Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114» Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420054, РТ, г. Казань, ул. В. Кулагина, д. 2 |
| Телефон: | +7(843) 590-16-25 |
| E-Mail: | sch1142@yandex.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Школа №114" |
| Руководитель: | Стахеев Виталий Владимирович |
| Год основания учреждения: | 1957 |
| У нас учатся: | 618 учеников, из них 15 иностранных граждан / бездә 565 укучы белем ала |
| У нас учат: | 35 учителя / аларга 35 укытучы белем бирә |
Доска объявлений
Конкурс "Учитель года" номинация "Лучший классный руководитель"
Опубликовано: 28.01.2012
Универсиада 2013.
Чуть больше года осталось до того времени, когда Казань распахнёт свои двери для участников и гостей 27-ых Всемирных летних студенческих игр.
Вернёмся в 2008 год. 31 мая. Брюссель. За право проведения Универсиады борются три города: испанский Виго, корейский Гван-Джу и наша Казань.
«Мечтатели», - говорили нам многие. Но мы надеялись и верили. Упорно шли к поставленной цели. Как замирали наши сердца в ожидании результатов голосования. И вот свершилось. КАЗАНЬ – победитель!
Что же привело Казань к триумфу?
Это и многочисленные волонтёрские акции, и супермарафон «Казань-Брюссель», и потрясающая музыкально-тюльпановая композиция. Но самое главное – это вера. Вера всех казанцев, да что там казанцев, всех жителей Татарстана, всех россиян. Вера в то, что мы, и только мы будем победителями.
Но мало завоевать право проведения такого грандиозного спортивного форума (Всемирные летние студенческие игры – это вторые по значимости и представительству международные соревнования после Олимпийских игр), к нему надо готовиться со всей ответственностью.
И мы, засучив рукава, начали.
Строительство спортивных комплексов и площадок, строительство новых дорог и автобанов, строительство деревни Универсиады.
К спортивным баталиям уже построены Дворец Единоборств «Ак Барс», спортивные комплексы «Зилант», «Итиль», «Бустан», Академия тенниса. Заканчивается строительство стадиона «Казань». Построены Дворец водных видов спорта и гребной канал. Более 10 тысяч спортсменов должны принять участие в Универсиаде. А где же их разместить? На улице академика Парина построена деревня Универсиады. Участникам и гостям Универсиады будет комфортно жить в этих домах.
Талисманом Универсиады в Казани будет котёнок крылатого снежного барса – Юни. Зоологи казанского зоопарка взяли на себя обязательство, что к 2013 году родится живой символ Универсиады. Будущий папа Тамерлан оказался привередливым в выборе невесты. Всем претенденткам он предпочёл юную Бьянку из Красноярска. Надеемся скоро увидеть новорождённого барсёнка Юни.
Много ещё предстоит сделать.
Мы с ребятами не остались в стороне. На классных часах мы познакомились с историей Студенческих игр, узнали, что такое Универсиада, с какого времени проводятся эти игры, какой гимн исполняется в честь победителей, когда впервые появился талисман игр. Узнали также, что Россия уже была хозяйкой Универсиады. (Москва, 1973 год). И вот спустя 40 лет мы вновь принимаем гостей.
Мы с удовольствием посещаем спортивные соревнования, следим за успехами наших спортсменов, да и сами в стороне не остаёмся. Как только выдаётся свободная минутка, мы играем в футбол, волейбол, плаваем, бегаем, прыгаем. Азартно болеем за наших хоккеистов и футболистов
А сколько у нас ещё планов. Это и собрать и оформить фотовыставку «Казань – столица 27-ых Всемирных студенческих игр», это и разработка и изготовление сувениров. И много ещё чего хочется сделать.
Летом 2013 года о Республике Татарстан узнает весь мир. И мы всему мировому сообществу должны продемонстрировать единство не только российских народов, но и межконфессиальную и межнациональную толерантность, что является основой стабильности как в нашей стране, так и примером во всём мире. Для Татарстана это не просто слова, это сложившийся образ жизни, и мы должны переложить это понятие на язык спорта.
Казань – город с уникальным сочетанием культур и традиций, город с тысячелетней историей готов собрать у себя молодых спортсменов всего мира.
Добро пожаловать в Казань!
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Поэзия – в тебе. Простые чувства
Ты возвышать умеешь до искусства.
В.Шекспир
Быть учителем – искусство.
Мы – «ведущие ребёнка за руку» (именно такой смысл вкладывали древние греки в слово «педагог»). И от того, как мы это делаем, зависит, каким будет жизненный путь наших учеников.
Быть ребёнком – трудно, это огромная, непрерывная, сложнейшая работа – расти, открывать мир, узнавать людей, учится любить. Многие наши беды с детьми от того, что мы не понимаем, не уважаем, не чувствуем этой сложности, часто оставляем их (детей) один на один с огромным миром, который они ещё не успели понять. Вспомни, как часто мы сетуем на то, что среди современных школьников остро ощущается дефицит культуры общения, элементарного такта, терпимости в отношении друг к другу, ко всем людям вообще.
И всё же, я уверена, ребята способны к постижению окружающего мира, мира взрослых, щедры душою, бескорыстны, открыты. Они глубоко восприимчивы к доброму слову, поступку, дружескому участию и очень ранимы при встрече с грубостью, хамством, жестокостью, несправедливостью.
Многие беды и трудности детей возникают не по причине их испорченности, а от незнания, неумения выбрать правильную линию поведения в определённой ситуации. Один из героев книг Януша Корчака так объясняет причины ребячьей неустроенности в мире взрослых: «Много у нас, ребят, огорчений от того, что мы не знаем, как правильно жить. Иногда взрослые объясняют спокойно, а больше сердятся. А ведь неприятно, когда сердятся. Понять трудно, спросить нельзя. И в голову лезут всякие поперечные мысли».
