сколько до него шагов. Затем расстояниеизмеряется шагами. Побеждает тот, кто назвал наиболее близкое к правильномучисло шагов.                           2. Плавание.    Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. Приплавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этимпозвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятныеусловия   для   формирования   правильной   осанки.   Под   действием   водыактивизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемойводой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в   воду   ипреодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубинадыхания. Пребывание в   воде   закаляет   организм,   совершенствует   еготерморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Вовремя плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервнойсистемы, упражняются многие группы мышц, суставы и связки. Длительныеповторения определенных циклов движений повышают выносливость организма исопротивляемость его простудным заболеваниям.   Надо постараться как можно раньше научить малыша держаться на воде иплавать. Первые навыки можно образовать у совсем маленького ребенка -   ввозрасте двух-трех недель, используя домашнюю ванну. Конечно, до началазанятий в ванне надо посоветоваться с врачом. Плавать ребенок должен вчистой, дезинфицированной ванне, лучше в одни и те же часы первой половиныдня. Нахождение в воде должно быть для малыша радостным, интересным,доставлять ему удовольствие, положительные эмоции. С ним надо разговариватьласково, спокойно, поощрять его действия: «Хорошо, молодец, плыви, плыви,двигай ручками и ножками». При отрицательных реакциях – плаче, страхе,нежелании находиться в воде – лучше прекратить занятие, успокоить малыша,занять любимой игрушкой. Температура воды в начале обучения   36-370.Пребывание ребенка в воде увеличивается постепенно – с 10 до 15-20 минутпри снижении температуры воды до 340.   Какие навыки движений в воде может освоить ребенок?   Взрослый сначала лицом к себе держит его под мышки и за грудную клетку.Окунуть несколько раз в воду до подбородка; уложив малыша на спину, левуюладонь подвести под затылок малыша, правой обхватить   область   таза.Покачивать,   переводя    ребенка    из    горизонтального    положения    вполувертикальное и обратно. Движение делать медленно, затем быстрее (2-3минуты) и отдых ребенка в вертикальном положении (левая рука взрослогообхватывает грудь малыша и на нее он наваливается, правая рука поддерживаетзатылок);         - обе ладони подведены под спину   малыша,   большие   пальцы           обхватывают сверху его плечи. Боковые покачивания ребенка вправо-           влево (снова отдых в вертикальном положении);         - плавание (на руках взрослого) от одного конца ванны к другому и           обратно в положении на спине.   Надо заранее подготовить и специальное оборудование: «чепчик русалки» -в легкую шапочку вшить куски пенопласта. Использовать для поддержки ребенкана поверхности воды в положении на спине «пояс Нептуна» - надувнаярезиновая подушка с поясом (для плавания на груди).    Овладение навыками плавания зависит от индивидуальных особенностейребенка. Надо быть особенно терпеливым, внимательным с тем, кто боитсядвижений в воде. Не спешить освоить много упражнений, не переходить ксамостоятельному плаванию без достаточной   подготовки.   Новые   трудныеупражнения   чередовать   с   любимыми    ребенком,    побуждать    его    ксамостоятельности, проявлению активности, желания научиться держаться наводе.                          3. Лыжные прогулки.    Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжныепрогулки.   Лыжные   прогулки   в   лесу   оказывают   также   положительноеэмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с гори т.д.   Прогулки на лыжах доступны уже детям с 3-летнего возраста. Лыжи и палкиподбираются по росту ребенка: в возрасте 3-5 лет длина лыж может превышатьрост на 5-7 см, тогда как детям в возрасте 6 лет и старше подбираются лыжи,достигающие ладони его вытянутой вверх руки. Лыжные палки – немного нижеплеч. Размер ботинок таков, чтобы их можно было надевать без затруднений с1-2 толстыми шерстяными носками.   В отличие от бега ходьбе на лыжах детей надо обучать. Ведь, право,больно и обидно становится смотреть на школьников, большинство из которыхочень неловко и неумело передвигаются на   лыжах.   