Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Баки Урманче 26 |
| Телефон: | +7(855)-530-68-49 |
| E-Mail: | mbdou76@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №76" НМР РТ |
| Руководитель: | Гиндуллина Гульнара Хайрулловна |
| Год основания учреждения: | 1989 |
| У нас учатся: | 221 |
| У нас учат: | 23 |
Положение по изучению русского, татарского языков
|
Принято на педагогическом совещании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Протокол № ___ от «___ »_________ 20__г. |
Утверждаю: Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 76» _____________/Кадырова Г.Ф./ « »___________ 20___ г.
|
Положение
по изучению двух государственных языков
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 76»
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан № 44 от 28.07.04 г. «О государственных языках Республики Татарстан и других языках Республики Татарстан» приказом Министерства образования и науки РТ № 463 от 29.06.01 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ» для организации работы по обучению русскому и татарскому языкам в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 76» и с целью совершенствования изучения русского и татарского языков.
2. Задачи
2.1. Создание условий для достижения равноправия татарского и русского языков как государственных языков РТ.
2.2. Повышение общего уровня речевой культуры.
2.3. Сохранение и развитие татарского языка как основы национальной культуры.
2.4. Воспитание любви и уважения к двум государственным языкам, их культуре.
3. Функции
3.1. Проводить занятия с детьми.
3.2. Проводить индивидуальные работы с детьми.
3.3. Вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в группах на татарском языке.
3.4. Знакомить воспитателей с достижениями татарского народа в городе Нижнекамске и Республике Татарстан.
3.5. Сохранение и развитие культуры народов, проживающих в Нижнекамском районе.
3.6. Организация тематических выставок:
- «Балалар с¿йли»;
- «Муса ‰ёлил»;
- «Габдулла Тукай»;
- «Татар композиторлары»;
- «Балалар язучылар».
3.7. Материалы из опыта работы.
3.8. Эстетическое оформление кабинета.
4. Права
Воспитатель по обучению татарского и русского языков имеет право:
4.1. Требовать от администрации необходимое оборудование, инвентарь, методический материал для организации занятий.
4.2. Соблюдать режим - занятие проводить строго по расписанию.
4.3. Составить свою программу и дать на утверждение в координационный совет при МДОУ.
4.4. Создание единого коллектива «дети - родители - педагоги» - освоение культуры народов проживающих в Нижнекамском районе.
5. Организационная работа
5.1. Занятия проводятся по составленному расписанию, руководствуясь инструктивно-методическим письмом МО и Н РФ № 65/23-16 от 04.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» и на основании приказа Министерства образования Республики Татарстан № 463 и от 29.06.01 г. в детском саду, рекомендуется проводить 3 занятия в неделю за счет следующих занятий:
- в средней группе ознакомление с художественной литературой, лепка, конструирование;
- в старшей группе ознакомление с художественной литературой, лепка, аппликация;
- в подготовительной к школе группе конструирование/ручной труд, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим.
Недельная нагрузка воспитателя по обучению языкам составляет 36 часов в 6 группах (1 ставка).
5.2. При обучении детей русскому языку рекомендуется использовать раздел «Русский язык» программы К.В. Закировой, Р.А. Бургановой «Балалар
бакчасында трбия ³ём белем бирє программасы» Казань «Хётер» 2000 г.
5.3. Создание условий для организации занятий.
5.4. Эстетичное оформление кабинета.
5.5. Организация развлечений по национальному воспитанию детей.
5.6. «Дни открытых дверей» - для воспитателей и родителей.
5.7. Организовать разнообразные тематические стенды и папки передвижки.
5.8. Участие в городских, республиканских конкурсах.
5.9. Участие в мероприятиях детского сада: семинарах, педсоветах.
5.10. Проведение дней и недель родного и русского языка.
6. Взаимосвязь с другими организациями
6.1. Работа со школами:
- знания детей в школе;
- участие на семинарах;
- открытые занятия для учителей начальных классов.
6.2. Музей народного образования - материалы из опыта работы.
6.3. Детский эколого-биологический центр - экскурсии с детьми.
7. Ответственность
7.1. Создание условий, оформление кабинета закрепляется за воспитателем по обучению татарскому и русскому языкам.
7.2. Работу кабинета татарского языка возглавляет заведующий, который руководит всей его деятельностью.
8. Делопроизводство
8.1. Паспорт кабинета.
8.2. Должны быть нормативные и инструктивные документы.
8.3. Должны быть перспективные планы, календарные планы по возрастам.
8.4. Отдельно могут быть представлены:
- опыт работы;
- работа с родителями;
- кружковая работа;
- материалы аттестации




