Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан//Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районының Шәле «Тургай» балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422796, с. Шали, ул. Хайруллина, д. 38 |
| Телефон: | +7(843)-673-53-15 |
| E-Mail: | Sh.Turgay@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай»\\МБМББУ Шәле "Тургай" балалар бакчасы |
| Руководитель: | Гумерова Фания Габдулганиевна |
| Год основания учреждения: | 2014 |
| У нас учатся: | 128 детей//бала |
| У нас учат: | 7 воспитателей, старший воспитатель и музыкальный руководитель// 7 тәрбияче, өлкән тәрбияче һәм музыка җитәкчесе |
Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса/Матди-техник җиһазлар һәм белем бирү процессының җиһазландырылуы
В МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай» имеются оборудованные залы и кабинеты:
Музыкальный зал
Спортивный зал
Медицинский кабинет
Методический кабинет
Кабинет по обучению английскому языку
Автокласс
5 групп
В МБДОУ имеются оборудованные залы и кабинеты для практической деятельности воспитанников:
1. Музыкальный зал
2. Спортивный зал
3 Кабинет по обучению английскому языку
4. Автокласс
Библиотека (книжный центр)
Во всех возрастных группах
В МБДОУ функционируют следующие спортивные объекты:
1. Спортивный зал
2. Спортивная площадка
3. Площадки для прогулок с детьми на улице
Для обучения и воспитания дошкольников в учреждении имеются все необходимые средства обучения:
1. Интерактивная доска или экран
2. Проектор
3. Спортивный инвентарь
4. Музыкальный инвентарь
5. Электронное пианино
6.Игрушки
7. Литература: методическая, справочная, информационнонормативная, художественная
8. Пособия: наглядно- демонстрационные, дидактические, раздаточный материал, развивающие и дидактические игры по разделам реализуемой программы
Условия питания воспитанников
Для выполнения условий организации питания составлены договоры с учреждениями и организациями о доставке обеспечения и поставки продуктов питания детей дошкольного возраста в ДОУ с 10,5 –часовым пребыванием детей, договор поставки продуктов. В МБДОУ «Тургай» организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. На оборудованном пищеблоке в соответствии с СанПин работают квалифицированные повара. Меню ежедневно составляется по согласованному 10-ти дневному меню. Составление меню и контроль над соблюдением правил приготовления пищи в нашем детском саду осуществляет медицинская сестра. Ею осуществляется постоянный контроль над правильной постановкой питания детей. В обязанности медицинской сестры входит осуществление контроля качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Ежедневно проходит витаминизация 3-го блюда. Родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню. Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания.
Условия рационального питания детей дошкольного возраста и режим питания – это точное условие в правильной организации питания. Основную часть суточного рациона дети получают именно в ДОУ, поэтому организация питания должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им пищевых веществ и энергии.
Основой является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов питания. Они включают в себя основные группы продуктов, позволяющие удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Так же большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Организация питания детей должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Рассматривая организацию питания детей, мы особенно обращаем внимание на особенности питания ребёнка в период адаптации. Переход ребёнка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребёнок, тем труднее ему адаптироваться в коллективе. Часто в это время нарушается сон, ухудшается аппетит, снижается общая сопротивляемость организма к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребёнка в коллективе. С воспитателями проводятся консультации об организации питания, соответственно детей, которые не приучены есть самостоятельно, нужно подкармливать и наоборот, если ребёнок в этот период отказывается от пищи ни в коем случае насильно не кормить, это ещё больше усилит негативное отношение к детскому саду.
Мероприятия, проводимые в детском саду:
- Медицинские осмотры персонала кухни;
- Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;
- На мясную продукцию имеется ветеринарная справка;
- Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;
- Имеется холодильные установки с разной температурой хранения с регистрацией температуры в журнале;
- Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;
- Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты ;
- Бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции;
- Используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальцинированная сода) и дезинфицирующие средства.
Условия охраны здоровья воспитанников
Для выполнения условий организации охраны здоровья воспитанников в штате образовательного учреждения имеется медицинская сестра. Составлен договор с центральной районной больницей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных учреждениях) - общая информация о муниципальных учреждениях, муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений, отчеты о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой баланс учреждения.
Единая информационная система в сфере (государственных) муниципальных закупок - планы закупок и планы графики товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд учреждений, муниципальные контракты.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Пестречинского муниципального района
Электронные образовательные ресурсы
К электронным образовательным ресурсам доступ воспитанников не предусматривается













