Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 79 "Вишенка"
Визитная карточка
| Адрес: | 423823, Республика Татарстан г. Набережные Челны, бульвар Солнечный д. 3, (17/08) |
| Телефон: | +7(8552)-38-26-86 |
| E-Mail: | vishenka.dou79@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ «Детский сад № 79 «Вишенка» |
| Руководитель: | Хакимова Тансылу Фатиховна |
| Год основания учреждения: | 1978 |
| У нас учатся: | 290 воспитанников |
| У нас учат: | 26 педагогов |
Материальное обеспечение групп
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают её пределы. Поэтому для развития дошкольника необходима рациональная организации предметной среды в групповом помещении. Здесь все имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.
Детский сад предоставляет ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. Мы считаем что визуальные характеристики ДОУ, то, что ребенок видит вокруг себя, - важное условие эмоционального воспитания. Все, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Известно, что ребенок-дошкольник знакомится с окружающим его миром с помощью зрения (зрительного анализатора), слуха (слухового анализатора) и движений (двигательного анализатора). Значит, все, что его окружает, должно развивать эти органы чувств и обеспечивать малышу необходимый психологический комфорт.
В группах выделяется место для рисования, так как многие дошкольники любят это делать в свободное время. Пространство для учебно-познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещены столы, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты ребята. Если воспитатель планирует индивидуальную работу, закрепление навыков учебно-познавательной деятельности, дисциплинированности, организованности, самостоятельности, то столы стоят рядами. Если же дети и педагог просто делают что-нибудь вместе, учатся слушать ответы друг друга, или же задание требует терпения и настойчивости, мебель располагают в светлой части помещения в виде круга, полукруга или квадрата. Часто воспитатели обходятся и вовсе без столов: во время беседы, дидактических игр малыши садятся на расставленные полукругом стульчики или прямо на ковер.
Большую часть групповых комнат в детском саду занимает оборудование для игры и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. В каждой группе дети с удовольствием и подолгу играют в традиционные «дочки-матери». Платяной шкаф полон одежды для кукол и костюмов для переодевания. Все эти предметы развешиваются на маленьких вешалках, любой ребенок может по желанию выбрать костюм для игры и затем без особого труда вернуть его на место. В буфете, соответствующем по размеру гардеробу, помещают столовую и чайную посуду. Перенося её из буфета на стол и обратно, дошкольники придумывают для себя различные роли и игры. За прямоугольным столом умещаются четверо-шестеро играющих. Для каждого из них есть удобный стульчик или диван. Цвет мебели соответствует цветовому решению интерьера групповой или спальной комнаты. Как только воспитатели замечают, что дети стали реже пользоваться мебелью, они производят перестановку.
Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. Если же кто-то из малышей захочет уединиться, он может спрятаться в специальном уголке уединения. Для сюжетно-ролевых игр (магазин, поликлиника, железная дорога) подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.
В свободном доступе , на полочках открытых и закрытых шкафчиков размещаются различные настольно-печатные игры, мозаика, кубики, дидактические игрушки. Они дают возможность воспитателю решать определенные педагогические задачи через игру.
В прихожих групповых комнат есть место для хранения выносных игрушек: лопаток, формочек, ведерок, ситечек, прыгалок, резиночек, мячей, обручей, ходулей, машин, одетых по погоде кукол. Для родителей выделены специальные уголки со стендами, ширмочками, папками с детскими работами, подставками с лепкой, информацией о том, чем занимаются их дочери и сыновья в течение дня.
Во всех группах оборудованы уголки природы, макеты природных зон, в старших и подготовительных группах имеются мини-лаборатории, где дети закрепляют знания, полученные на занятиях по ОБЖ, ставят опыты. Имеется дидактический и игровой материал по развитию экологических представлений.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании используются различные дорожки, косички, веревочки разной длины, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания, мешочки, мячи, шишки, кольцебросы.
Музыкальный уголок также учитывает возрастные особенности детей, в нем могут быть портреты композиторов, аудио записи, альбомы с иллюстрациями к музыкальным произведениям, детские музыкальные инструменты и мн.др.
Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.