Уберечь ребят от излишне частого появления «поперечные мысли» - одна из самых важных задач классного руководителя.
Но как сделать это, избежав назидательности, бесконечных нравоучений, подавления личности?
В поисках ответа на это вопрос мы становимся настоящими художниками, творцами искусства, искусства создания человека как личности.
Так с чего же начинается наше искусство?
Оно начинается, по-моему, с нашего чувства, с нашего сердца, с нашего обостренного ума.
Оно в горении, и этот зажженный огонь согревает души детей теплом человечности, жаждой познания, чувством любви. Смысл этого горения – поиск истины, добра, красоты, так необходимых всем нам. Перефразируем мысль Н.Заболоцкого, скажем, ребёнок не сосуд, который надо наполнять, а светильник, который необходимо зажечь. И зажечь его может творчество, искусство. Вот поэтому мы с ребятами не просто живём – мы творим нашу жизнь, и от этого получаем удовольствие.
А помогает мне в этом слово, которое было и остаётся основным средством воспитательного воздействия. Что сказать? Как сказать? Как найти нужные слова в той или иной ситуации? Это ведь тоже искусство. Когда я не знаю, какие подобрать слова, как сказать о самом главном – я читаю стихи, чаще всего свои.
Нельзя позволить, чтобы было утеряно отношение к слову как выразителю национального духа. Наше слово должно быть направлено на личность, ориентироваться на духовные запросы детей – будь это урок или классный час.
Силу слова дети должны ощущать постоянно. Нужно воспитывать в ученике чуткое, трепетное отношение ко всему прекрасному на Земле, чтобы не уподобился он персонажу М.Зощенко, который на вопрос любимой о соловье: «Вася, почему он поёт?» - ответил: «Жрать хочет, вот и поёт!» От одного слова исчезает всё: и радость весны, и очарование соловьиного пения.
Перед каждой беседой с детьми я выбираю тот материал, который будет воздействовать на сердце, ум ребёнка. Думаю о том, как скажется он на нравственном развитии моих детей.
Всё можно увидеть не только прозаически – сквозь призму каких-то бытовых нужд, но и поэтически. Поэзия не только в стихах, а в умении глубоко чувствовать. В этом и заключается искусство. Каждый классный час, каждая беседа, каждый мимолётный разговор с ребёнком – сознательное творческое напряжение, напряжение, приносящее радость сопричастности к нужному, важному делу.
Научить видеть, полюбить прекрасное в мире, научить беречь это прекрасное – трудная, но важная задача.
Вот уже 25 лет я учу и учусь любви и пониманию, ибо это есть жизнь. Неправда, что этому нельзя научить, нельзя научиться. Можно. Надо только хотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать, надо слушать своё сердце и сердца своих детей. Надо почаще глядеть в детские глаза.
Даже если возникают разногласия с учениками по каким-либо вопросам, но одно нас всегда объединяет – живое общение, связь наших чувств, эмоций, идей. И это тоже искусство.
Так мы с учениками творим своё искусство. Чтобы каждое мгновение общения с ребёнком было именно таким, я выработала для себя несколько правил:
· Никогда не входи в школу в дурном расположении духа. Как бы ни было трудно, настрой себя на доброжелательное общение. Учи детей проявлять доброжелательность. Самые хорошие чувства, «самые тонкие движения души» могут так и остаться незамеченными, невысказанными, если люди просто-напросто не умеют их проявлять.
· Улыбайся! Улыбка - это тоже элемент воспитания. Хмурое лицо, угрюмый взгляд – всё это не характер, не отпечаток жизненных невзгод. Это всего лишь свидетельство недостатка культуры. Улыбка поможет тебе жить, не даст раскиснуть и пожалеть себя сверх меры. Поможет быть мужественным и стойким, доброжелательным и интеллигентным. Улыбайся сам! Пусть почаще улыбаются твои ученики!
· Умейте прощать детей! Дети могут обидеть так, что темнеет в глазах и останавливается сердце. Умейте прощать то, что прощать трудно. Пусть они узнают, что добро мудрее всякой войны. Пусть поймут, что добро сильнее зла. Пусть запомнят, как прекрасно великодушие.
· Научи ребёнка глубоко понимать происходящее, интенсивно мыслить и духовно работать в процессе постижения.
· Люби каждого своего ученика. Пусть даже он самый трудный, самый строптивый, самый вздорный и непослушный. Люби его и он отплатит тебе тем же.
· Прислушивайся к детям, они подскажут тебе многое, ищи свои пути в душе каждого ребёнка, тон, манеру разговора, примеры и аналогии, которые помогут , не упрощая объяснить сложное. Твори!
Для меня не существует границ между искусством и жизнью. Для меня искусство – это способ творить жизнь. Мой класс, мои ученики – это особый духовный мир, готовый к обновлению, к возвышению души, это всегда творчество и «чудотворство».
Дарите, люди, любовь.
Дарите солнце в ладошке.
Если нужно – дарите кровь,
Хоть самую малую крошку.
Дарите нежность друг другу,
Дарите звёзды и росы,
Согрейте в холод и вьюгу.
Поверьте, это всё очень просто.
И вам возвратятся втрое
Любовь, и тепло, и нежность,
И много всего другого,
Что чувств открывает безбрежность.
Запоют тогда громко птицы
И солнце светить не устанет.
Рай на Земле воцарится,
Все это будет – я точно знаю.
(Стихотворение Т.К.Князевой)
К списку новостей











