• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 105/27 (59/01)
Телефон: +7(855)-232-51-43;+7(855)-232-51-38
E-Mail: sch88_chelny@mail.ru, Ss88.Nc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ "Набережночелнинская школа №88"
Руководитель: Гарифуллина Ильгиза Ирековна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 87 обучающихся/ 87 белем алучылар
У нас учат: 40 педагогов

10. Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения детей с нарушениями слуха

В 2014-2015 учебном году школа была включена в государственную программу «Доступная среда»:

  • Возможен беспрепятственный доступ в здание маломобильных граждан на центральном и одном запасном входе благодаря установленным пандусам с поручнями и нескользящим покрытием по всем нормативным требованиям.
  • Перед ступенями крыльца выложена жёлтая тактильная плитка.
  • На центральной входной группе и в 4 учебных кабинетах на первом этаже здания школы расширены дверные проёмы и выравнены пороги.
  • Вдоль стен первого этажа установлены пластиковые отбойники.
  • Переоборудованы 2 туалетные комнаты для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (специализированное сантехническое оборудование с поручнями, шнуром).
  • 4 учебных кабинета оборудованы 4 интерактивными досками со средствами обратной связи, 4 мультимедийными проекторами, 4 компьютерами с мониторами и компьютерными аудиоколонками.
  • Кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога) оборудован ФМ-системой.

В 2019 году школа стала участницей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках этого проекта в образовательном учреждении были проведены ремонтные работы в специализированных кабинетах учителя-дефектолога, педагога-психолога, технологии, получено оборудование и специальные технические средства для организации образования детей с нарушениями слуха:

  • Кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-дефектолога оснащены современным оборудованием и программным обеспечением для организации обучения, профориентации, проведения диагностики и коррекции нарушений развития детей с нарушениями слуха: 1 интерактивная панель на мобильной стойке, экран с мультимедийным проектором, 2 принтера с цветной печатью, 1 интерактивная песочница, 2 интерактивных стола логопеда, логопедическое зеркало, логопедические зонды и оборудование для стерилизации инструмента; наборы шумовые, набор "Дары Фребеля", диагностические комплексы психолога и логопеда.
  • Кабинет технологии оснащен швейным, вязальным, вышивальным оборудованием, наборами для рисования "Эбру"; лазерным гравировальным станком, лего-конструкторами; сверлильным станком и ручной настольной пилой для обучающихся с ОВЗ.

Школа получила лицензию на дополнительное образование (в 2019 году), чтобы иметь возможности для реализации на базе школы дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых с нарушениями слуха.  

Учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха организован в 24 учебных кабинетах, в том числе спортивные и музыкальный залы:

  • 5 кабинетов начальных классов
  • 1 кабинет информатики (компьютерный класс)
  • 1 кабинет физики и астрономии
  • 1 кабинет химии и биологии
  • 1 кабинет технологии
  • 1 общеучебный кабинет
  • 1 кабинет педагога-психолога
  • 1 кабинет учителя-логопеда
  • 4 кабинета учителей-дефектологов
  • 5 кабинетов сурдопедагогов дошкольных групп
  • 1 музыкальный зал
  • 2 спортивных зала (большой и малый)

В учебном процессе в кабинете информатики обучающимися используются 7 компьютеров, объединенных в локальную сеть. В целях визуализации программного материала для обучающихся с нарушениями слуха компьютерный кабинет оборудован техническими средствами: интерактивной панелью, сканером, принтером, имеется цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, веб-камера, микрофоны, цифровой микроскоп. На компьютерах установлены программные инструменты: лицензированные операционные системы и служебные инструменты, клавиатурный тренажер для русского текста, текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами, графический редактор для обработки растровых изображений, графический редактор для обработки векторных изображений, редактор подготовки презентаций, редактор видео и звука, среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия, среда для создания интернет-публикаций.

Еще 12 учебных кабинетов оснащены компьютерами, из них в 2 кабинетах установлены интерактивные панели, в 2 - экраны с мультимедийным проектором, в 8 - интерактивные доски с мультимедийными проекторами. Имеющееся в кабинетах оборудование находится в рабочем состоянии, отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ в учебной и внеурочной деятельности детьми с нарушениями слуха; педагогами при измерении, контроле и оценке результатов образования; в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Музыкальный зал оборудовани интерактивной панелью на мобильных стойках, мультимедийным проектором и экраном. Имеются 2 большие активные аудиоколонки, 2 микрофона и микшер, музыкальные инструменты: баян, фортепиано, шумовые наборы, народные музыкальные инструменты, электропианино, металлофоны, ксилофоны.

В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программ, используется оборудование для лабораторных работ, объемные модели, настенные плакаты. У школы имеется учебно-опытный участок. Школьный учебно-опытный участок - это кабинет биологии под открытым небом для проведения уроков, практических занятий, опытов и наблюдений. Основные направления деятельности обучающихся на участке: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами обучения по предметам (окружающий мир, биология) и элективным курсам.

В кабинете технологии используются в образовательном процессе: 5 швейных, 1 вязальная, 1 вышивальная машины, 1 оверлок, гладильная доска с отпаривателем; 4 прибора для рисования "Эбру", конструкторы Лего; специализированный настольный сверлильный станок для обучающихся с ОВЗ, специализированная настольная ручная пила для обучающихся с ОВЗ; лазерный гравировальный станок по дереву. Также в кабинете имеется оборудование для реализации модуля "Домоводство": кухонный гарнитур с набором посуды, мойка с горячей и холодной водой, холодильник, электрическая плита.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • реализации образовательных планов обучающихся с нарушениями слуха, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке, что особенно важно для детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
  • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления ребенка, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу (печать);
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
  • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, видеоконференцсвязи;
  • создания, заполнения и анализа баз данных, их наглядного представления;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
  • создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
  • проектирования и конструирования моделей с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечения доступа к образовательным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, конференций; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
  • выпуска школьных печатных и электронных изданий, работы группы в социальной сети Вконтакте, официального сайта образовательной организации в сети Интернет

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами за счет сметы образовательного учреждения.

