Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, проспект Шинников, дом 11А. |
| Телефон: | +7(855)-536-51-73 |
| E-Mail: | detsad77nk@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77" НМР РТ |
| Руководитель: | Зеленкова Розалия Мансуровна |
| Год основания учреждения: | 1990 |
| У нас учатся: | 186 |
| У нас учат: | 28 |
Доступная среда/Уңайлы мохит
Нормативно-правовые акты:
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в РФ"
- Федеральный закон от 28.12.2013 №442 ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан"
-
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
- ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №13
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 8 декабря 2020 года).
- Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Республике Татарстан на 2015 - 2030 годы (с изменениями на 22 мая 2020 года)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МАДОУ№77 призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Документы организации:
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
- Приказ Об обеспечении создания условий доступности для инвалидов
- Приказ О назначении ответственных лиц за работу с детьми с ОВЗ на 2020-2021 уч. год
- Приказ Об утверждении Перечня мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте МАДОУ, который невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта
- Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в МАДОУ№77
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в МАДОУ №77, который невозможно полностью приспособить с учетом потребностей мнвалидов до его реконструкции или капитального ремонта
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАДОУ№77
- Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) МАДОУ №77
- Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий МАДОУ №77
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МАДОУ №77 установлены
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Специально оборудованные учебные кабинеты - имеется кабинет педагога-психолога - на первом этаже, наличие оборудованных других учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
- Библиотеки (ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - имеется
- Специальные условия питания - организован специальное меню для детей с аллергическими заболеваниями.
- Специальные условия охраны здоровья – нет
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено в силу возраста воспитанников, так как основная образовательная программа не предусматривает доступ детей дошкольного возраста к интернету.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ –нет
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Навигация по разделу:
- Основные сведения/Гомуми мәгълүмат
- Структура и органы управления/Cтруктура һәм идарә итү органнары
- Документы/Документлар
- Образование/Белем бирү эшчәнлеге
- Образовательные стандарты \ Белем бирү стандартлары
- Руководство. Педагогический состав/Җитәкче. Педагоглар составы
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Матди-техник тәэмин итү һәм белем бирү процессы
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги/өстәмә белем бирү өлкәләре
- Финансово-хозяйственная деятельность/Финанс-хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приема (перевода)/Кабул итү өчен вакантлы урыннар
- Доступная среда/Уңайлы мохит
- Международное сотрудничество









