Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани/Казан шәһәре Яңа-Савин районының "Татар телендә белем бирүче 155 нче гимназия" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420103, г. Казань, ул. Четаева, д. 29 |
Телефон: | +7(843)-520-30-74 |
E-Mail: | zelf155@mail.ru S155.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Гимназия №155» |
Руководитель: | Фазылов Наиль Равилович |
Год основания учреждения: | 1994 |
У нас учатся: | 1203 учащихся / 1203 укучы |
У нас учат: | 75 педагогов/ 75 укытучы |
Новости гимназии №155
Парламентский час
Опубликовано: 30.09.2011
С 22 по 30 сентября 2011 года в гимназии проходил «Парламентский час». Целями данного классного часа были:
· формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;
· популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
· расширение исторических знаний и представлений обучающихся;
· обобщить знания учащихся об основных правах ребенка;
Классные руководители подготовили не только теоретический материал, но и презентации и постарались учесть возрастные особенности своих учеников и в доступной форме преподнести материал. Особо хочется отметить при проведении данного часа следующих классных руководителей : 2в, 5г, 6в, 9б, 9г, 11б.
2в класс, классный руководитель Аухадиева С.С. Классный час начался со стихов Романа Сефа «Необычный пешеход»:
Кто по улице идет?Он кому-то сын и внук,
Hеобычный пешеход.Для кого-то близкий друг.
У него пятьсот имен:Он - мечтатель в дни весны,
Hа заводе слесарь он,Он - защитник в дни войны.
В яслях он - родитель,И всегда, везде и всюду -
В кинотеатре - зритель,Гражданин своей страны!
А пришел на стадион -
И уже болельщик он.
Ученики с помощью учителя обсудили вопросы :
-Что такое гражданин? Чем отличаются права от обязанностей? Какие права у них есть? И есть ли у них обязанности?
Для лучшего понимания темы учитель рассказала легенду «Можно и нельзя».В конце классного час были приведены пословицы на данную тему.
Человек без Родины … (что соловей без песни).
Родина-мать, …( умей за нее постоять).
Для Родины своей…( жизни не жалей).
На чужой стороне и…(весна не красна).
Жить -…(Родине служить)
Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).
5г класс, классный руководитель Ахтямова Р.А. Прослушав учителя и посмотрев презентацию ученики ответили на вопросы:
-Что является основным законом страны?
-С чем связаны цвета флага России и Татарстана?
-Почему на гербе изображен белый барс?
-Что отражает гимн?
6в класс, классный руководитель Назипова Р.Р. Классный руководитель подготовила презентацию с изображениями герба, флага, фото президентов РФ и РТ. Каждый слайд сопровождался комментариями педагога. И в завершении классного часа были показаны видные места Казани, при чем все шло в сравнении на начало XXвека и современный вид: Спасские ворота, главное здание КГУ, улица Баумана (Проломная) и т.д.
8а класс, классный руководитель Назипова Г.С. Классный час начался с разъяснения понятий право, права, обязанности. Ученики вспомнили и обсудили основные законы, регулирующие данные проблемы: Всеобщая декларация прав, Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ и РТ, президентская программа «Дети России» и др. И конечно учитель поставил перед классом проблему, а кто обсуждает, принимает и приводит в действие все законы. И в конце классного часа учитель еще раз напомнила правила поведения учащихся в гимназии и обязанности учащихся.
9б класс, классный руководитель Бурнашева Н.А. «Государственные символы России». Учитель комментировала каждый слайд, при этом вела беседу с классом. Ученики узнали историю русского герба (от большой государственной печати XVв. до герба РФ) и почему именно это изображение было выбрано. Какой флаг у РФ, что обозначает каждый из цветов.
Классный час прошел в виде беседы с использованием презентации. Материал для классного часа подготовил не только учитель, но и ученики.
