Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №72 «Антошка» / Яр Чаллы шәһәренең "Антошка 72 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | Республика Татарстан, 423821 г. Набережные Челны, п-т Сююмбике, д. 76(24/07) |
| Телефон: | +7(885)-254-46-61 |
| E-Mail: | sad0072@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №72 "Антошка" |
| Руководитель: | Альмухаметова Ландыш Гилемяновна |
| Год основания учреждения: | 1976 |
| У нас учатся: | 284 воспитанника |
| У нас учат: | 20 педагогов |
Читай-ка
Аннотация к программе по дополнительному образованию обучения дошкольников чтению «Читай-ка»
Разработанная программа подготовки к обучению грамоте предполагает развитие фонематического слуха детей, работу над узнаванием, выделением и различием звуков; обучение детей первоначальному чтению, введение понятия «слог», «слово», затем «предложение» как целого; развитие мелкой моторики рук при печатании букв;
Планируется занятия по обучению грамоте строить на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе и закреплять работой по развитию речи на основных ее уровнях - звук (звуковая культура), слова (словарная работа), предложение, связное высказывание.
Буквы изучаются по блокам: гласные; сонорные согласные; звонкие, глухие согласные; двузвучные гласные; шипящие согласные; ь, ъ.
Быстрому и опережающему запоминанию букв способствуют: таблицы и кубики Н.А. Зайцева.
Дети ведут тетради для печатания и учатся печатать там буквы, слоги, слова, предложения, списывать печатными буквами с готового текста, что способствует успешному овладению навыками написания прописных букв в школе.
Обучение грамоте детей-дошкольников обеспечивает возможность на более раннем возрастном этапе сформировать различные учебные умения: умение воспринимать речь окружающих; отвечать на вопросы; спрашивать; пересказывать прочитанное взрослым.
Учебный материал занятия вводится последовательно: от развития более простых умений к более сложным. Одновременно у детей формируется представление о явлениях родного языка.
С учетом психологических особенностей детей соблюдается оптимальное разнообразие видов деятельности; введение физкультминуток, их смена; использование игрового материала; включение в занятия игрового материала с целью снятия напряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности другой.
Учебный материал для развития внимания и мышления, представлен в виде ребусов и игровых заданий со звуками и слогами, в сравнении слогов и слов, сходных по звуковому составу.
Занятия проводятся один раз в неделю в помещении кабинета по обучению грамоте. Продолжительность каждого занятия 25-30 минут. Каждое занятие строится в определенной последовательности:
1. Логопедические упражнения («гимнастика для рта и язычка»).
2. Повторение материала предыдущих занятий.
3. Упражнения по развитию умений звукового и слогового анализа.
4. Физкульт минутка.
5. Знакомство с новым звуком, буквой, понятием
6. Печатание букв, слогов, слов, предложений
7. Чтение слогов, слов, предложений, текстов
8. Итог занятия.
Материал: таблицы и кубики Н.А.Зайцева, «Букварь» Н.С. Жуковой, набор пособий с ребусами, таблицы с буквами, алфавитом, тетради в линейку, простые карандаши.