В школе имеются 2 спортивных зала: большой спортивный зал – 292,8 кв.м, малый зал (для гимнастики и хореографии) – 74,6 кв.м. Оба зала соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оборудованы необходимым спортивным инвентарем: шведские стенки, гимнастические скамьи, баскетбольные щиты, спортивные маты; мячи волейбольные, баскетбольные, большие гимнастические; скакалки, канаты для перетягивания; большой спортивный зал также оборудован волейбольной сеткой, бадминтонными стойками с сеткой; имеется теннисный стол, силовой тренажер Кеттлер; имеется необходимое количество лыжных пар для проведения лыжной подготовки в зимнее время на улице; в малом зале установлен стационарный двухуровневый хореографический станок, на противоположной стене закреплены зеркала; имеются фортепиано, гимнастические коврики, обручи, гимнастические палки, велотренажер. На пришкольной территории имеется открытая футбольная площадка с воротами, открытая волейбольная площадка с волейбольными стойками и сеткой, оборудована прыжковая яма, размечена беговая дорожка, вкопаны металлические брусья, лестница для лазания. В школе имеется бассейн. В настоящее время не функционирует, ванна бассейна требует капитального ремонта с реконструкцией, вспомогательные помещения требуют переоборудования и модернизации для безопасного использования в обучении детей с нарушениями слуха.

Для проведения коррекционных занятий с детьми с нарушениями слуха учителя-дефектологи, учитель-логопед используют специализированные средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов индивидуального и коллективного пользования: 2 интерактивных логопедических стола, логопедическое зеркало, голосовые программы, сурдотехнические средства обучения (ФМ-система, индивидуальные слуховые аппараты/ кохлеарные импланты), программные диагностические комплексы; ноутбуки и компьютеры, принтер с цветной и монохромной печатью. Кабинет педагога-психолога оборудован интерактивной песочницей, мультимедийным проектором с экраном, набором "Дары Фребеля", шумовым набором, наборами необходимых игрушек, детскими регулируемыми столами и стульями для дошкольников и младших школьников, ноутбуком, принтером, программным комплектом для психолога.

Помещения дошкольных групп оборудованы детскими регулируемыми столами и стульями по росту детей, приемные оборудованы индивидуальными шкафчиками, туалетные комнаты оборудованы сантехническими приборами в соответствии с ростом детей; для сна имеются 2 просторные спальные комнаты с кроватями и стульями для каждого воспитанника. В каждом дошкольном кабинете определены места для хранения слуховых аппаратов, речевых процессоров, сменных аккумуляторов, батареек, зарядных устройств. Для прогулок и занятий на свежем воздухе детей дошкольного возраста на пришкольной территории имеется веранда с деревянным настилом, малая и большая песочницы, игровой комплекс с горкой и лесенками для лазания, качели-балансир.

Для организации питания обучающихся на первом этаже школы находится столовая с двумя обеденными залами на 110 посадочных мест, кухней, моечными, горячим цехом, кладовыми. Помещения столовой оснащены необходимым оборудованием. Питание организовано на договорной основе с ООО "Школьное питание". В дошкольных группах организовано четырехразовое питание воспитанников, в школе - трехразовое. Все обучающиеся питаются за счет средств бюджета Республики Татарстан. Обучающихся, нуждающихся в лечебно-профилактическом, диетическом питании либо страдающих заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании, в 2023-2024 учебном году не выявлено.

Также на первом этаже расположен медицинский кабинет с изолятором, оборудованным по всем требованиям, имется бессрочная лицензия на осуществление медицинской деятельности. В штатное расписание школы включена единица медицинской сестры. В рамках заключенного договора с ГБУЗ "Центр реабилитации слуха г. Набережные Челны" обучающиеся с нарушениями слуха  наблюдаются у врача-сурдолога, им предоставлены услуги педиатра, дважды в год проводится аудиометрия, имеется возможность по назначению врача посещать физиокабинет.

На втором этаже школы располагается библиотека. Библиотечный фонд укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей, методической литературой для педагогического коллектива, учебной литературой и периодическими изданиями. Художественный фонд составляет 1775 экземпляров, учебный фонд - 1732 экземпляра. Обучающиеся на 2023-2024 учебный год на 100% обеспечены учебниками федерального перечня (частично за счёт взаимообмена между школьными библиотеками города).

В целях профилактики распространения коронавирусной инфекции и других вирусных заболеваний среди обучающихся и сотрудников школы все учебные, дошкольные, административные кабинеты, обеденные залы оборудованы рециркуляторами и средствами для дезинфекции рук. Средства для дезинфекции рук находятся также у входа в школу, у входа в школьную столовую, в туалетах, на вахте.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Обеспечение доступа педагогов и обучающихся школы к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован следующим образом:

  1. Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
  2. Один компьютерный класс (кабинет информатики) оснащен компьютерами с доступом к сети «Интернет»; 
  3. Действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии, имеются 6 точек доступа к WiFi;
  4. В свободное от уроков время при помощи точек доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами школы для выполнения учебных задач;
  5. На основании нормативных документов доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Контентная фильтрация осуществляется на уровне ГИСТ Республики Татарстан, программными средствами на уровне школы;
  6. Школа имеет постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий утвержденным требованиям.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым не ограничен доступ обучающихся:

Уровень материально-технического оснащения соответствует типу и виду образовательного учреждения, реализуемым образовательным программам.