• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45" НМР РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Бызова , д.10А
Телефон: 8(8555)36-96-92
E-Mail: detskiisad45@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45" НМР РТ
Руководитель: Антонова Наталья Юрьевна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 208
У нас учат: 22

Образование/Белем бирү эшчәнлеге

Лицензия на образовательную деятельность № 9185 выдана 06.12.2016г.

Лицензия на осуществлени еобразовательной деятельности/upload/storage/org4225/files/.doc

Свидетельство об аккредитации/upload/storage/org4225/files/.jpg

Уровень образования: Дошкольное образование.

Форма обучения: Очная.

Языки образования: В МАДОУ № 45 обучение и воспитание ведется на двух государственных языках русском и татарском.

Положение о языках образования.PDF

Нормативные сроки обучения: 6 лет (с 1 года до 7 лет):

Группа раннего возраста (1-2 года) - 1 год;

Первая младшая группа (2-3 года) - 1 год;

Вторая младшая группы (3-4 года) - 1 год;

Средняя группа (4-5 лет) - 1 год;

Старшая группа (5-6 лет) - 1 год;

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 1 год. 

В детском саду функционируют 10 групп (общеразвивающие).

Воспитанников в учреждении  - 209.

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  • «Сөенеч» – «Радость познания»  - региональная образовательная программа дошкольного образования.
  • Муниципальные и локальные документы.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках: Программа дошкольного образования "Сөенеч-Радость познания" Р.К.Шаехова /upload/storage/org4225/files/REGIONAL_NAYa_OBRAZOVATEL_NAYa_PROGRAMMA_DOShKOL_NOGO_OBRAZOVANIYa_1).pdf

и программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү»/авт.-төз. З.М. Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г.Кидрячева и учебно - методический комплект по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан  https://mon.tatarstan.ru/biling.htm.

Цели и задачи Программы.

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и  пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

  1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  3. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  5. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  7. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
  11. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Специфика национальных, социокультурных и иных условий осуществления образовательной деятельности.

Национально-культурные особенности:

Национально-культурные особенности предусматривают возможность введения содержания, связанного с традициями Республики Татарстан. Это отвечает потребностям и интересам народов республики и позволяет организовывать образовательную деятельность, направленную на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона.  С учетом национально-культурных традиций осуществляется отбор произведений писателей, поэтов, композиторов, художников Республики Татарстан, образцов местного фольклора, народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством, народными традициями региона.

Цели образования в национальных, социокультурных условиях ребенка дошкольного возраста:

1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа.

3.Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

4. Ознакомление с историей, географией Республики Татарстан, расширение знаний детей о своем крае (малой родине).

5. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, с учетом этнокультурных особенностей региона.

6.Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.

7. Создание благоприятных условий для освоения татарского языка и сохранения государственных языков Республики Татарстан, развития межэтнической культуры, коммуникативных способностей каждого воспитанника как субъекта взаимоотношений с представителями других национальностей;

Климатические особенности:

С учетом особенностей климата и природных условий определяется проведение режимных моментов и оздоровительных мероприятий с детьми. График образовательного процесса составляется на холодный и теплый периоды.

Социально-демографические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.С учетом особенностей определяются формы, средства образовательной деятельности.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 45.pdf

Годовой календарн-образовательный график МАДОУ № 45 на 2023-2024 учебный год.pdf

Учебный план МАДОУ № 45 на 2023-2024 учебный год.pdf

Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год.pdf

Режим дня МАДОУ № 45 на 2023-2024 учебный год.PDF

Содержание Программы конкретизируется в рабочих программах педагогов ДОУ.