Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Приволжского района г.Казани/Казан шәһәре Идел буе районының "Балалар сәнгәть мәктәбе"өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 420141, РТ, г. Казань, ул. Габишева, д. 33А |
| Телефон: | +7(843)-263-08-14 |
| E-Mail: | dshi_kazan_gabisheva@mail.ru, school.iskusstv@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБУДО "ДШИ" |
| Тип УДО: | ХЭН |
| Руководитель: | Сулейманова Резеда Инглисовна |
| Год основания учреждения: | 1993 |
| У нас учатся: | 1047 Учеников, из них иностранных граждан - 0 |
| У нас учат: | 91 Преподавателя.Язык обучения - русский |
О школе
15 августа 1993 года в Приволжском районе города Казани открывается Татарская национальная музыкальная школа № 18 с национальным компонентом преподавания, директором назначена Макарова Роза Андреевна. Цели обучения и воспитания школы – раскрытие и воспитание духовной культуры личности ребёнка через нравственно-эстетические идеалы музыкального искусства для самопознания и самоопределения в этом мире; воспитание потребности проявить своё понимание художественных задач музыкального искусства средствами исполнительства; формирование способности к самореализации обучающихся в различных видах деятельности. В эти годы ДМШ ведёт большую концертную деятельность. Обучающиеся достойно показывают свои исполнительские навыки и умения на конкурсах и фестивалях не только в городе и республике, но и в России, а также за рубежом.В школе функционируют детский татарский театр, татарский фольклорный коллектив и театр национального костюма. Выступления этих коллективов помогают приобщить население к национальной культуре, искусству, народным традициям, формируют духовную культуру подрастающего поколения.20 апреля 2001 года Татарская национальная музыкальная школа № 18 преобразована в Детскую школу искусств Приволжского района города Казани. Основное здание ДШИ находилось на базе «Татарской гимназии №18» Приволжского района г. Казани, также были открыты творческие площадки при средних общеобразовательных школах № 42 и 69. В 2006 году открывается творческая площадка ДШИ при «Татаро-английской гимназии №16». Детей обучали игре не только на классических музыкальных инструментах – фортепиано, скрипке, флейте, баяне, аккордеоне, домре, гитаре, но и на традиционных татарских инструментах, таких как курай, различные виды гармоник. Национальный компонент образования предполагал обучение игре на традиционных инструментах на татарском языке; также на татарском языке шло преподавание образовательных программ по направлению «Театральное искусство», дисциплинам «История татарской музыки» и «Основы татарского фольклора». В 1997 году выдающийся татарский композитор К. Шарифуллин составил образовательную программу для детских музыкальных школ «Татарская народная музыка», в заголовке которой указал, что составленная им программа посвящена Макаровой Р.А.Были организованы национальные хореографические и театральные коллективы под руководством видных деятелей татарской культуры и искусства: Заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, композитора Шамиля Шарифуллина, Заслуженного работника культуры Республики Татарстан Каусарии Сиразетдиновой, Заслуженного деятеля искусств, композитора Марса Макарова, актера Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала, Рифката Ибятова. Результаты их работы, работы всего педагогического коллектива показали, что эти годы прошли динамично, целенаправленно, с творческим подходом к делу образования детей и взрослых, с заботой о просвещении в области искусств, пропаганде музыки, живописи, литературы среди населения региона. В своей деятельности Отличник народного просвещения и Заслуженный учитель Республики Татарстан Макарова Роза Андреевна сочетала демократичность с требовательностью и принципиальностью. Благодаря высокому уровню управленческой культуры в коллективе был создан здоровый микроклимат, который положительно влиял на качество и эффективность педагогической деятельности.
