• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 306 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420044, г. Казань, ул. Короленко, д. 33 б
Телефон: +7(927)-401-97-76;+7(843)-561-38-35
E-Mail: madou.306@tatar.ru; mdou306@list.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 306"
Руководитель: Сагадеева Ольга Андреевна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 162 воспитанника (в том числе иностранных граждан - 5)
У нас учат: 24 педагога. Язык обучения - русский

Новости детского сада №306

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год.

Опубликовано: 09.08.2012

 

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  ЗА  2011 – 2012  УЧЕБНЫЙ  ГОД

 

 

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 306 комбинированного вида»  находится в ведении отдела Управления образования  ИКМО по Ново-Савинскому району  и расположено по адресу: ул. Короленко, дом 33а. Здание типовое, введено в эксплуатацию в 1972 году.

     Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно- экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РТ, РФ, регулирующим данную деятельность, уставом  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 306», утвержденным  распоряжением Комитета  по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани

     МАДОУ – Детский сад № 306 имеет право на ведение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством на основании лицензии: серия РТ № 000377, регистрационный номер 1964 от 08.07.2011 (приказ МО и Н РТ от 08 июля 2011 № 3547/11).

   

     В детском саду имеются пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, кабинеты: медицинский, методический, татарского языка, логопедический, кабинет ПДД,   ИЗО,   психолога.   Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью, инвентарем. Электрическое и техническое оборудование пищеблока  и прачечной соответствуют санитарным и техническим нормам.

     Медицинское обслуживание осуществляется под руководством врача  Васильевой С.А.  и  старшей медсестры Юсуповой Н.А. в соответствии с годовым планом работы, заверенным зав. ДШО поликлиники № 7. В медицинском кабинете имеется все необходимое  оборудование. Документация ведется согласно требованиям СанПиН и своевременно заполняется.

   Территория детского сада озеленена, содержится в хорошем состоянии.  Силами родителей восстановлены   столы, скамейки  на всех  игровых площадках.                                 

 

           Плановое количество мест в детском саду – 164, фактически   детский сад в 2011-2012 учебном году посещали 186 детей.

     С 01.09.2011 года в детском саду функционировали 10 групп. Из них: 1 – группа раннего возраста  (от 1,5 до 2 лет),  2 – первого младшего возраста  (с 2 до 3 лет) и 7 дошкольных групп,  в том числе:  2 – с обучением и воспитанием на татарском языке,  1 – с воспитанием на двух государственных языках  в равных объемах, 1- логопедическая, 2 – специализированные,  для детей с тяжелым нарушением речи (заиканием).

    Педагогическими кадрами за отчетный период МАДОУ было укомплектовано полностью.  Штатное расписание включало  25 педагогов: старший воспитатель, воспитатель по обучению родному/татарскому языку, 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, педагог-психолог, 17 воспитателей.                                     

                                                  Образовательный уровень педагогов                                                  

Высшее профессиональное   -     16              

Среднее профессиональное  -       7           

Незаконченное высшее         -       2  

      

Стаж педагогической деятельности

До 3 лет    -     4                             10 – 15 лет   -   1               

до 5 лет     -     2                             15 – 20  лет  -   1          

5 – 10 лет  -     8                             20 лет и выше  -  9     

    

    Уровень квалификации

        В прошлом, 2011/12 учебном году, прошли процедуру аттестации 8 человек. Из них: аттестованы на высшую категорию -1, на первую – 1, на соответствие занимаемой должности – 6 педагогов.

                На 31.05.12г. уровень квалификации следующий:

высшая  квалификационная категория                            -    2                                     

1 кв. категория                                                                    -    5            

2 кв. категория                                                                    -    4                       

соответствие   занимаемой   должности                          -    7

не аттестованы                                                                    -    7.          

       Таким образом, основу коллектива составляют педагоги с высшим образованием и большим стажем работы.  Повышение уровня квалификации продолжает оставаться основной задачей работы с кадрами.                                      

             

            В прошлом учебном году образовательная  работа в МАДОУ «Детский сад № 306 комбинированного вида» строилась на основе следующих программ:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой./

2. Программа для специальных дошкольных учреждений. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников /С. Миронова/

3. Программа воспитания и обучения детей с ФФН и ОНР / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина/

4. Программа по обучению  детей  татарскому языку /Ф.Ю. Юсупов, Р.А. Бурганова/

5. Программа по обучению детей родному языку  /Ф.Ю. Юсупов/

6. Программа по ознакомлению дошкольников с татарской национальной культурой./ Р.А. Бурганова/    

7. Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева/

8. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /Региональный стандарт/

9. Программа «Разговор о правильном питании» (компания «Нестле Фуд»)

10.Программа музыкального развития «Ладушки» /И.М.Каплукова, И.А.Новосельцева/ 

11. Программа экологического воспитания дошкольников /С.Н.Николаева/.