Самое   главное   иодновременно трудное - суметь заинтересовать ребенка, дать ему возможностьпочувствовать удовольствие от скольжения на лыжах сначала по ровной снежнойповерхности, потом по наклонной. Первые упражнения на снегу проводятся безпалок и начинаются с обучения падению не вперед или назад, а на бок сразведением рук в стороны. Первые упражнения в обучении обычному способуходьбы на лыжах – передвижение по прямой ступающим шагом с постепеннымпереходом к скольжению, когда лыжи не отрываются от лыжни. Полезнымупражнением в первых тренировках является и буксировка на лыжах, когдаребенок держится за палки, которые тянет взрослый; при этом ноги у ребенкаслегка согнуты в коленях, а корпус наклонен вперед. Затем ребенка обучаютразвороту на месте.   При переходе к скользящему шагу хорошо использовать накатанную лыжню,идущую под небольшим уклоном. Вначале длина скользящего шага невелика,постепенно она возрастает – одновременно с темпом передвижения. Лишь послеэтого ребенку дают палки, и он   постепенно   обучается   попеременномудвухшажному ходу на лыжах, когда движения рук и ног чередуются как приходьбе: при движении правой ноги вперед выдвигается левая рука и наоборот.Важно следить за тем, чтобы палка выносилась вперед и опускалась в снегвпереди ступни. Затем переходят к обучению одновременному отталкиваниюдвумя палками с приподниманием на носки, посылкой корпуса вперед и выносомпалок под прямым углом.   Дети дошкольного возраста могут также обучаться преодолению некрутыхподъемов (сначала «лесенкой», потом «елочкой») и небольших спусков. Нанекрутых и недлинных спусках разучивается торможение «плугом» -   этосведение носков лыж и коленей друг к другу и постановка лыж на внутренниеребра. Торможение поворотом лыж с опорой на палки – довольно трудное иосваивается далеко не всеми детьми.   Обучать детей скоростному «коньковому» ходу вряд ли целесообразно из-заего чрезмерной нагрузки на суставы ног.    Одежда для лыжных прогулок подбирается так, чтобы она не мешаладвижениям и не перегревала тело. Последнее правило очень важно соблюдать.                          4. Катание на коньках.    Катание на коньках стимулирует двигательную активность дошкольников,улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Систематическивыполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям вразвитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. При передвижении наконьках многократно повторяются одни и те   же   движения,   происходитпостоянное чередование напряжение и расслабления мышц ног при   сменеодноопорного и двухопорного скольжения, что   благоприятно   влияет   наукрепление свод стопы. Значительно повышается устойчивость вестибулярногоаппарата, повышается чувство равновесия, правильно распределяется мышечноенапряжение.   Катание на коньках – сложный вид движения, состоящий из отталкивания,правильной постановки конька при   скольжении,   сохранения   равновесия.Сложность движений на коньках обусловливается взаимосвязью и общим ритмомдвигательного акта при скольжении по льду на ограниченной площади опоры.Учить детей этому виду спортивных упражнений начинают с 5 лет.   Первые занятия целесообразно провести в помещении: рассмотреть коньки сботинками, примерить, попытаться завязать шнурки. Шнурки должны   бытьширокими, нужной длины, чтобы завязывался бантик и не оставались чересчурдлинные концы. На подъеме ноги научиться шнуровать туго, на пальцахсвободно, чтобы ноги не мерзли.   Не сразу осваивают ребята правильную посадку конькобежца – ноги слегкасогнуты, туловище наклонено вперед, спина и плечи расслаблены.   В положении стоя учиться держать ступни прямо. Чтобы не портить пола иконьков, упражнения в помещении надо выполнять на резиновом коврике,дорожке или не снимая с коньков чехлы.   После того, как ребенок привыкнет к обуви и конькам, походить по снегу,затем на лед.   С первых шагов на льду учить правильно падать: на бок, пригибая головук груди, или вперед «рыбкой» - проскользить по льду на животе, вытянувруки. Нельзя опираться на руки, чтобы их не сломать! Можно падать в близкорасположенный сугроб.   Обучению бегу на коньках следует отводить первое время не более 8-10минут, так как дети от напряжения быстро утомляются. Выражается это обычнов желании присесть или в жалобе на усталость в ногах. Время для занятийувеличивается постепенно до 20-30 минут.   Во время катания надо следить за дыханием ребенка, чтобы он дышал черезнос и не задерживал дыхания. Особенного   внимания   требует   ребенок,перенесший отит, ОРЗ, ему разрешается катание при температуре воздуха от +2до –8.                          5. Езда на велосипеде.    Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую,дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. Удетей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координациядвижений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость,повышается вестибулярная устойчивость.   