Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №72 «Антошка» / Яр Чаллы шәһәренең "Антошка 72 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | Республика Татарстан, 423821 г. Набережные Челны, п-т Сююмбике, д. 76(24/07) |
| Телефон: | +7(885)-254-46-61 |
| E-Mail: | sad0072@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №72 "Антошка" |
| Руководитель: | Альмухаметова Ландыш Гилемяновна |
| Год основания учреждения: | 1976 |
| У нас учатся: | 284 воспитанника |
| У нас учат: | 20 педагогов |
Калейдоскоп
«КАЛЕЙДОСКОП»
Ориентация современной дошкольной образовательной организации на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания различных видов деятельности, в рамках которых формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков детей, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.д.
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Обучение без учёта возрастных, индивидуально-типологических особенностей, искусственное ускорение темпов развития детей приводит к различным трудностям.
Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают: недостаточность внимания, памяти, заторможенность или наоборот расторможенность ребёнка, повышенную отвлекаемость и трудность вхождения в любую деятельность, истощаемость (с трудом высиживает более 10 – 15 минут на одном месте) и другие особенности. И в связи с этим, эффективное развитие способностей, коррекция познавательных психических процессов и свойств личности, высших психических функций, формирование предпосылок универсальных учебных навыков детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности с учетом сензитивных периодов развития нашли отражение в представленной программе.
Данная программа, опираясь на закономерности психического развития ребенка, поможет не только преодолеть вышеперечисленные трудности, но и адаптироваться к условиям социальной среды, развить у детей когнитивные возможности, сформировать предпосылки универсальных учебных навыков. Работа в рамках данного курса предполагает не тренировку определенных навыков, а формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями. При разработке программы использовались рекомендации и методики современных авторов, разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. В основу программы «Калейдоскоп» легла методика Анатолия Залмановича Зака (доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета). Игры А.З.Зака - это 4 вида дифференцированных интеллектуальных игровых нетиповых задач на развитие умения: планировать, рассуждать, анализировать, комбинировать. В содержание Программы кроме игр А.З.Зака включены мировые головоломки, занимательный математический материал, кинезиологические упражнения.
Новизна, своеобразие и отличие данной программы от других в построении учебно-тематического плана, содержании занятий, используемых формах организации детей.
Занятия носят игровой и сюжетный характер. В соответствии с содержанием занятия подобраны тематические физкультминутки и пальчиковые игры. Все задания предполагают тесное сотрудничество педагога и ребенка.
Целью программы является развитие мыслительных способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать когнитивные, познавательные процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь);
2. Развивать произвольность психических процессов;
3. Развивать креативность мышления (гибкость, беглость, оригинальность мышления);
4. Развивать межполушарное взаимодействие, межполушарную специализацию;
5. Синхронизировать работу полушарий;
6. Вырабатывать целеустремленность, навыки саморегуляции, самокритичность, самостоятельность;
7. Развивать личностно-мотивационную сферу ребёнка, способствовать развитию механизмов межличностной коммуникации;
8. Формировать предпосылки универсальных учебных навыков.
Программа предназначена для реализации в течении 2 лет. Первый год обучения в старших группах и второй год обучения в подготовительных группах. Режим занятий - 1 раз в неделю во второй половине дня. В старшей группе норматив времени – 20-25 минут, в подготовительной – 25-30 минут. Форма организации занятий подгрупповая.
Программа «Калейдоскоп» соответствует СанПиНу 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Данная программа и как любая другая программа изменяется, какие задания могут усложняться, или на них может быть отведено больше или меньше учебного времени, от других заданий, возможно, следует отказаться. Существует вариативность использования программы в зависимости от подбора детей, их количества и уровня начальной подготовки.