   

       Воспитатели использовали инновационные технологии Е.В Колесниковой «Математические ступеньки», Т.Р. Кисловой «По дороге к Азбуке», И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной « Раз – ступенька, два – ступенька», В.Н.Мещеряковой «Татарский язык – язык Родины».

 

         В детском саду велась целенаправленная работа по охране жизни и здоровья детей.  Были предусмотрены следующие формы работы:

1. Работа по программе  Н.Н. Авдеевой,  О.А Князевой, Р.Б. Стеркиной  «Основы  безопасности  и жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

2. Система закаливания, оздоровительных лечебных процедур (витаминно-медикаментозная  терапия,  полоскание  рта водой комнатной температуры, топтание по массажным коврикам,   гимнастика для глаз, звукотерапия,  босоножие).

3.   Работа по программе  «Разговор о правильном питании».

4.   Использование в режиме дня пальчиковой гимнастики и   кинезиологических упражнений.

         Общая заболеваемость:

                  2009г.                       2010г.              2011г.

                   1330                          1271                1342

Пропущено по болезни одним ребенком:

         2009г.                        2010г.            2011г.

           7,0                              7,6                   7,8

        

                Количество случаев простудных заболеваний:

                  2009г.                        2010г.                2011г.

                    102                             177                     210

     К сожалению, наблюдается рост заболеваемости и количества случаев простудных заболеваний, что обусловлено притоком в детский сад детей от 1,5 до 3 лет (с сентября 2011 г. - три группы, в предыдущие годы - только одна).

    Итоговые результаты мониторинга воспитательно-образовательного процесса по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» следующие: средний уровень – 5%, выше среднего – 44%, высокий – 51%.

               В новом учебном году работа по оздоровлению, по снижению заболеваемости и сохранению здоровья детей будет продолжена.

    

       В ДОУ ведется квалифицированная работа по коррекции речевых нарушений:  заикание, ФФНР, ОНР. Обучение, воспитание и развитие осуществляется в активной детской деятельности: в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, специально организованных ситуациях общения, где в комплексе решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи.  Благодаря совместным усилиям учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя достигнуты определенные результаты:

 

 

Направлено в общеобразовательную школу,  из них:

            2012 год

19

   -   с хорошей речью

18

   -   со значительным улучшением

1

   -   без улучшения

-

 

    Итоговые результаты работы по образовательному направлению «Познавательно-речевое развитие»: средний уровень – 6%, выше среднего – 49%, высокий – 45%.

   

    В ДОУ созданы необходимые условия для обучения детей татарскому языку. Имеется отдельный кабинет, который соответствует требованиям Госстандарта.  В каждой группе выделены уголки татарского народного искусства с наглядными пособиями и детской художественной литературой. 

    

Охват детей обучением и воспитанием на татарском языке

(на 01.09.11г.)

 

Кол-во тат. групп

В них детей

Кол-во детей тат.

национальности

% охвата тат. языком

2

39

65

60%

 

      Обучение татарскому языку проводит согласно сетке занятий  воспитатель по обучению родному/татарскому языку Абуталипова Р.А., которая строит свою работу на основе современных методик, использует разнообразный дидактический материал развивающего характера, методические приемы: ТРИЗ, пиктографию, моделирование, активные методы обучения Мещеряковой В.Н.

      В прошлом учебном году коллектив целенаправленно работал над улучшением качества работы по обучению детей родному языку. Были проанализированы условия, обеспечивающие эффективность этой работы, в том числе организация развивающей среды, использование современных  технологий по речевому развитию. На коллективных просмотрах занятий отслеживались эффективные методы и приемы,  на педагогическом совете  обсуждались такие вопросы, как «Роль осознанного отношения детей  к фонетической стороне речи», «Основные этапы работы по формированию связной речи», «Использование пиктограмм на занятиях по обучению татарскому языку».

