Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 306 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420044, г. Казань, ул. Короленко, д. 33 б |
Телефон: | +7(927)-401-97-76;+7(843)-561-38-35 |
E-Mail: | madou.306@tatar.ru; mdou306@list.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 306" |
Руководитель: | Сагадеева Ольга Андреевна |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 162 воспитанника (в том числе иностранных граждан - 5) |
У нас учат: | 24 педагога. Язык обучения - русский |
Новости детского сада №306
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год.
Опубликовано: 09.08.2012
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 306 комбинированного вида» находится в ведении отдела Управления образования ИКМО по Ново-Савинскому району и расположено по адресу: ул. Короленко, дом 33а. Здание типовое, введено в эксплуатацию в 1972 году.
Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно- экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РТ, РФ, регулирующим данную деятельность, уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 306», утвержденным распоряжением Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани
МАДОУ – Детский сад № 306 имеет право на ведение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством на основании лицензии: серия РТ № 000377, регистрационный номер 1964 от 08.07.2011 (приказ МО и Н РТ от 08 июля 2011 № 3547/11).
В детском саду имеются пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, кабинеты: медицинский, методический, татарского языка, логопедический, кабинет ПДД, ИЗО, психолога. Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью, инвентарем. Электрическое и техническое оборудование пищеблока и прачечной соответствуют санитарным и техническим нормам.
Медицинское обслуживание осуществляется под руководством врача Васильевой С.А. и старшей медсестры Юсуповой Н.А. в соответствии с годовым планом работы, заверенным зав. ДШО поликлиники № 7. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование. Документация ведется согласно требованиям СанПиН и своевременно заполняется.
Территория детского сада озеленена, содержится в хорошем состоянии. Силами родителей восстановлены столы, скамейки на всех игровых площадках.
Плановое количество мест в детском саду – 164, фактически детский сад в 2011-2012 учебном году посещали 186 детей.
С 01.09.2011 года в детском саду функционировали 10 групп. Из них: 1 – группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет), 2 – первого младшего возраста (с 2 до 3 лет) и 7 дошкольных групп, в том числе: 2 – с обучением и воспитанием на татарском языке, 1 – с воспитанием на двух государственных языках в равных объемах, 1- логопедическая, 2 – специализированные, для детей с тяжелым нарушением речи (заиканием).
Педагогическими кадрами за отчетный период МАДОУ было укомплектовано полностью. Штатное расписание включало 25 педагогов: старший воспитатель, воспитатель по обучению родному/татарскому языку, 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, педагог-психолог, 17 воспитателей.
Образовательный уровень педагогов
Высшее профессиональное - 16
Среднее профессиональное - 7
Незаконченное высшее - 2
Стаж педагогической деятельности
До 3 лет - 4 10 – 15 лет - 1
до 5 лет - 2 15 – 20 лет - 1
5 – 10 лет - 8 20 лет и выше - 9
Уровень квалификации
В прошлом, 2011/12 учебном году, прошли процедуру аттестации 8 человек. Из них: аттестованы на высшую категорию -1, на первую – 1, на соответствие занимаемой должности – 6 педагогов.
На 31.05.12г. уровень квалификации следующий:
высшая квалификационная категория - 2
1 кв. категория - 5
2 кв. категория - 4
соответствие занимаемой должности - 7
не аттестованы - 7.
Таким образом, основу коллектива составляют педагоги с высшим образованием и большим стажем работы. Повышение уровня квалификации продолжает оставаться основной задачей работы с кадрами.
В прошлом учебном году образовательная работа в МАДОУ «Детский сад № 306 комбинированного вида» строилась на основе следующих программ:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой./
2. Программа для специальных дошкольных учреждений. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников /С. Миронова/
3. Программа воспитания и обучения детей с ФФН и ОНР / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина/
4. Программа по обучению детей татарскому языку /Ф.Ю. Юсупов, Р.А. Бурганова/
5. Программа по обучению детей родному языку /Ф.Ю. Юсупов/
6. Программа по ознакомлению дошкольников с татарской национальной культурой./ Р.А. Бурганова/
7. Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева/
8. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /Региональный стандарт/
9. Программа «Разговор о правильном питании» (компания «Нестле Фуд»)
10.Программа музыкального развития «Ладушки» /И.М.Каплукова, И.А.Новосельцева/
11. Программа экологического воспитания дошкольников /С.Н.Николаева/.
