• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114» Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420054, РТ, г. Казань, ул. В. Кулагина, д. 2
Телефон: +7(843) 590-16-25
E-Mail: sch1142@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №114"
Руководитель: Стахеев Виталий Владимирович
Год основания учреждения: 1957
У нас учатся: 618 учеников, из них 15 иностранных граждан / бездә 565 укучы белем ала
У нас учат: 35 учителя / аларга 35 укытучы белем бирә

Доска объявлений

Конкурс "Учитель года" номинация "Лучший классный руководитель"

Опубликовано: 28.01.2012

Универсиада 2013.

Чуть больше года осталось до того времени, когда Казань распахнёт свои двери для участников и гостей 27-ых Всемирных летних студенческих игр.

 Вернёмся в 2008 год. 31 мая. Брюссель. За право проведения Универсиады борются три города: испанский Виго,  корейский Гван-Джу и наша Казань.

«Мечтатели», - говорили нам многие. Но мы надеялись и верили. Упорно шли к поставленной цели.   Как замирали наши сердца в  ожидании результатов голосования. И вот свершилось. КАЗАНЬ – победитель!

Что же привело Казань к триумфу? 

Это  и многочисленные волонтёрские акции,  и супермарафон «Казань-Брюссель», и потрясающая музыкально-тюльпановая композиция. Но самое главное – это вера. Вера всех казанцев, да что там казанцев, всех жителей Татарстана, всех россиян. Вера в то, что мы, и только мы будем победителями.

Но мало завоевать право проведения такого грандиозного спортивного форума (Всемирные летние студенческие игры – это вторые по значимости и представительству  международные соревнования после Олимпийских игр), к нему надо готовиться со всей ответственностью.

И мы, засучив рукава, начали.

Строительство спортивных комплексов и площадок, строительство новых дорог и автобанов, строительство деревни Универсиады.

К спортивным баталиям уже построены Дворец Единоборств «Ак Барс», спортивные комплексы «Зилант», «Итиль», «Бустан», Академия тенниса. Заканчивается строительство стадиона «Казань». Построены Дворец водных видов спорта и гребной канал. Более 10 тысяч спортсменов должны принять участие в Универсиаде. А где же их разместить? На улице академика Парина построена деревня Универсиады. Участникам и гостям Универсиады будет комфортно жить в этих домах.

Талисманом Универсиады в Казани будет котёнок крылатого снежного барса – Юни. Зоологи казанского зоопарка взяли на себя обязательство, что к 2013 году родится живой символ Универсиады. Будущий папа Тамерлан оказался привередливым в выборе невесты.  Всем претенденткам он предпочёл юную Бьянку из Красноярска. Надеемся скоро увидеть новорождённого барсёнка Юни.

Много ещё предстоит сделать.

 

 

Мы с ребятами не остались в стороне. На классных часах мы познакомились с историей Студенческих игр, узнали, что такое Универсиада, с какого времени проводятся эти игры, какой гимн исполняется  в честь победителей, когда впервые появился талисман игр. Узнали также, что Россия уже была хозяйкой Универсиады. (Москва, 1973 год). И вот спустя 40 лет мы вновь принимаем гостей.

 

Мы с удовольствием  посещаем спортивные соревнования, следим за успехами наших спортсменов, да и сами в стороне не остаёмся. Как только выдаётся свободная минутка, мы  играем в футбол, волейбол, плаваем, бегаем, прыгаем. Азартно болеем за наших хоккеистов и футболистов

А сколько у нас ещё планов. Это и собрать и оформить  фотовыставку «Казань – столица 27-ых Всемирных студенческих игр», это и разработка и изготовление сувениров. И много ещё чего хочется сделать.

Летом 2013 года о Республике  Татарстан узнает весь мир. И мы всему мировому сообществу должны продемонстрировать единство не только российских народов, но и межконфессиальную и межнациональную толерантность, что является основой стабильности как в нашей стране, так и примером  во всём мире. Для Татарстана это не просто слова, это сложившийся образ жизни, и мы должны переложить это понятие на язык спорта.

Казань – город с уникальным сочетанием культур и традиций, город с тысячелетней историей готов собрать  у себя молодых спортсменов всего мира.

Добро пожаловать в Казань!

 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Поэзия – в тебе. Простые чувства

Ты возвышать умеешь до искусства.

В.Шекспир

Быть учителем – искусство.

 

Мы  – «ведущие ребёнка за руку» (именно такой смысл вкладывали древние греки в  слово «педагог»). И от того, как мы это делаем, зависит, каким будет жизненный путь наших учеников.

Быть ребёнком – трудно, это огромная, непрерывная, сложнейшая работа – расти, открывать мир, узнавать людей, учится любить. Многие наши беды с детьми от того, что мы не понимаем, не уважаем, не чувствуем этой сложности, часто оставляем их (детей) один на один с огромным  миром, который они ещё не успели понять. Вспомни, как часто мы сетуем на то, что среди современных школьников остро ощущается дефицит культуры общения, элементарного такта, терпимости в отношении друг к другу, ко всем людям вообще.

И всё же, я уверена, ребята способны к постижению окружающего мира, мира взрослых, щедры душою, бескорыстны, открыты. Они глубоко восприимчивы к доброму слову, поступку, дружескому участию и очень ранимы при встрече с грубостью,  хамством, жестокостью, несправедливостью.

Многие беды и трудности детей возникают не по причине их испорченности, а от незнания, неумения выбрать правильную линию поведения в определённой ситуации. Один из героев книг Януша Корчака так объясняет причины ребячьей неустроенности в мире взрослых: «Много у нас, ребят, огорчений от того, что мы не знаем, как правильно жить. Иногда взрослые объясняют спокойно, а больше сердятся. А ведь неприятно, когда сердятся. Понять трудно, спросить нельзя. И в голову лезут всякие поперечные мысли».

