• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная школа №181» Советского района г.Казани / Казан шəһəре Совет районының «181 нче күп профильле мəктəп» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тулпар, д. 2
Телефон: 598-06-99, 598-06-98
E-Mail: sch181kzn@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Многопрофильная школа №181"
Руководитель: Абдуллина Дина Альбертовна
Год основания учреждения: 2017
У нас учатся: 2122 ученика (иностранных граждан - 0)
У нас учат: 101 учитель

Новости

Осенние каникулы – вместе с КМПО

Опубликовано: 31.10.2018

Настоящий двигатель от легендарного Пе-2, переходящее Красное знамя Комитета обороны, письмо из прошлого, автограф Назиба Жиганова – это и многое другое смогли увидеть и потрогать ученики 7 «Б» класса школы №181, которые пришли на экскурсию в музей Казанского моторостроительного производственного объединения в свой первый день каникул.  Ребята проживают в Советском районе, и большинство из них впервые познакомились с историей авиационной части города – они узнали не только то, что выпускает завод, но и какие люди живут в самом героическом районе Казани.

И хотя дети неплохо ориентировались в исторических вехах, знали, какой была Великая Отечественная война, но для них стали открытием многие факты, о которых они раньше не задумывались. Например, их потрясла   история Виктора Сажинова, который в их возрасте пошёл работать токарем на завод, а в 1943 году пополнил ряды Красной Армии после гибели своего брата. Виктор отслужил почти всю войну разведчиком, отличился во время освобождения Польши. Был награжден Орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда», которые не успел получить, так как за две недели до окончания войны Виктор погиб, закрыв собой в бою своего командира. 20-летний парень посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, а его прах покоится в Трептов-парке в Берлине.

Кто такой Сергей Королёв, и что стало наивысшей наградой для арестованного авиаконструктора в годы войны – этому хранитель музея КМПО посвятил отдельное время. Ученикам было интересно, что «шарашка» - не ругательное слово, а наоборот – в закрытых НИИ и КБ работали учёные с мировым именем. В 1943 году в опытно-конструкторском бюро завода был создан первый отечественный реактивный двигатель РД-1, который улучшил взлётные и скоростные характеристики военных самолётов. Это изобретение спасло жизни многих лётчиков. А разработчики, среди которых – Валентин Глушко и Сергей Королёв, получили самое дорогое, что могла дать власть тогда им, многим арестованным в 30-тые годы по ложным обвинениям, - это свобода.  Несмотря на тяжёлые условия работы, сильная концентрация учёных в области двигателестроения, их сплочённость, принятые решения, разработки оказали в дальнейшем большое влияние на деятельность Сергея Королёва как конструктора и основоположника практической космонавтики.

 

Каким был труд казанских моторостроителей в годы ВОВ, ребята увидели на примере переходящего Красного Знамени Комитета Обороны, переданного на вечное хранение заводу за доблестный и образцовый труд. 

 

Особое внимание ребята обратили на двигатели военных и реактивных самолётов. Мотор от легендарной «Пешки» оказался не только настоящим, но и в очень хорошем состоянии. История приобретения детали – печальная. После войны заводчане отправили клич по всему Советскому Союзу: «Не остался ли у кого-то двигатель от Пе-2, который выпускали в Казани?» Ответ пришёл из Латвии, где в болотах обнаружили рухнувший самолёт и погибший экипаж. По хорошо сохранившимся и неизношенным частям мотора видно, что лётный аппарат проработал, к сожалению, недолго, и судьба его лётчиков была трагичной.

 

В зале, посвящённом 90-тым годам прошлого столетия, ученики увидели предметы быта их родителей – мясорубки, игрушки, соковыжималки, детали от домашних приборов. Именно такую продукцию были вынуждены выпускать на КМПО во времена развала СССР, когда авиастроительная сфера, казалось бы, ушла в небытие. Однако это и спасло предприятие, его сотрудников от голодной жизни – здесь ни на один день не задержали зарплату рабочим и инженерам. А само объединение не только выжило, но и получил статус одного из крупнейших машиностроительных предприятий страны.

 

Экспонатом музея стала и капсула, заложенная заводчанами к 100-летию революции. В вынутой капсуле нашли не только атрибуты советского прошлого, но и письмо, в котором говорилось о мечтах предыдущих поколений – вертикальных самолётах, домах с многомиллионными жителями.

 

Завершилось знакомство с КМПО экскурсией в цеха предприятия, где ребятам продемонстрировали работу оборудования с ЧПУ – некоторые ученики смогли самостоятельно поуправлять этой сложной техникой. На примерах объяснили, как работают законы физики, а на перфораторной ленте показали, что такое биты, и как устроены современные гаджеты. Для ребят, которые учатся в математическом классе, такие наглядные образы стали лучшим учебным пособием в их будущей профессиональной ориентации. Учащиеся искренне оценили доброе отношение сотрудников КМПО и от всей души поблагодарили их за интересную и познавательную экскурсию!

Фотографии



К списку новостей