9г класс, классный руководитель Даулятшина Л.С. Классный час прошел в виде игры «Где рождаются законы». В начале урока приведены слова Ф.Мухаметшина о том почему и с какой целью у нас в стране проводится классный час по данной проблеме. Презентация богата иллюстративным материалом: что такое парламент, дана карта РФ, РТ, Казани; в виде схемы дана система государственной власти и что относится к их ведению.чтобы ученикам было легче воспринимать материал даны фото, где заседает Государственная дума и Совет Федерации. в табличной форме дана характеристика состава Госсовета IV созыва. и в качестве закрепления в конце была проведена викторина.
Викторина
- что такое законы? (Правила, которые все должны выполнять).
- Кто знает, как называется основной закон страны? (Слайд 9,10). (Конституция). Когда наша страна отмечает День Конституции? (12 декабря).
- А когда День Конституции отмечает наша республика? (6 ноября).
- Вы знаете, что ваши родители ходят на выборы. Кого они выбирают? (Президента страны, депутатов в Государственную Думу, Государственный Совет Республики Татарстан).
- Можете ли вы пойти на выборы и принять участие в голосовании? (Нет, нам нет ещё 18 лет).
- А кто такой президент? (Глава нашего государства).
- Ребята, как вы думаете, есть ли парламент в Татарстане? (Ответы детей). В нашей республике, конечно, тоже есть парламент. Парламентом Республики Татарстан является Государственный Совет. Он является постоянно действующим представительным, законодательным органом государственной власти Республики Татарстан. Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на 5 лет, состоит из 100 депутатов.
- Кто может стать депутатом Государственного Совета Республики Татарстан? Депутатом Государственного Совета Республики Татарстан может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Но главное, конечно, не возраст.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат Государственного Совета?
- Возглавляется Государственный Совет республики Председателем Мухаметшиным Фаридом Хайрулловичем.
- В настоящее время в Республике Татарстан действуют около 700 республиканских законов. В числе наиболее значимых можно назвать:
- Конституцию Республики Татарстан;
- Избирательный кодекс Республики Татарстан;
- Экологический кодекс Республики Татарстан;
- Семейный кодекс Республики Татарстан;
-
Закон «Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы» и мн.др.
Законы принимаются в трёх чтениях. В первом чтении принимается за основу концепция закона, во втором чтении вносятся поправки, в третьем чтении закон принимается в целом. Затем его направляют на подпись Президенту. Если закон хороший, правильный, то Президент его подписывает, затем закон публикуется в средствах массовой информации на двух государственных языках, и только посл после этого он вступает в силу. Если Президент закон не подписывает, то он дорабатывается депутатами. - Как называется наш общий дом? ( Россия или Российская Федерация, Республика Татарстан).
- Кем мы являемся? (Гражданами России).
- Что значит быть гражданином? (Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также на управление страной).
- Кого выбирают граждане России? (Президента, депутатов).
- Что такое парламент? (Высший законодательный орган в демократических государствах).
- Как называется парламент в нашей стране, в республике? (Федеральное Собрание, в Татарстане – Государственный Совет).
- Из каких палат состоит Федеральное Собрание? (Из Совета Федерации и Государственной Думы).
- Чем они занимаются? (Государственная Дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их).
11б класс, классный руководитель Бурнаева А.Ш. Она свой классный час начала с видеоматериала о работе Государственной думы, Совета Федерации. Ученики ответила на ряд вопросов:
1.Кто возглавляет Государственный Совет Республики Татарстан?
2. Как определено в Конституции Республики Татарстан место Государственного Совета Республики Татарстан в системе органов государственной власти Республики Татарстан?
3. Кто может быть избран депутатом Государственного Совета Республики Татарстан?
4. Что относится к ведению Государственного Совета Республики Татарстан?
5.Какова главная задача Государственного Совета?
6.Какие законы вы знаете?
Учитель попросила продолжить фразу «Если бы я был депутатом, то …». Несколько учеников высказали мысль, что в дальнейшем они смогут быть депутатами и будут сами разрабатывать законопроекты.
К списку новостей