• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №72 «Антошка» / Яр Чаллы шәһәренең "Антошка 72 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423821 г. Набережные Челны, п-т Сююмбике, д. 76(24/07)
Телефон: +7(885)-254-46-61
E-Mail: sad0072@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №72 "Антошка"
Руководитель: Альмухаметова Ландыш Гилемяновна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 284 воспитанника
У нас учат: 20 педагогов

Читай-ка

Аннотация к программе по дополнительному образованию  обучения дошкольников чтению «Читай-ка»

 

Разработанная программа подготовки к обучению грамоте предполагает развитие фонематического слуха де­тей, работу над узнаванием, выделением и различием звуков; обучение детей первоначальному чтению, введение понятия «слог», «слово», затем «предложение» как целого; развитие мелкой моторики рук при печатании букв;

Планируется занятия по обучению грамоте строить на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе и за­креплять работой по развитию речи на основных ее уровнях - звук (звуко­вая культура), слова (словарная работа), предложение, связное высказыва­ние.

Буквы изучаются по блокам: гласные; сонорные согласные; звонкие, глухие согласные; двузвучные гласные; шипящие согласные; ь, ъ.

Быстрому и опережающему запоминанию букв способствуют: таблицы и кубики Н.А. Зайцева.

Дети ведут тетради для печатания и учатся пе­чатать там буквы, слоги, слова, предложения, списывать печатными буква­ми с готового текста, что способствует успешному овладению навыками написания прописных букв в школе.

Обучение грамоте детей-дошкольников обеспечивает возможность на более раннем возрастном этапе сформировать различные учебные уме­ния: умение воспринимать речь окружающих; отвечать на вопросы; спрашивать; пересказывать прочитанное взрослым.

Учебный материал занятия вводится последовательно: от развития более простых умений к более сложным. Одновременно у детей формируется представление о явлениях родного языка.

С учетом психологических особенностей детей соблюдается оптимальное разнообразие видов деятельности; введение физкультминуток, их смена; использование игрового материала; включение в занятия игрового материала с целью снятия на­пряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности другой.

Учебный материал для развития внимания и мышления, представлен в виде ребусов и игровых заданий со звуками и слогами, в сравнении слогов и слов, сходных по звуковому составу.

Занятия проводятся один раз в неделю в помещении кабинета по обучению грамоте. Продолжительность каждого занятия 25-30 минут. Каждое занятие строится в определенной последовательности:

1.      Логопедические упражнения («гимнастика для рта и язычка»).

2.      Повторение материала предыдущих занятий.

3.      Упражнения по развитию умений звукового и слогового анализа.

4.      Физкульт минутка.

5.      Знакомство с новым звуком, буквой, понятием

6.      Печатание букв, слогов, слов, предложений

7.      Чтение слогов, слов, предложений, текстов

8.      Итог занятия.

Материал: таблицы и кубики Н.А.Зайцева, «Букварь» Н.С. Жуковой, набор пособий с ребусами, таблицы с буквами, алфавитом, тетради в линейку, простые карандаши.