С 2017 года ДШИ Приволжского района г. Казани возглавляет Сулейманова Резеда Инглисовна. Высокопрофессиональный музыкант и талантливый руководитель Резеда Инглисовна, сохраняя прежние традиции школы, сумела сохранить педагогический коллектив единомышленников, профессионально понимающих задачи современного дня и творчески подходящих к их решению. Как руководитель она видит перспективы развития учреждения, верно и четко определяет стратегию, цели и задачи, стоящие перед коллективом. Р.И. Сулейманова – человек неиссякаемой энергии и трудолюбия, её деятельность направлена на создание оптимальных условий, с помощью которых педагоги реализуются в профессиональной сфере, на развитие личности воспитанников. Её активная жизненная позиция нацеливает весь коллектив на достижение высоких результатов, заражает их оптимизмом, стремлением двигаться вперёд.Сегодня Муниципальное бюджетное учреждение «Детская школа искусств» Приволжского района города Казани осуществляет образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 16 лет. Направление образовательной деятельности – художественное. В «Детской школе искусств» Приволжского района г. Казани реализуются образовательные программы дополнительного образования по 4 видам искусства: музыкальное исполнительство, хореографическое искусство, изобразительное искусство, театральное искусство.
Музыкальное исполнительство.
В обучении музыке наибольшее внимание уделяется освоению специальных исполнительских дисциплин – вокала, хора или выбранного инструмента. В числе обязательных дисциплин – сольфеджио, слушание музыки и музыкальная литература, общее фортепиано, класс ансамблевого исполнительства, оркестровый (для учащихся народного отделения) и хоровой (для всех остальных учащихся) классы. Инструментальное исполнительство ведется по следующим специальным дисциплинам: фортепиано, скрипка, духовые инструменты (флейта, кларнет, саксофон, курай), народные инструменты – клавишные (баян, аккордеон) и струнно-щипковые (балалайка, домра, шестиструнная гитара).
На отделе «Сольное пение» преподавание ведется по двум направлениям – «Академический вокал» и «Эстрадный вокал». На занятиях по академическому вокалу закладываются основы академической манеры пения, учащиеся осваивают репертуар, включающий в себя наследие композиторов-классиков Татарстана, России и зарубежья. На занятиях по эстрадному вокалу учащиеся осваивают лучшие образцы татарской, российской и зарубежной эстрадной, популярной и джазовой вокальной музыки.Хореографическое искусство включает обучение по основным направлениям «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Современный танец». Занятия по дисциплинам «Ритмика и танец», «Гимнастика» – начальный этап обучения хореографическому искусству в школе, на котором закладываются базовые основы, являющиеся фундаментом любого направления в хореографии, и без которых в дальнейшем не обходятся ни учащиеся, ни опытные артисты.
Изобразительное искусство.
Программа обучения изобразительному искусству включает в себя освоение навыков по дисциплинам «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн».
Театральное искусство.
Занятия по дисциплине «Театр» включают в себя постановки спектаклей, театральных отрывков, сюжетов на татарском и русском языках.
Учебный процесс в школе осуществляется с применением регионального компонента – исполнительский репертуар учащихся включает в себя обработки народных мелодий народов Поволжья, произведения композиторов Татарстана, фольклорные постановки танцев и различных обрядов народов, проживающих в Татарстане, в программу обучения музыкальной литературе включено изучение творчества композиторов Татарстана, реализуется программа дисциплины «Фольклор».
В обучении преподавателями школы используются новые перспективные технологии, делающие процесс обучения более интересным и познавательным: на уроках сольфеджио и музыкальной литературы используются медиаресурсы – с помощью компьютера и выхода в сеть «Интернет» есть возможность просмотреть видео- и прослушать аудиоматериалы, на занятиях по остальным дисциплинам также используются DVD- и CD-проигрыватели, применяется интерактивная доска.
Образовательный процесс ведется на 5 базовых площадках: в зданиях СОШ № 69, СОШ № 42, татаро-английской гимназии № 16, гимназии №18, Лицей №78 «Фарватер». В школе обучаются 1047 воспитанников, в образовательном процессе задействованы 80 преподавателей, работающих на постоянной основе. Среди них имеют высшую квалификационную категорию 29 (36,2 %) человек, первую квалификационную категорию 37 человек (46,2 %), что является одним из лучших показателей среди музыкальных школ и школ искусств системы образования города Казани.
