Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 98 "Калейдоскоп" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 423578, РТ, г. Нижнекамск, пр-т Химиков, д. 11 |
| Телефон: | +7(855)-544-78-00 |
| E-Mail: | doy98-nk@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 98 "Калейдоскоп"» НМР РТ |
| Руководитель: | Адиатуллина Гузель Рафиковна |
| Год основания учреждения: | 2020 |
| У нас учатся: | 288 |
| У нас учат: | 31 |
Общие сведения
Уровень образования: Дошкольное образование.
Форма обучения: Очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет (с 2х - 7 лет):
первая младшая группа (2-3 лет) - 1 год;
Вторая младшая группы (3-4 лет) - 1 год;
Средняя группа (4-5 лет) - 1 год;
Старшая группа (5-6 лет) - 1 год;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 1 год.
Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.
*Численность обучающихся:
- Общая численность обучающихся – 288 чел.;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0 чел.;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.;
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – 288 чел., из них иностранных граждан на 30.05.2023г - 0 человек.
Языки образования: В МБДОУ "Детский сад №98 "Калейдоскоп" НМР РТ обучение и воспитание ведется на двух языках русском и татарском.
В детском саду функционируют 14 групп.
*Реализуемая образовательная программа.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Основная образовательная программа МБДОУ №98 (далее Программа) разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г. Цель Программы: обеспечение гармоничного развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, поддержка детской инициативы и творчества, создание условий для самореализации. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность (ООД) составлена на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 98 «Калейдоскоп» в соответствии с возрастными периодами:
Первая младшая группа с 2 до 3 лет;
Вторая младшая группа с 3 до 4 лет;
Средняя группа с 4 до 5 лет;
Старшая группа с 5 до 6 лет;
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1410 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации oт 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
-Письмом Министерства образования и пауки Российской Федерации oт 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (Сан.ПиН 2.4.3049-13).
Непосредственно - образовательная деятельность осуществляется по комплексным и парциальным программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе.
Комплексные программы:
- Инновационная программа « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Учебный план
по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
на 2022-2023 учебный год
Организованная образовательная деятельность
|
Образовательные области |
Базовый вид деятельности
|
Периодичность |
||||||||
|
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа |
||||||
|
Обязательная часть |
||||||||||
|
Физическое развитие |
Физическая культура в помещении |
2
|
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
|
|
Физическая культура на свежем воздухе |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
|
Итого всего количество НОД / количество часов |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
|
Познавательное развитие
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|||||
|
Итого всего количество НОД / количество часов |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|||||
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
||||
|
Итого всего количество НОД / количество часов |
2 |
1 |
1
|
2 |
2 |
|||||
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Продуктивная деятельность
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|||
|
Лепка |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||
|
Аппликация |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||
|
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
|
Итого всего количество НОД/ количество часов |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
|||||
|
Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности обязательной части программы |
||||||||||
|
Объем НОД (количество) в неделю |
10 |
10 |
10 |
11 |
13 |
|||||
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
||||||||||
|
Речевое развитие |
Обучение грамоте |
- |
- |
- |
- |
1 |
||||
|
Ознакомление с татарским языком |
- |
- |
- |
2 |
2 |
|||||
|
Ознакомление с английским языком языком |
- |
- |
- |
2 |
2 |
|||||
|
Познавательное развитие |
Конструктивная деятельность |
- |
- |
- |
- |
1 |
||||
|
Итого всего количество НОД/ количество часов |
- |
- |
- |
4 |
6 |
|||||
|
Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности вариативной части программы |
||||||||||
|
Объем НОД (количество) в неделю |
- |
- |
- |
4 |
6 |
|||||
|
ВСЕГО (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) |
10 |
10 |
10 |
15 |
19 |
|||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Развивающее общение при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Ознакомление с татарским языком |
- |
- |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Ознакомление с английским языком |
- |
- |
2 раза в неделю |
- |
- |
|
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Конструктивная деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Игровая деятельность (обогащенная игра) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Приобщение к доступной трудовой деятельности |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Развивающее общение на прогулке |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
|
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно
|