Для обучения езде должна быть дорожка шириной 3-4 м, длиной не менее 30-50 м, так как ребята затрудняются делать повороты. Овладевают дети ездой вразные сроки. Некоторые долго держатся напряженно, скованно, не умеютездить свободно и легко. Взрослый должен четко указать, какую ошибкудопускает ребенок, разъяснить, как   ее   устранить,   например:   «Резкоповорачиваешь, а надо тише»; или: «Сильнее нажимай на педали».                               6. Бег.                       Древнегреческие мудрецы говорили:                        Хочешь быть здоровым – бегай!                        Хочешь быть красивым – бегай!                         Хочешь быть умным – бегай!    Этими словами они подчеркивали огромное значение бега для укрепленияздоровья, достижения   гармоничного   телосложения,   развития   умственныхспособностей.   Бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих хорошорегулировать нагрузку, укрепляющих   сердечно-сосудистую   и   дыхательнуюсистемы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег – естественноедвижение, привычное для детей с раннего   возраста.   Оно   выполняетсяпреимущественно на свежем воздухе, не требует специального оборудования.Умение быстро и ловко бегать помогает ребенку успешно участвовать вподвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях. Эффективен бег длявоспитания выносливости, улучшения физической работоспособности. Беговыенагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей: дляослабленных ребят бег на короткое расстояние в невысоком темпе постепенноукрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и темп егобега выше. Велико значение бега для воспитания выносливости.   Умениепреодолеть быстро небольшое расстояние или, наоборот, пробежать большуюдистанцию пригодится будущему солдату, геологу. Привычка бегать поможетполучить   ежедневную   дозу   движений,    необходимых    для    нормальнойжизнедеятельности организма человека.   Задания для детей следует разнообразить, чтобы не снижался интерес кбегу.   Кто раньше. Трое – четверо детей стоят в кружках на одной сторонеплощадки. На противоположной стороне (расстояние 10-15 м) также обозначеныкружки по числу играющих. По сигналу дети бегут на другую сторону, стараясьбыстрее встать в круг. Выигрывает тот, кто сделает это первым.   Догони обруч. Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают ибегут за ним.   Повышению интереса детей к бегу способствуют более сложные задания,например, остановиться, сменить направление бега, пробежать змейкой междупредметами. В этом беге ноги несколько больше согнуты в коленях, ногаставится на переднюю часть стопы, руки помогают сохранять равновесие,поэтому иногда разводятся в стороны.   Дети 5-6 лет любят соревноваться в беге, играя в игры, например, «Ктоскорей к мячу», «Кто скорее обежит дерево». Им уже не требуется в такомобъеме, как младшим,   показывать   движения.   Они   лучше   воспринимаютобъяснения, указания, могут самостоятельно заметить   ошибки.   Взрослыйнаправляет внимание ребят на тех, кто может служить примером: бежит легко,ритмично, правильно соблюдая технику бега.   Добеги и прыгни. Несколько детей стоят шеренгой. На расстоянии 10 м отних начерчена полоса шириной 30-40 см, над ней подвешены на шнуре ленточки.По сигналу воспитателя дети быстро выбегают вперед и снимают ленточки.Выигрывает тот, кто первым выполнит задание, при этом подпрыгивать ондолжен в обозначенной полосе.   Догони мяч. Четверо – пятеро детей перебрасывают мяч через веревку,натянутую на высоте 1,5 м, догоняют его и ловят, не давая ему коснутьсяземли более 1-2 раз. Надо стараться бросать мяч повыше, но недалеко.Бросать можно маленький или большой мяч, одной или двумя руками. Расстояниедо веревки – 50-60 см.   Если бег проводится без игровой ситуации, то в этом случае следуетвыдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его,   бежатьритмично, шаги недлинные, движения рук расслабленные.   По возможности надо чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде,земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами, убедившись вотсутствии предметов, могущих привести к травмам. Тренировки в   бегежелательно проводить в теплое время года, весной и осенью, не боясь мелкогоморосящего дождя. Помимо закаливания, бег в неблагоприятных   условияхукрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создает привычкуежедневно заниматься физическими упражнениями.                                