• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 16 им.О.Л.Лундстрема" г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420137, г. Казань, ул. Адоратского, д. 36А, ул. Гаврилова, д.48
Телефон: +7(843)-522-54-25
E-Mail: lundstrema16@mail.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ДШИ № 16 им.О.Л.Лундстрема" г.Казани
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Пашкова Татьяна Николаевна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 355 учеников
У нас учат: 40 педагогов

Новости ДМШ №16 им.О.Л.Лундстрема

Из истории

Опубликовано: 07.09.2015

Сонни Роллинз родился в 1930 году в Гарлеме, в семье выходцев с Виргинских островов. Он рос неподалёку от театра «Аполло» и концертного зала Savoy Ballroom. Начал осваивать музыкальные инструменты с ксилофона. После раннего знакомства с творчеством Фэтса Уоллера и Луи Армстронга, и особенно под влиянием Луи Джоржана в 13 лет приступил к изучению альт-саксофона[4] По окончании средней школы, приступил к обучению в Высшей школе Бенджамина Франклина, и там, в 16-летнем возрасте, пытаясь подражать Коулмену Хоукинсу, окончательно переключился на тенор-саксофон. С этого момента, по словам музыканта, музыка была единственным для него, что имело значение. Всё, что я хотел, это дудеть в свою трубу и делать это лучше. Бывало, что он занимался по 16 часов в день. [5] Во время обучения в школе он играл в джаз-бэнде с будущими звёздами джаза саксофонистом Джеки МакЛином, пианистом Кенни Дрю и барабанщиком Артом Тейлором. Впервые записался в 1949 году с певцом Бабсом Гонсалезом, тромбонистом Джей Джей Джонсоном, трубачом Майлзом Дэвисом и пианистом Бадом Пауэллом. Эта работа положила начало целому стилю в джазовой музыке:хард-боп. В то время Сонни Роллинз находился под влиянием Чарли Паркера и вскоре его заметил пианист Телониус Монк, взявший под крыло молодого саксофониста и ставший его духовным наставником.

В ранние 1950-е годы молодой музыкант имел уже очень твёрдую репутацию, благодаря своим работам с грандами джаза того времени: Майлзом Дэвисом, Телониусом Монком, а также с Modern Jazz Quartet. Но настоящий прорыв произошёл в 1954 году, когда Сонни Роллинз с квинтетом Майлза Дэвиса записал свои известнейшие композиции, ставшие джазовыми стандартами«Oleo»«Airegin» и«Doxy». Он ненадолго присоединился к квинтету, но вскоре его оставил из-за проблем с наркотиками.

Ещё в 1950 году Сонни Роллинз был приговорён к трём годам лишения свободы за вооружённое ограбление. Отбыв в заключении 10 месяцев был условно-досрочно освобождён. В 1952 году нарушил условия освобождения, будучи взят с героином. В 1955 году был вынужден пройти курс лечения от зависимости в тогда ещё единственном центре в США в Лексингтоне, причём добровольно участвовал в первых опытах лечения зависимостиметадоном. После курса лечения в 1955 году переехал в Чикаго. В конце года присоединился к квинтету Клиффорда Брауна-Макса Роуча, записав с ним два альбома. После смерти Брауна в 1956 году, Сонни Роллинз продолжил работу с Роучем, и записал несколько собственных альбомов.

Его широко известный альбом Saxophone Colossus, после которого саксофонист получил ещё одно прозвище, был записан 22 июня 1956 года вместе с пианистом Томми Флэнэгеном, басистом Дугом Уоткинсом и Максом Роучем на барабанах. На альбоме содержалась самая известная композиция Роллинза «St. Thomas», а также композиция «Strode Rode» и «Moritat» (версия Mack the Knife)

В 1959 джазовый критик Гюнтер Шуллер удостоил высшей похвалы игру Роллинза на композиции «Blue 7» из альбома «Saxophone Colossus». Шуллер увидел способности Роллинза разбивать мелодическую тему на элементы орнамента и работать в каждом элементе узора с полной самоотдачей как композитора, — вместо обычной джазовой методологии использования аккордовых последовательностей.