Уберечь ребят от излишне частого появления «поперечные мысли» - одна из самых важных задач классного руководителя.

Но как сделать это, избежав назидательности, бесконечных нравоучений, подавления личности?

В поисках ответа на это вопрос мы становимся настоящими художниками, творцами искусства, искусства создания человека как личности.

Так с чего же начинается наше искусство?

Оно начинается, по-моему, с нашего чувства, с нашего сердца, с нашего обостренного ума.

Оно в горении,  и этот зажженный огонь согревает души детей теплом человечности, жаждой познания, чувством любви. Смысл этого горения – поиск истины, добра, красоты, так необходимых всем нам. Перефразируем мысль Н.Заболоцкого, скажем, ребёнок не сосуд, который надо наполнять, а светильник, который необходимо зажечь. И зажечь его может творчество, искусство. Вот поэтому мы с ребятами не просто живём – мы творим нашу жизнь, и от этого получаем удовольствие.

 А помогает мне в этом  слово, которое было и остаётся основным средством воспитательного воздействия. Что сказать? Как сказать? Как найти нужные слова в той или иной ситуации?  Это ведь тоже искусство. Когда я не знаю, какие подобрать слова, как сказать о самом главном – я читаю стихи, чаще всего свои.

Нельзя позволить, чтобы было утеряно отношение к слову как выразителю национального духа. Наше  слово должно быть направлено на личность, ориентироваться на духовные запросы детей – будь это урок или классный час.

Силу слова дети должны ощущать постоянно. Нужно воспитывать  в ученике чуткое, трепетное отношение ко всему прекрасному на Земле, чтобы не уподобился он персонажу М.Зощенко, который на вопрос любимой о соловье: «Вася, почему он поёт?» - ответил: «Жрать хочет, вот и поёт!» От одного слова исчезает всё: и радость весны, и очарование соловьиного пения.

Перед каждой беседой с детьми я выбираю тот материал, который будет воздействовать на сердце, ум ребёнка. Думаю о том, как скажется он на нравственном развитии моих детей.

Всё можно увидеть не только прозаически – сквозь призму каких-то бытовых нужд, но и поэтически. Поэзия не только в стихах, а в умении глубоко чувствовать. В этом и заключается искусство. Каждый классный час, каждая беседа, каждый мимолётный разговор с ребёнком – сознательное творческое напряжение, напряжение, приносящее радость сопричастности к нужному, важному делу.

Научить видеть, полюбить прекрасное в мире, научить беречь это прекрасное – трудная, но важная задача.

Вот уже 25 лет я учу и учусь любви и пониманию, ибо это есть жизнь. Неправда, что этому нельзя научить, нельзя научиться. Можно. Надо только хотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать, надо слушать своё сердце и сердца своих детей. Надо почаще глядеть в детские глаза.

Даже если возникают разногласия с учениками по каким-либо вопросам, но одно  нас всегда объединяет – живое общение, связь наших чувств, эмоций, идей. И это тоже искусство.

Так мы с учениками творим своё искусство. Чтобы каждое мгновение общения с ребёнком было именно таким, я выработала для себя несколько правил:

·      Никогда не входи в школу в дурном расположении духа. Как бы ни было трудно, настрой себя на доброжелательное общение. Учи детей проявлять доброжелательность. Самые хорошие чувства, «самые тонкие движения души» могут так и остаться незамеченными, невысказанными, если люди просто-напросто не умеют их проявлять.

·      Улыбайся! Улыбка  - это тоже элемент воспитания. Хмурое лицо, угрюмый взгляд – всё это не характер, не отпечаток жизненных невзгод. Это всего лишь свидетельство недостатка культуры. Улыбка поможет тебе жить, не даст раскиснуть и пожалеть себя сверх меры. Поможет быть мужественным и стойким, доброжелательным и интеллигентным. Улыбайся сам! Пусть почаще улыбаются твои ученики!

·      Умейте прощать детей! Дети могут обидеть так, что темнеет в глазах и останавливается сердце. Умейте прощать то, что прощать трудно. Пусть они узнают, что добро мудрее всякой войны. Пусть поймут, что добро сильнее зла. Пусть запомнят, как прекрасно великодушие.

·      Научи ребёнка глубоко понимать происходящее, интенсивно мыслить и духовно работать в процессе постижения.

·      Люби каждого своего ученика. Пусть даже он самый трудный, самый строптивый, самый вздорный и непослушный. Люби его и он отплатит тебе тем же.

·      Прислушивайся к детям, они подскажут тебе многое, ищи свои пути в душе каждого ребёнка, тон, манеру разговора, примеры и аналогии, которые помогут , не упрощая объяснить сложное.  Твори!

  Для меня не существует границ между искусством и жизнью. Для меня искусство – это способ творить жизнь. Мой класс, мои ученики – это особый духовный мир, готовый к обновлению, к возвышению души, это всегда творчество и «чудотворство».

Дарите, люди, любовь.

Дарите солнце в ладошке.

Если нужно – дарите кровь,

Хоть самую малую крошку.

Дарите нежность друг другу,

Дарите звёзды и росы,

Согрейте в холод и вьюгу.

Поверьте, это всё очень просто.

И вам возвратятся втрое

Любовь, и тепло, и нежность,

И много всего другого,

Что чувств открывает безбрежность.

Запоют тогда громко птицы

И солнце светить не устанет.

Рай на Земле воцарится,

Все это будет – я точно знаю.

(Стихотворение Т.К.Князевой)



К списку новостей