Действующие творческие коллективы ДШИ.
Хоровые:
-«Con anima» - руководитель Воробьева М.А.,
-«Perpetuum mobile» - руководитель Громов И.Л. -
-Прекрасное далеко», руководитель Сулейманова Р.И.
Вокальные ансамбли:
-«Первоцвет», руководитель Воробьева М.А.,
-Трио «Чулпан», руководитель Зайнуллина З.И.,
-Фольклорный ансамбль «Каусария», руководитель Зайнуллина З.И.,
-«Батыр егетләр», руководитель Салахова Э.И.,
-«Muzik kids», руководитель Сиразетдинова Р.Р.
-Театральный коллектив ДШИ «Аллегретто», руководитель Абакумова М.А.:
Инструментальные ансамбли:
-Ансамбль домристов «Domramusic» – руководители Низамова А.М. и Павлова В.И.,
-Ансамбль скрипачей «Violini» – руководители Комбикова Л.М. и Емельянов С.В.,
-Ансамбль гитаристов «Созвездие», руководитель Забазайченко К.П.
-Народный ансамбль «Хаят», руководитель Низамов М.Р.
-Ансамбль духовых инструментов «Tytti», руководители Гильманова О.О.,Гараева А.Р.
-Оркестр народных инструментов под руководством Р.Б. Бикчантаева
Хореографические коллективы:
-Образцовый детский ансамбль танца «Мирас» – руководитель Умеров Д.И.,
-«Гранд» – руководители Габдулхакова А.Г. и Тимофеева М.В.
-Style» – руководитель Гилязетдинова С.Н.,
-«Кураж» – руководитель Чернобаева Р.З.,
-«Сэнк» – руководитель Корочкина Е.А.,
-«Кояш Нуры» – руководитель Г.Г. Сергеев.
-«Йолдыз» - руководитель Г.З.Голованова
Цели деятельности учреждения – образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим образовательным программам в целях удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в целях социализации и адаптации учащихся к жизни в современном обществе, формирования у них высокого уровня культуры, формирования и развития творческих способностей учащихся, выявления, развития и поддержки талантливых учащихся.Основными задачами учреждения являются обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте до 16 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.Учреждение осуществляет основные виды деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных развивающих программ художественно-эстетической направленности. Учреждение также вправе осуществлять следующие виды платных услуг и иной приносящей доход деятельности, при условии их соответствия целям деятельности образовательного учреждения, предусмотренным в его Уставе, а именно – оказание дополнительных образовательных услуг на договорной основе: информационно-консультационные услуги, индивидуальное и групповое обучение детей по 4 реализуемым в школе видам искусства.В школе функционирует платное отделение для обучающихся дошкольного возраста, которое реализует следующие образовательные программы:
1. «Веселые нотки» – обучение детей 5 – 6 лет музыкальной грамоте, пению. Программа предназначена для обучения начальным навыкам в области музыкального искусства для детей дошкольного возраста; выявления музыкальных способностей, развития вокально-интонационных, метроритмических и слуховых навыков и выявления музыкальной отзывчивости на исполняемые произведения;
2.«Акварелька» – обучение детей 5 – 6 лет основам изобразительной грамоты. Программа предназначена для знакомства с видами и жанрами изобразительного искусства направлена на практическое изучение художественных материалов дает ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью;
3.«Колокольчик» - комплексная программа раннего эстетического развития для детей 5-6 лет, включающая музыкальное направление, изобразительное искусство и хореографическое искусство.