В 1957 году Сонни Роллинз стал пионером, выпустив несколько альбомов в составе трио саксофон — контрабас — ударные, без фортепиано, что было в новинку для того времени. В дальнейшей своей карьере Сонни Роллинз время от времени продолжал записываться в составе такого трио, где нередко во время соло ударных или контрабаса, Сонни Роллинз играл на саксофоне ритм-секцию. Также, в 1957 году был выпущен первый альбом в линейке альбомов Сонни Роллинза, где он играл один, без всякого аккомпанемента. В 1956-1958 годах Сонни Роллинз расценивался как самый талантливый и инновационный тенор-саксофонист в джазе.

В 1959 году музыкант отошёл от активной деятельности. Как он объясняет сам:

Я был очень известен в том время и я чувствовал, что мне нужно освежить разные аспекты моего ремесла. Я чувствовал я получал слишком много и слишком быстро, так, что я сказал себе: «Подожди минуту. Я иду своей дорогой и я не хочу чтобы люди толкнули меня там, где я могу упасть». Я хотел делать себя вместе, но по собственному разумению. Я практиковался на мосту, на Вильямсбургском мосту потому что я жил тогда вНижнем Ист-Сайде

Игра на мосту Сонни Роллинза послужила в 1990 году прототипом эпизода Moaning Lisa в мультсериале Симпсоны, где Лиза встретила джазмена Мерфи Кровавые Дёсны, играющего на мосту.

В конце 1961 года Сонни Роллинз вернулся в музыку, подписал контракт с RCA и в 1962 году вместе с гитаристом Джимом Халлом, барабанщиком Беном Райли и басистом Бобом Крэншоу, записал один из своих самых известных и самый продаваемый альбом The Bridge. После этого альбома музыкант выпустил целый ряд как студийных, так и концертных записей, постоянно экспериментируя с музыкой: так, альбом What's New основан на латинской музыке, Our Man in Jazz стал авангардным, Now’s the Time — это сборник сыгранных музыкантом джазовых стандартов, которые сами стали стандартами, и другие. В 1966 году Сонни Роллинз написал саундтрек к фильму Элфи, получивший Оскар за лучшую музыку к фильму и вышедший затем отдельной пластинкой. В 1970 году Сонни Роллинз снова ушёл в отпуск. Увлекшись восточными религиями, он путешествовал по Японии, некоторое время провёл в монастыре в Индии (где увлёкся йогой и ежедневно с тех пор уделяет ей внимание) и вернулся на сцену лишь в 1972 году. С этого времени и вплоть до 2011 года Сонни Роллинз записал множество альбомов, причём в разных стилях. Вернувшись из второго отпуска, он увлёкся такими направлениями, как ритм-н-блюзфанк и поп, выпустив несколько альбомов с использованием электронных инструментов. Вместе с тем, им выпущены альбомы от исполненных большими джазовыми группам «всех звёзд» до своих сольных работ. В 1981 году записался (хотя и без упоминания на альбоме) в трёх песнях группы The Rolling Stones на альбомеTattoo You. В 1986 году о Сонни Роллинзе был снят документальный фильм Saxophone Colossus.

Сонни Роллинз — трёхкратный обладатель премии Грэмми: за лучший джазовый альбом 2000 года This Is What I Do (2001), за лучшее инструментальное джазовое соло 2005 года Without a Song: The 9/11 Concert (2006) [comment 2], и премии за жизненные достижения (2004)

Сонни Роллинз в 2009 году

C 2006 года является владельцем собственной звукозаписывающей компании Doxy Records, на которой и записал свой первый с 2000 года студийный альбом. С 2011 года вновь находится в отпуске, обещая выпустить новый альбом в 2015 году.

С 2010 года является членом Американской Академии Наук и Искусств [6]

С 1965 года был женат; его жена Люсиль была одновременно и его бизнес-партнёром с позиций организации концертов, записей и т.п.. Сонни Роллинз овдовел в 2004 году.

Живёт в Джермантауне, штат Нью-Йорк.



К списку новостей