Воспитатели использовали инновационные технологии Е.В Колесниковой «Математические ступеньки», Т.Р. Кисловой «По дороге к Азбуке», И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной « Раз – ступенька, два – ступенька», В.Н.Мещеряковой «Татарский язык – язык Родины».
В детском саду велась целенаправленная работа по охране жизни и здоровья детей. Были предусмотрены следующие формы работы:
1. Работа по программе Н.Н. Авдеевой, О.А Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
2. Система закаливания, оздоровительных лечебных процедур (витаминно-медикаментозная терапия, полоскание рта водой комнатной температуры, топтание по массажным коврикам, гимнастика для глаз, звукотерапия, босоножие).
3. Работа по программе «Разговор о правильном питании».
4. Использование в режиме дня пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений.
Общая заболеваемость:
2009г. 2010г. 2011г.
1330 1271 1342
Пропущено по болезни одним ребенком:
2009г. 2010г. 2011г.
7,0 7,6 7,8
Количество случаев простудных заболеваний:
2009г. 2010г. 2011г.
102 177 210
К сожалению, наблюдается рост заболеваемости и количества случаев простудных заболеваний, что обусловлено притоком в детский сад детей от 1,5 до 3 лет (с сентября 2011 г. - три группы, в предыдущие годы - только одна).
Итоговые результаты мониторинга воспитательно-образовательного процесса по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» следующие: средний уровень – 5%, выше среднего – 44%, высокий – 51%.
В новом учебном году работа по оздоровлению, по снижению заболеваемости и сохранению здоровья детей будет продолжена.
В ДОУ ведется квалифицированная работа по коррекции речевых нарушений: заикание, ФФНР, ОНР. Обучение, воспитание и развитие осуществляется в активной детской деятельности: в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, специально организованных ситуациях общения, где в комплексе решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. Благодаря совместным усилиям учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя достигнуты определенные результаты:
Направлено в общеобразовательную школу, из них: |
2012 год |
19 |
|
- с хорошей речью |
18 |
- со значительным улучшением |
1 |
- без улучшения |
- |
Итоговые результаты работы по образовательному направлению «Познавательно-речевое развитие»: средний уровень – 6%, выше среднего – 49%, высокий – 45%.
В ДОУ созданы необходимые условия для обучения детей татарскому языку. Имеется отдельный кабинет, который соответствует требованиям Госстандарта. В каждой группе выделены уголки татарского народного искусства с наглядными пособиями и детской художественной литературой.
Охват детей обучением и воспитанием на татарском языке
(на 01.09.11г.)
Кол-во тат. групп |
В них детей |
Кол-во детей тат. национальности |
% охвата тат. языком |
2 |
39 |
65 |
60% |
Обучение татарскому языку проводит согласно сетке занятий воспитатель по обучению родному/татарскому языку Абуталипова Р.А., которая строит свою работу на основе современных методик, использует разнообразный дидактический материал развивающего характера, методические приемы: ТРИЗ, пиктографию, моделирование, активные методы обучения Мещеряковой В.Н.
В прошлом учебном году коллектив целенаправленно работал над улучшением качества работы по обучению детей родному языку. Были проанализированы условия, обеспечивающие эффективность этой работы, в том числе организация развивающей среды, использование современных технологий по речевому развитию. На коллективных просмотрах занятий отслеживались эффективные методы и приемы, на педагогическом совете обсуждались такие вопросы, как «Роль осознанного отношения детей к фонетической стороне речи», «Основные этапы работы по формированию связной речи», «Использование пиктограмм на занятиях по обучению татарскому языку».
В феврале 2012 года МОиН РТ выделило в дошкольные учреждения новые учебно-методические комплекты по обучению детей татарскому и родному языкам. Активное внедрение таких пособий как: «Раз словечко, два словечко. Занимательное обучение татарскому языку» (авт.Шаехова Р.К.), «Балачак аланы» (авт.Закирова К.В.), «Мэктэпкэчэ яшьтэгэлэр элифбасы: Авазларны уйнатып» (авт.Шаехова Р.К), использование на занятиях аудио-приложений «Татарча сойлэшэбез», «Шома бас», а также любимых мультфильмов в переводе на татарский язык, вызвало у детей неподдельный интерес, повысило познавательную и речевую активность.
