• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Баки Урманче 26
Телефон: +7(855)-530-68-49
E-Mail: mbdou76@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №76" НМР РТ
Руководитель: Гиндуллина Гульнара Хайрулловна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 221
У нас учат: 23

Положение по изучению русского, татарского языков

 

Принято на педагогическом совещании

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего

вида № 76»

Протокол № ___ от «___ »_________ 20__г.

Утверждаю:

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 76»

_____________/Кадырова Г.Ф./

«    »___________  20___ г.

 

 

  

Положение

 

 

по изучению двух государственных  языков

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 76»

 

 

         1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан № 44 от 28.07.04 г. «О государственных языках Республики Татарстан и других языках Республики Татарстан» приказом Министерства образования и науки РТ № 463 от 29.06.01 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ» для организации работы по обучению русскому и татарскому языкам в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 76» и с целью совершенствования изучения русского и татарского языков.

 

2. Задачи

         2.1. Создание условий для достижения равноправия татарского и русского языков как государственных языков РТ.

         2.2. Повышение общего уровня речевой культуры.

         2.3. Сохранение и развитие татарского языка как основы национальной культуры.

         2.4. Воспитание любви и уважения к двум государственным языкам, их культуре.

3. Функции

         3.1. Проводить занятия с детьми.

         3.2. Проводить индивидуальные работы с детьми.

         3.3. Вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в группах на татарском языке.

         3.4. Знакомить воспитателей с достижениями татарского народа в городе Нижнекамске и Республике Татарстан.

         3.5. Сохранение и развитие культуры народов, проживающих в Нижнекамском районе.

         3.6. Организация тематических выставок:

- «Балалар с¿йли»;

- «Муса ‰ёлил»;

- «Габдулла Тукай»;

- «Татар композиторлары»;

- «Балалар язучылар».

         3.7. Материалы из опыта работы.

         3.8. Эстетическое оформление кабинета.

 

4. Права

         Воспитатель по обучению татарского и русского языков имеет право:

         4.1. Требовать от администрации необходимое оборудование, инвентарь, методический материал для организации занятий.

         4.2. Соблюдать режим - занятие проводить строго по расписанию.

         4.3. Составить свою программу и дать на утверждение в координационный совет при МДОУ.

         4.4. Создание единого коллектива «дети - родители - педагоги» - освоение культуры народов проживающих в Нижнекамском районе.

 

5. Организационная работа

         5.1. Занятия проводятся по составленному расписанию,  руководствуясь инструктивно-методическим письмом МО и Н РФ № 65/23-16 от 04.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» и на основании приказа Министерства образования Республики Татарстан № 463 и от 29.06.01 г. в детском саду, рекомендуется проводить 3 занятия в неделю за счет следующих занятий:

- в средней группе ознакомление с художественной литературой, лепка, конструирование;

- в старшей группе ознакомление с художественной литературой, лепка, аппликация;

- в подготовительной к школе группе конструирование/ручной труд, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим.

         Недельная нагрузка воспитателя по обучению языкам составляет 36 часов в 6 группах (1 ставка).

         5.2. При обучении детей русскому языку рекомендуется использовать раздел «Русский язык» программы К.В. Закировой, Р.А. Бургановой «Балалар

бакчасында трбия ³ём белем бирє программасы» Казань «Хётер» 2000 г.

         5.3. Создание условий для организации занятий.

         5.4. Эстетичное оформление кабинета.

         5.5. Организация развлечений по национальному воспитанию детей.

         5.6. «Дни открытых дверей» - для воспитателей и родителей.

         5.7. Организовать разнообразные тематические стенды и папки передвижки.

         5.8. Участие в городских, республиканских конкурсах.

         5.9. Участие в мероприятиях детского сада: семинарах, педсоветах.

         5.10. Проведение дней и недель родного и русского языка.

 

6. Взаимосвязь с другими организациями

         6.1. Работа со школами:

- знания детей в школе;

- участие на семинарах;

- открытые занятия для учителей начальных классов.

         6.2. Музей народного образования - материалы из опыта работы.

         6.3. Детский эколого-биологический центр - экскурсии с детьми.

 

7. Ответственность

         7.1. Создание условий, оформление кабинета закрепляется за воспитателем по обучению татарскому и русскому языкам.

         7.2. Работу кабинета татарского языка возглавляет заведующий, который руководит всей его деятельностью.

        

8. Делопроизводство

         8.1. Паспорт кабинета.

         8.2. Должны быть нормативные и инструктивные документы.

         8.3. Должны быть перспективные планы, календарные планы по возрастам.

         8.4. Отдельно могут быть представлены:

- опыт работы;

- работа с родителями;

- кружковая работа;

- материалы аттестации