• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №72 «Антошка» / Яр Чаллы шәһәренең "Антошка 72 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423821 г. Набережные Челны, п-т Сююмбике, д. 76(24/07)
Телефон: +7(885)-254-46-61
E-Mail: sad0072@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №72 "Антошка"
Руководитель: Альмухаметова Ландыш Гилемяновна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 284 воспитанника
У нас учат: 20 педагогов

Калейдоскоп

«КАЛЕЙДОСКОП»

Ориентация современной дошкольной образовательной организации на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания различных видов деятельности, в рамках которых формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков детей, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.д.

В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Обучение без учёта возрастных, индивидуально-типологических особенностей, искусственное ускорение темпов развития детей приводит к различным трудностям.

Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают: недостаточность внимания, памяти, заторможенность или наоборот расторможенность ребёнка, повышенную отвлекаемость и трудность вхождения в любую деятельность, истощаемость (с трудом высиживает более 10 – 15 минут на одном месте) и другие особенности. И в связи с этим, эффективное развитие способностей, коррекция познавательных психических процессов и свойств личности, высших психических функций, формирование предпосылок универсальных учебных навыков детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности с учетом сензитивных периодов развития  нашли отражение в представленной программе.

Данная программа, опираясь на закономерности психического развития ребенка, поможет не только преодолеть вышеперечисленные трудности, но и адаптироваться к условиям социальной среды,  развить у детей когнитивные возможности, сформировать предпосылки универсальных учебных навыков. Работа в рамках данного курса предполагает не тренировку определенных навыков, а формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями. При разработке программы использовались рекомендации и методики современных авторов, разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. В основу программы «Калейдоскоп» легла методика Анатолия Залмановича Зака (доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета). Игры А.З.Зака - это 4 вида дифференцированных интеллектуальных игровых нетиповых задач на развитие умения: планировать, рассуждать, анализировать,  комбинировать. В содержание Программы кроме игр А.З.Зака включены мировые головоломки, занимательный математический материал, кинезиологические упражнения.

Новизна, своеобразие и отличие данной программы от других в построении учебно-тематического плана, содержании занятий, используемых формах организации детей.

Занятия носят игровой и сюжетный характер. В соответствии с содержанием занятия подобраны тематические физкультминутки и пальчиковые игры. Все задания предполагают тесное сотрудничество педагога и ребенка.

Целью программы является развитие мыслительных способностей и творческого мышления детей  старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

1.         Развивать  когнитивные, познавательные процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь);

2.         Развивать произвольность психических процессов;

3.         Развивать креативность мышления (гибкость, беглость, оригинальность мышления);

4.         Развивать межполушарное взаимодействие, межполушарную специализацию;

5.         Синхронизировать работу полушарий;

6.         Вырабатывать целеустремленность, навыки саморегуляции, самокритичность, самостоятельность;

7.         Развивать личностно-мотивационную сферу ребёнка, способствовать развитию механизмов межличностной коммуникации;

8.         Формировать предпосылки универсальных учебных навыков.

 

       Программа предназначена для реализации в течении  2 лет. Первый год обучения в старших группах и второй год обучения в подготовительных группах. Режим занятий - 1 раз в неделю во второй  половине дня.  В старшей группе норматив времени – 20-25 минут, в подготовительной – 25-30 минут.  Форма организации занятий подгрупповая.

Программа «Калейдоскоп» соответствует СанПиНу 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Данная программа и как любая другая программа изменяется, какие задания могут усложняться, или на них может быть отведено больше или меньше учебного времени, от других заданий, возможно, следует отказаться. Существует вариативность использования программы в зависимости от подбора детей, их количества и уровня начальной подготовки.