4.«Салават купере» – программа направлена на формирование определенных актерских исполнительских знаний, умений и навыков. Знакомит учащихся с сущностью исполнительского, театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия, способствует выявлению творческого потенциала учащегося;
5.«Мирас» - комплексная программа, включающая дисциплины «Основы композиции и постановки танца», «Пластика – дэнс» и «Актерское мастерство», предназначена для обучающихся на хореографическом отделении и является факультативной дисциплиной, не предполагающей проведения итоговой аттестации.
6.«Студия эстрадного вокала «Звезда» - программа предназначена для детей в возрасте от 6-15 лет, направлена на формирование духовно-нравственной сферы личности ребенка путем музыкально-эстетического образования и воспитания, устойчивого интереса к пению, развитие индивидуальных способностей к пению, творческого потенциала.
7.«Студия танца «Конфетти»- программа предназначена для детей в возрасте от 5-6 лет, предназначена для обучения начальным навыкам в области хореографического искусства для детей дошкольного возраста.
8.Основы современных танцев «Уличные танцы» - программа предназначена для детей в возрасте от 7-18 лет, предназначена для обучения навыкам современного уличного танца.
9.«Школа игры на гитаре» - программа предназначена для детей в возрасте от 12-17 лет, основное направление программы – воспитание обучающегося путем приобщения к лучшим традициям народного исполнительского искусства, формирования творчески богатой художественно-одаренной культурной личности. Программа предназначена для формирования начального навыка музицирования у подростка, не имеющего музыкального образования.
10.«Школа игры на фортепиано»- Программа предназначена для детей в возрасте от 6-15 лет. Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка. В процессе восприятия музыки активизируется духовный мир детей, их чувства и мысли. Музыка как один из видов искусства является наиболее действенным средством эстетического воспитания и активизирует познавательные мотивы ребенка.
«Детская школы искусств» Приволжского района г. Казани совместно с Институтом дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства РТ являются организаторами ежегодных Всероссийских конкурсов-фестивалей: юных пианистов имени Э.Б.Литвиновой «Forte-PIANO», вокальной и инструментальной классической музыки «Sempre vivo», а также всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Золотое наследие – АЛТЫН МИРАС». С 2019 года эти конкурсы проводятся совместно с кафедрой педагогики Института психологии и образования ФГАОУВО “ Казанский (Приволжский) Федеральный университет”, что позволило поднять уровень проводимых мероприятий до статуса всероссийских.
Детская школа искусств является организатором районного этапа республиканского детского фестиваля-конкурса народного творчества «Без бергә», районного этапа городского конкурса эстрадного вокала «Рождественское сияние», районного и зонального этапов Международного литературного конкурса «Джалиловские чтения».
Плодотворно ведется концертная деятельность: хоровые коллективы (руководители Воробьева М.А., Громов И.Л.) тесно и плодотворно сотрудничают с джазовым филармоническим оркестром РТ под руководством С.Л.Васильева,с оргкомитетом Музыкальной премии “Манзара- Manzara».
Учащиеся ДШИ выступают на сцене Татарской государственной филармонии имени Г.Тукая в концертах детского абонемента, в ежегодных церемониях награждения участников и победителей музыкальной премии «Манзара- Manzara» в Казанском государственном Цирке.
Учащиеся и преподаватели школы регулярно выступают с концертами в дошкольных образовательных учреждениях. Цель таких концертов – развитие музыкальных способностей воспитанников ДОУ, привитие эстетического вкуса дошкольникам.
В рамках ежегодно проводимой Всероссийской акции «Ночь в музее»
учащиеся и преподаватели ДШИ регулярно выступают с концертными программами в Национальном музее Республики Татарстан. Творческие коллективы школы тесно сотрудничают с организаторами Российского фестиваля искусства «Арт Галерея», проводимого в рамках Всероссийской выставки авторской куклы «Королевство полной луны» в Выставочном центре «Казанская ярмарка».