4. Организация досуга для детей.                          1. Игры во дворе.     Чаще всего дети играют в «магазин», «детский   сад»,   «больницу»,«стройку». В этих играх отражается уровень знаний ребят об окружающем мире,их интересы. Сюжеты этих игр можно успешно дополнять действиями в целяхфизической нагрузки, укрепления здоровья детей, логично связанными   ссодержанием игры: пройти на пароход по доске-мостику, перед входом вдетский сад подлезать под дугу или низко подвешенную веревку, перешагнутьчерез палочку, спрыгнуть с земляного бугорка. Еще большие возможностиактивных движений в таких играх, как «Летчики», «Моряки». В них детямпредлагается самим придумать, как использовать бревно, скамейку, лесенку,бордюрный камень и пр. Особенно привлекательны для ребят подвижные игры сбольшой физической и эмоциональной нагрузкой, с элементами соревнования(бег наперегонки, с ловлей и увертыванием, длительными прыжками и др.).Такая деятельность детей должна находиться под контролем взрослых.   У детей разного возраста пользуются успехом игры – упражнения синдивидуальными физкультурными пособиями: обручами, мячами разных размеров.Старшие дошкольники, имеющие определенный двигательный опыт, самостоятельноиграют и организуют соревнования, а малышам способы действий   должныпоказать взрослые, первое время поиграть с ними.                        2. Спортивная площадка.    Родители и старшие школьники могут создать для детей спортивно – игровыеплощадки. Форма площадки определяется возможностями свободной территориивозле дома; ее можно сделать квадратной, прямоугольной, круглой, овальной.   Покрытие площадки однослойное, состоящее из естественного грунта сдобавлением до 50% мелкого шлака.   Всего удачнее покрытие естественное, травяное, но оно требует тщательнойподготовки и систематического ухода.   На площадках для игр в кегли, серсо, бадминтон, городки должно бытьутрамбованное плотное покрытие.   Реже встречается деревянное покрытие, на котором особенно удобно игратьс мячом.   По периметру площадки размещают гимнастические снаряды, а середину лучшеоставить свободной   для   организации   здесь   подвижных   игр,   веселыхфизкультурных праздников.   Оборудуя площадку, необходимо учитывать некоторые важные требования:    1. Размеры и конструкции гимнастических пособий и снарядов должны       соответствовать анатомо –физиологическим особенностям дошкольников,       их антропометрическим данным. Так, расстояние между перекладинами       гимнастической стенки устанавливается с учетом роста детей, диаметр       перекладин должен быть удобен для хвата детской рукой, высота       препятствий для спрыгивания ограничена, чтобы не вызывало травм,       развития плоскостопия.    2. Оборудование должно изготавливаться из высококачественных материалов.       Для снарядов из дерева используют твердые породы, обеспечивающие       прочность пособий. Все пособия должны быть полированными, покрытыми       масляной краской, острые углы в них закруглены для облегчения их       гигиенического содержания и предупреждения травматизма.    3. Снаряды должны сочетаться друг с другом с учетом самых разных       движений.    4. Все стационарные пособия должны быть   устойчивыми,   закреплены       специальными стойками и опорными столбами, врытыми в землю на глубину       50-60 см.    5. Снаряды и пособия должны быть привлекательны для детей, создавать у       них хороший эмоциональный тонус, желание заниматься с ними. Это       достигается их формой, окраской, возможностью удачного сочетания       разных пособий.   В вечернее время, а также в свободные субботние и праздничные дни дети –дошкольники часто гуляют возле дома, в ближайшем сквере, в парке, вблизиспортивных площадок школ. На таких прогулках родители могут поупражнятьмалышей в движениях, доступных им по возрастным возможностям.   Ходить и бегать можно по любой ровной дорожке – по лесным дорожкам,покрытым слоем хвои, грунтовой, избегая длительного движения по асфальту.   Специальная беговая дорожка для детей постарше располагается по краюплощадки длиной не менее 30-40 м или делается кольцевой длиной примерно 100м.   Для упражнений в подскоках на столбе или торце веранды укрепляютсявешалка, на нее на разной высоте (примерно на 10 –15 см выше поднятой рукиребенка), подвешиваются мячи.   Много выдумки могут проявить взрослые, оборудуя для ребят пособия дляметания. Малыши любят скатывать мяч с горки, прокатывать его в воротики, пожелобу, а старшие дошкольники соревнуются в меткости. На шнур длиной 4 мподвешивают фанерки- мишени низко над землей, шнур привязываетс