Усвоение программы по обучению татарскому/родному языку
|
Татарский язык |
Родной язык |
Высокий уровень |
59% |
60% |
Средний уровень |
38% |
39% |
Низкий уровень |
3% |
1% |
Актуальны в работе коллектива детского сада вопросы преемственности каждого возрастного периода и безболезненной адаптации к школьному обучению детей подготовительной группы. В подготовительных группах работа велась в соответствии с планом преемственности ДОУ и школы № 71. Педагоги старались создавать условия, стимулирующие развитие познавательной активности детей. Широко применяли нетрадиционные формы проведения занятий: путешествия, игры «КВН», «Что?Где?Когда?», использовали опорные схемы, моделирование. В работе с родителями большое внимание уделялось разъяснению целей и задач воспитания и обучения на каждом возрастном этапе, самоценности дошкольного детства.
По результатам диагностики педагога-психолога Зайнуллиной О.Н. уровень готовности детей к школе следующий:
высокий - 73%
средний - 21%
низкий - 6%.
Важной частью системы образовательного пространства МАДОУ является организация дополнительного образования дошкольников, которое дает возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. В течение прошлого года были охвачены дополнительными платными образовательными услугами 80% детей.
Результаты анкетирования родителей по оценке деятельности детского сада:
- удовлетворены качеством услуг, предоставляемых МАДОУ - 98%
- в том числе условиями содержания - 88%
- организацией питания - 99%
- отношением педагогов к детям - 98%
- организацией работы по оздоровлению – 99%
- уровнем реализации образовательной программы - 97%
- уровнем реализации дополнительных платных услуг – 96%.
Экран активности и результативности работы МАДОУ «Детский сад № 306» в 2011-12 учебном году
Дата |
Уровень |
Тема |
Форма |
Результат |
Август 2011 |
Августовская научно-практическая конференция |
«Коррекция заикания в условиях логопедической группы детского сада». Важенина З.И., учитель-логопед |
Представление опыта работы |
|
Ноябрь 2011г. |
РМО воспитателей логопедических групп |
«Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада». Чекина О.Е., воспитатель Потехина А.А., учитель-логопед
|
Открытое занятие, представление опыта работы, выставка разных видов театра |
|
Декабрь 2011г. |
Курсы повышения квалификации в ИРО РТ |
«Взаимодействие воспитателя и родителей гиперактивных детей с целью профилактики проблем предшкольного образования». Ахмадуллина Л.А., воспитатель |
Представление опыта работы |
|
Февраль 2012г. |
РМО старших воспитателей |
«Педагогическая аттестация как форма повышения профессиональной компетентности педагогов». Кривоногова И.И., старший воспитатель
|
выступление |
|
Февраль 2012г. |
Городской конкурс-фестиваль |
«Муза профессии» |
Музыкальная композиция |
участие |
Март 2012г. |
Городской конкурс |
«Хочу стать поваром» Воспитанники групп №№ 7,9,10 |
Рисунки детей |
Призеры: Стульникова Вика, Белкина Полина, Каримов Азамат |
Апрель 2012 |
Межрегиональный конкурс |
«От творчества учителя к творчеству ученика». Кувалдина М.С., воспитатель |
VII межрегиональный конкурс-фестиваль педагогов ДОУ |
Диплом II степени Номинация «Дизайн» |
Апрель 2012г. |
РМО воспитателей старших и подготовительных групп
|
«Игра как проявление детского творчества» , Марковская Н.Н., воспитатель |
выступление |
|
Апрель 2012г. |
Городской конкурс |
«Доктор Ёж» Воспитанники групп № 7, 10 |
Рисунки детей |
Поощрительные призы |
Май 2012г. |
Районный конкурс |
Фестиваль «Росинка» Воспитанники групп № 7,9 |
танец |
участие |
Май 2012г. |
Районная спартакиада |
«Старты надежд - звездный марафон» Воспитанники групп № 7,9 |
спартакиада |
III место в полуфинале |
К списку новостей