Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Международная школа Унискул»
Визитная карточка
| Адрес: | Республика Татарстан, г.Казань, проезд Юнуса Ахметзянова, 12 |
| Телефон: | +7(952)-043-18-00 |
| E-Mail: | unischool.kzn@gmail.com |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | АНОО «Международная школа Унискул» (Уникальная школа) |
| Руководитель: | Черкесова Виктория Валерьевна |
| Год основания учреждения: | 2017 |
| У нас учатся: | 198 |
| У нас учат: | 22 |
2023 - 24 год
Какими должны быть оценки?
Опубликовано: 12.01.2024Какими должны быть оценки?
Оценивание ученика – вечный камень преткновения для учителей и родителей. Как оценивать знания? Что ставить за усердие? Как наказывать за ничегонеделание? Эти вопросы из года в год тревожат любое школьное сообщество. Но… оценки были и остаются главным инструментом в борьбе за успеваемость.
Все большее количество учителей приходят к выводу, что оценивание должно быть мотивирующим. Преподаватели международной школы Unischool Вероника Стрельникова и Виталий Музуров стали участниками научно-практической конференции, посвященной вопросам оценивания учащихся. Более 500 педагогов из разных регионов России от Севастополя до Сахалина встретились в Нижнем Новгороде на базе Школы800, чтобы расставить возможные точки над i.
Виталий Музуров:
- Основным форматом взаимодействия участников конференции стали мастер-классы. Учителя, использующие систему критериального оценивания, и директора школ, где этот метод уже внедрён, делились опытом и рассказывали о преимуществах такого подхода. Система предполагает, что ученик после освоения той или иной темы получает не просто привычный балл ("3", "4" или "5"), а обратную связь, детализированную по конкретным критериям. Таким образом, у всех участников процесса: ученика, учителя и родителя – появляется предельно четкое понимание, чему именно обучается ученик и в какой степени он усвоил ту или иную тему. В начале нового тематического раздела ученик получает чек-лист с перечнем умений, которые будут сформированы по итогам изучения модуля. Чек-лист помогает ученику проверять и оценивать самого себя, а после выполнения контрольной работы – видеть, подтвердились ли его ожидания и над чем ещё предстоит поработать. Внедрение такой системы, на мой взгляд, может стать эффективным инструментом для повышения мотивации наших учеников и осознанности их подхода к обучению.
Вероника Стрельникова:
- Пятибалльная система сложилась в нашей образовательной модели очень давно и крепко к ней привязана. Но все мы знаем, что каждый балл имеет массу градаций. Есть ученики, для которых 4 – это достижение, а есть те – для кого неудача. Но каждый шаг к оценке должен быть объясним и оценен правильно. Не только учителем, но и родителем. Если ученик старался и методично работал над собой всю четверть, родители не имеют права заявить: «Ну, это же все равно тройка!» Баллы, с которыми мы сейчас работаем на предварительном этапе, позволяют нам показать ученику разницу внутри привычных всем оценок. Если он, переписав контрольную, не исправил оценку, но получил чуть больший процент, он все равно молодец и его стоит за это похвалить. Как преподаватель, я сторонник метода, когда ребенка сравнивают только с самим собой, вчерашним. Чтобы никому не навязывать стереотипы общества и не приклеивать ярлыки двоишников и троечников. Критерии позволяют ребенку взглянуть на освоение умений как на конкретную задачу, которая перед ним стоит. Проблема в том, что единой системы критериального оценивания пока не существует, а для ее внедрения и разработки требуется как минимум год.
К списку новостей