В феврале 2020 года в Доме актера учреждением был организован и проведен концерт, посвященный 100-летнему юбилею ТАССР – «Раиса Нуриева – музыкальное достояние Республики Татарстан». В концертной программе приняли участие коллективы ДШИ и приглашенные деятели искусства Республики Татарстан из Татарского государственного академического театра оперы и балета имени М.Джалиля, Казанского музыкального колледжа имени И.В.Аухадеева, Татаркой государственной филармонии имени Г.Тукая.
Учащиеся и преподаватели школы являются участниками районных, городских, республиканских мероприятий, ежегодно проводимых на концертных площадках в г. Казани и Республике Татарстан: «День Победы», «День России», «День защиты детей», «День пожилого человека», «Сабантуй», «Новый год», хоровых фестивалей «Поют дети Казани», принимают активное участие в творческих программах, посвященных открытию улиц и скверов.
На базе школы совместно с Казанской государственной консерваторией имени Н.Г.Жиганова и Институтом дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации были проведены республиканские семинары-практикумы для преподавателей музыкальных школ и руководителей хореографических коллективов.ДШИ Приволжского района г.Казани является базовой площадкой прохождения педагогической практики студентов К(П)ФУ, КГИК, КГК имени Н.Г.Жиганова, Елабужского колледжа культуры и искусств.Многие выпускники ДШИ, решив связать свою дальнейшую жизнь с творчеством, пополняют ряды студентов ВУЗов и ССУЗов Татарстана и России, продолжая начатое в школе образование уже на профессиональной основе. В 2020-2021 учебном году продолжили свое образование по профилю обучения в СПО, ВУЗ – 3 выпускника; в 2019-2020 учебном году – 2 выпускника, в 2018-2019 – 3 выпускника. Своим педагогическим опытом преподаватели «Детской школы искусств» делятся с коллегами других школ на городских методических объединениях, открытых уроках, мастер-классах, семинарах, практикумах, методических и научно-практических конференциях республиканского, всероссийского и международного уровней, участвуют в конкурсах методических разработок, конкурсах профессионального и исполнительского мастерства, демонстрируя при этом высокие результаты, являются рецензентами методических разработок преподавателей музыкальных школ г. Казани, имеют публикации по темам, связанным с теорией, методикой, педагогикой и практикой в сфере музыкального и хореографического искусства.
Преподаватели «Детской школы искусств» регулярно участвуют в работе жюри республиканских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей детского исполнительства и детского творчества, таких как:
-Международный конкурс-фестиваль народного художественного творчества «Кунаклашу»;
-Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Палитра искусств»;
- Всероссийский конкурс-фестиваль вокальной и инструментальной классической музыки «Sempre vivo»;
-Всероссийский конкурс-фестиваль юных пианистов имени Э.Б. Литвиновой;
-Всероссийский фестиваль «Золотое наследие – Алтын Мирас»;
-Всероссийский фестиваль-конкурс исполнителей на струнно-смычковых инструментах им.З.Шапиро;
-Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Золотая Лира»;
-Открытый Республиканский фестиваль – конкурс татарского искусства «Мон чишмэсе»;
- Всероссийский вокально-инструментальный конкурс «ХАВАСЛАХ»;
- Республиканский детский художественный фестиваль народного творчества «Без бергэ»;
-Республиканский конкурс «Музаффаров кичлэре» в рамках проекта Республиканского конкурса детского творчества «100//лица»в номинации «Музыкальное наследие Татарстана»;
-Республиканский конкурс «Ильхам нуры»;
-Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Ритмы весны»;
-Всероссийский конкурс-фестиваль по всем танцевальным направлениям «Фейерверк талантов»;
-Международный конкурс искусств «Арт перспектива»;
-I Всероссийский интернет – конкурс исполнителей и творческих коллективов «Звезды Великой Победы»;
- Всероссийский конкурс молодых дизайнеров «Осенний стиль»;
- Международный педагогический портал «Солнечный свет»;
- Районный конкурс изобразительного декоративного искусства «Новый год в сказку добрую зовет!»;
- Районный этап городского конкурса эстрадного вокала «Рождественское сияние»;
