Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | Республика Татарстан, Нижнекамский район, пос. Трудовой, ул.Советская, д.5 |
| Телефон: | +7(855)-533-57-23 |
| E-Mail: | skazka.trudovoi@yandex.ru; yurche-galina@yanex.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос. Трудовой" НМР РТ |
| Руководитель: | Чекашова Галина Николаевна |
| Год основания учреждения: | 1985 |
| У нас учатся: | 12 детей |
| У нас учат: | 2 педагога |
Доступная среда/Уңайлы мохит
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Данные об ответственном лице по вопросам обеспечения доступности в учреждении
- Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения -
воспитатель Ахмадиева Оксана Николаевна
телефон для связи: 8(919)696-94-27
часы работы: ежедневно 07.00-16.00
электронная почта: skazka.trudovoi@yandex.ru
- Позвоните на номер телефона МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос.Трудовой" НМР РТ 8 (8555) 33-57-23 и Вас встретит один из ответственных по оказанию помощи и сопровождению инвалидов:
заведующий Чекашова Галина Николаевна;
воспитатель Ахмадиева Оксана Николаевна
- Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону или по электронной почте о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у центрального входа в детский сад.
Должностная инструкция ответственного сотрудника по сопровождению инвалидов
Порядок обеспечения доступности для инвалидов
Федеральные правовые акты
ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы_ Требования доступности для инвалидов по зрению»;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г_ № 230 – ФЗ_ Часть IV
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос.Трудовой" НМР РТ призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
*Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется.
*Специально оборудованные учебные кабинеты – не имеются.
*Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ нет.
*Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ отсутствуют.
навигация по сайту:
- Основные сведения/Төп мәгълүмат
- Структура и органы управления/Структура һәм идарә органнары
- Документы/Документлар
- Образование/Мәгърифәт
- Образовательные стандарты/Белем бирү стандартлары
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав/Җитәкчелек. Педагогик (фәнни-педагогик) состав
- Материально-техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса /Белем бирү процессының матди-техник тәэмин ителеше һәм җиһазланышы
- Стипендии и меры поддержки обучающихся/Стипендияләр һәм башка матди ярдәм төрләре
- Платные образовательные услуги/Түләүле белем бирү хезмәтләре
- Финансово-хозяйственная деятельность/Финанс-хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приёма (перевода)/Бүш үрыннар
- Доступная среда/Уңайлы мохит
- Международное сотрудничество/Халыкара хөзмәттәшлек