      В феврале  2012 года МОиН РТ  выделило в дошкольные учреждения  новые учебно-методические комплекты по обучению детей татарскому и родному языкам. Активное внедрение таких пособий как:  «Раз словечко, два словечко. Занимательное обучение татарскому языку» (авт.Шаехова Р.К.),  «Балачак аланы» (авт.Закирова К.В.), «Мэктэпкэчэ яшьтэгэлэр элифбасы: Авазларны уйнатып» (авт.Шаехова Р.К),  использование на занятиях аудио-приложений «Татарча сойлэшэбез», «Шома бас», а также любимых мультфильмов в переводе на татарский язык, вызвало у детей неподдельный интерес, повысило познавательную и речевую активность.

 

Усвоение программы по обучению татарскому/родному  языку

 

 

Татарский язык

Родной язык

Высокий уровень

59%

60%

Средний уровень

38%

39%

Низкий уровень

3%

1%

 

       Актуальны в работе коллектива детского сада вопросы преемственности каждого возрастного периода и безболезненной  адаптации  к школьному обучению детей подготовительной группы.   В подготовительных группах работа велась в соответствии с планом преемственности ДОУ и школы № 71. Педагоги старались создавать условия, стимулирующие развитие познавательной активности детей.  Широко применяли нетрадиционные формы проведения занятий: путешествия, игры «КВН», «Что?Где?Когда?», использовали опорные схемы, моделирование. В работе с родителями большое внимание уделялось разъяснению целей и задач воспитания и обучения на каждом возрастном этапе, самоценности дошкольного детства.

      По результатам  диагностики педагога-психолога Зайнуллиной О.Н. уровень готовности детей к школе следующий:

       высокий   -  73%   

       средний   -  21%

       низкий     -   6%.   

    Важной частью системы образовательного пространства  МАДОУ является организация дополнительного образования дошкольников, которое дает возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. В течение прошлого года были охвачены дополнительными платными образовательными услугами   80% детей.                                

Результаты анкетирования родителей  по оценке деятельности детского сада:

- удовлетворены качеством услуг, предоставляемых МАДОУ  -  98%

- в том числе условиями содержания  - 88%

- организацией питания  - 99%

- отношением педагогов к детям -  98%

- организацией работы по оздоровлению – 99%

- уровнем реализации образовательной программы -  97%

- уровнем реализации дополнительных платных услуг – 96%.

    

Экран активности  и результативности  работы МАДОУ «Детский сад № 306»   в 2011-12 учебном году



 

Дата

Уровень

Тема

Форма

Результат

Август 2011

Августовская научно-практическая конференция

«Коррекция заикания в условиях логопедической группы детского сада».

Важенина З.И., учитель-логопед

Представление опыта работы

 

Ноябрь 2011г.

РМО воспитателей логопедических групп

«Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада».

Чекина О.Е., воспитатель

Потехина А.А., учитель-логопед

 

Открытое занятие,

представление опыта работы,

выставка разных видов театра

 

Декабрь 2011г.

Курсы повышения квалификации в ИРО РТ

«Взаимодействие воспитателя и родителей гиперактивных детей с целью профилактики проблем предшкольного образования».

Ахмадуллина Л.А., воспитатель

Представление опыта работы

 

Февраль 2012г.

РМО старших воспитателей

«Педагогическая аттестация как форма повышения профессиональной компетентности педагогов».

Кривоногова И.И., старший воспитатель

 

выступление

 

Февраль 2012г.

Городской конкурс-фестиваль

«Муза профессии»

Музыкальная композиция

участие

Март 2012г.

Городской конкурс

«Хочу стать поваром»

Воспитанники групп  №№ 7,9,10

Рисунки детей

Призеры:

Стульникова Вика,

Белкина Полина,

Каримов Азамат

Апрель 2012

Межрегиональный конкурс

«От творчества учителя к творчеству ученика».

Кувалдина М.С., воспитатель

VII межрегиональный конкурс-фестиваль педагогов ДОУ

Диплом II степени

Номинация «Дизайн»

Апрель 2012г.

РМО воспитателей старших и подготовительных групп

 

«Игра как проявление детского творчества» ,

Марковская Н.Н., воспитатель

выступление

 

Апрель 2012г.

Городской конкурс

«Доктор Ёж»

Воспитанники групп № 7, 10

Рисунки детей

Поощрительные призы

Май 2012г.

Районный конкурс

Фестиваль «Росинка»

Воспитанники групп № 7,9

танец

участие

Май 2012г.

Районная спартакиада

«Старты надежд - звездный марафон»

Воспитанники групп № 7,9

спартакиада

III место в полуфинале



К списку новостей