- Городской экологический фестиваль детских и юношеских творческих коллективов «Зеленая планета»;
- Районный этап городского конкурса «Юный вокалист»:
- Районный этап Республиканского конкурса скрипачей и виолончелистов «Presto»;
- Районный этап городского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Вдохновение»;
- Районный этап Республиканского конкурса «Без бергә”;
- Районный конкурс юных исполнителей на домре и гитаре;
- Республиканский конкурс исполнительского мастерства Республика Талантов;
- Районный фестиваль исполнителей на народных инструментах «Гармун моңы-йөрәк җыры”;
- Районный этап IV Международного литературного конкурса «Джалиловские чтения»;
- Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Содружество талантов»;
- Районный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы доп.образования «Сердце отдаю детям-2022;
- Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Изумрудный дождь»;
Победители, призеры и лауреаты конкурсов, фестивалей-конкурсов, олимпиад среди учащихся
|
Учебный год |
Всего присуждено |
Муниципальный уровень |
Республиканский уровень |
Всероссийский уровень |
Международный уровень |
|
2018/19 |
620 |
206 |
176 |
99 |
139 |
|
2019/20 |
693 |
285 |
79 |
202 |
127 |
|
2020/21 |
893 |
225 |
184 |
181 |
303 |
Достижения преподавателей.
Руководство Детской школы искусств Приволжского района г.Казани, в лице директора Сулеймановой Р.И. активно поддерживает и выдвигает кандидатуры на получение почетных грамот и ведомственных наград различного уровня. 2018год - 14 Почетных грамот отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам, 5 -Почетных грамот Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, 1 Благодарность мэра, 1 Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2 Почетные грамоты Министерства образования и науки Республики Татарстан, 1 нагрудный знак «За заслуги в образовании Республики Татарстан»;
2019год - 10 Почетных грамот отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам,8 - Почетных грамот Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, 1 Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан,1 Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан,1 нагрудный знак «За заслуги в образовании Республики Татарстан»,1- Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации;
2020год - 8 Почетных грамот отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам, 9 Почетных грамот Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, 1 Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, 1 Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2 нагрудных знака «За заслуги в образовании Республики Татарстан», 1 Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
2021год – 1- Отличник просвещения, 1 -Почетная грамота РФ,9- Почетных грамот Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани ,9- Почетных грамот отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам.
|
Учебный год |
Победители и призеры конкурсов профессионального и исполнительского мастерства всех уровней |
Участие в семинарах, практикумах, мастер-классах, методических и научно-практических конференциях, научные и методические публикации |
|
2018/2019 |
139 |
118 |
|
2019/20 |
45 |
58 |
|
2020/21 |
83 |
100 |
Одним из важных направлений деятельности школы является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. МБУДО «ДШИ» имеет творческую площадку на базе МБОУ «Лицей №78» Фарватер». Преподаватели ведут педагогическую деятельность с детьми (64чел.) с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).Для обучения таких детей преподавателями школы разработаны 7 адаптированных программ по соответствующим направлениям. Преподаватели прошли обучение по программам профессиональной переподготовки для работы с детьми данной категории. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья выдвигаются на конкурсы для детей, такие как «Добрая волна», под патронажем Игоря Крутого, «Слушая сердцем». Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность Детской школы искусств является одной из актуальных задач, стоящих перед учреждением. Успехи, достигнутые учащимися нашей школы в различных мероприятиях, являются закономерным итогом планомерной работы преподавателей и концертмейстеров школы в деле культурного и духовного воспитания подрастающего поколения. Воспитанники школы являются победителями многих конкурсов и фестивалей городского, регионального, республиканского, всероссийского и международного уровней, наиболее важными и значительными из которых являются: конкурс на соискание именной стипендии Мэра г. Казани, обучающихся ДМШ, ДШИ, ДХШ системы образования г.Казани, Всероссийском конкурсе «Добрая волна», Международный конкурс-фестиваль традиционной художественной культуры «Этномириада», Открытый фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Морозко», Всероссийский конкурс-фестиваль молодых исполнителей на народных инструментах «Головокружительные пальцы», Открытый республиканский телевизионный молодежный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык», Всероссийский конкурс-фестиваль вокальной и инструментальной классической музыки «Semрre vivo», Всероссийский конкурс-фестиваль юных пианистов имени Э.Б.Литвиновой, Республиканский фестиваль детского и юношеского творчества «Алтын Мирас» («Золотое наследие»), городской конкурс татарской музыки «Кояшлы булэк», городской конкурс юных исполнителей «Маленькая страна», республиканский конкурс исполнителей на баяне, аккордеоне, ансамблей народных инструментов ДМШ, ДШИ «Играй , мой баян», Международный фестиваль-конкурс народного песеннотанцевального искусства «Казанское полотенце», Республиканский молодежный музыкально-поэтический фестиваль имени Рустема Бикмуллина, Республанский фестиваль-конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Слушая сердцем», Международный онлайн конкурс-фестиваль речевого и вокального искусства языков народов Поволжья «Илһамият», Городского конкурса «Казан сандугачы-2021», Республиканский конкурс по дизайну им. А.М.Родченко.
|
Вид, название мероприятия |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Результат (занятое место) |
Дата проведения |
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
|
|
Рейтинг школы среди ДМШ и ДШИ за 2016/2017 уч.год |
город |
17 место (из 26 учреждений) |
С 01.06.2017 |
Казанский образовательный городской портал |
|
Рейтинг школы среди ДМШ и ДШИ за 2017/2018 уч.год |
город |
11 место (из 26 учреждений) |
С 01.06.2018 |
Казанский образовательный городской портал |
|
Мониторинг образовательных организаций ДМШ и ДШИ за 2020-2021 год |
город |
5 место (53 баллов среди 25 учреждений) |
С 01.06.2021 |
Приказ УО ИКМО г. Казани от 27.09.2021г. № 822 |
|
Рейтинговая оценка деятельности образовательных организаций дополнительного образования за 2016/2017 уч.год |
республиканский |
32 место (из 39), 28,85 баллов |
С 01.06.2016 |
Приказ МОиНРТ №под-1192/17 от 07.07.20187г. |
|
Рейтинговая оценка деятельности образовательных организаций дополнительного образования за 2017/2018 уч.год |
республиканский |
23 место (из 41), 26,73 баллов |
С 01.06.2018 |
Приказ МОиНРТ №под-1239/18 от 23.08.2018г. |
|
Мониторинг деятельности образовательных организаций дополнительного образования за 2018/2019 уч.год |
республиканский |
8 место (из 19), 74,24 баллов |
С 01.06.2019 |
Приказ МОиНРТ №под-604/20 от 25.05.2020г. |
|
Мониторинг деятельности образовательных организаций дополнительного образования за 2019/2020 уч.год |
республиканский |
154,81 баллов (без присвоения места) |
C 01.06.2020 |
Приказ №под-1331/20 от 11.12.2020г. |
Улучшение результатов в рейтинге Учреждений дополнительного образования за последние годы свидетельствуют о грамотной работе директора и слаженной работе всего коллектива в целом.
В учреждении делается все возможное для гармоничного развития детей, воспитания настоящих ценителей искусства. Творческая атмосфера, индивидуальный подход к обучению создает все предпосылки для развития полноценной личности, получению знаний, и самое главное, неугасаемого интереса к обучению не только в школе искусств, но и в жизни в целом. Мы уверены, что какую бы профессию не избрали наши выпускники, любовь к прекрасному миру искусства станет частью их жизни.
_________________________________________________________________________________________
Представительств и филиалов - нет.













