• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Нижнекамский район, пос. Трудовой, ул.Советская, д.5
Телефон: +7(855)-533-57-23
E-Mail: skazka.trudovoi@yandex.ru; yurche-galina@yanex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос. Трудовой" НМР РТ
Руководитель: Чекашова Галина Николаевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 12 детей
У нас учат: 2 педагога

Доступная среда/Уңайлы мохит

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Данные об ответственном лице по вопросам обеспечения доступности в учреждении

  • Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения -

воспитатель Ахмадиева Оксана Николаевна
телефон для связи: 8(919)696-94-27
часы работы: ежедневно 07.00-16.00
электронная почта: skazka.trudovoi@yandex.ru

  • Позвоните на номер телефона МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос.Трудовой" НМР РТ 8 (8555) 33-57-23 и Вас встретит один из ответственных по оказанию помощи и сопровождению инвалидов:                                                                              

заведующий Чекашова Галина Николаевна;

воспитатель Ахмадиева Оксана Николаевна

  • Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону или по электронной почте о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у центрального входа в детский сад.

Акт обследования доступности

Паспорт доступности

Должностная инструкция ответственного сотрудника по сопровождению инвалидов

Порядок обеспечения доступности для инвалидов

Федеральные правовые акты

ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы_ Требования доступности для инвалидов по зрению»;

Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г_ № 230 – ФЗ_ Часть IV

Конвенция о правах инвалидов

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29_05_2014 г_ Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Федеральный закон от 09_02_2009 г_ № 8-ФЗ (ред_ от 28_12_2013 г_, с изм_ от 01_12_2014 г_) Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Федеральный закон от 24_11_1995 г_ № 181-ФЗ (ред_ от 21_07_2014 г_, с изм_ от 01_12_2014 г_) О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;.pdf

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г_ № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации_ Статьи 28,29

Цели Государственной программы «Доступная среда» 

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос.Трудовой" НМР РТ призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

*Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется.

 *Специально оборудованные учебные кабинеты – не имеются.

*Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ нет.

*Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ отсутствуют.

навигация по сайту: