• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Большемеминская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Татарстан Республикасы Югары Ослан муниципаль районының муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе “Олы Мәми урта гомуми белем бирү мәктәбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422588, РТ, Верхнеуслонский район, с. Большие Меми, ул. Молодежная, д. 6; 422587, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с.Майдан, ул.Советская, д.35
Телефон: +7(843)-793-60-41
E-Mail: 1508000003@tatar.mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Большемеминская СОШ"
Руководитель: Федорова Татьяна Александровна
Год основания учреждения: 1994
У нас учатся: 37
У нас учат: 15

Доступная среда.

Доступная среда

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание и возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для доступа в здание имеется  пандус.  Имеется план выполнений  рельефно – точечным шрифтом Брайля Школа оснащена системой видеонаблюдения  и имеет автоматическую пожарную систему

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  1. www.edu.tatar.ru --- электронное образование РТ
  2.  http://mon.tatarstan.ru/ - министерство образования и науки РТ
  3. http://mon.gov.ru/ - министерство образования и науки РФ
  4. http://www.edu.ru/ - федеральный портал "Российское образование"
  5. http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  6. school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  7. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  8. eor-np.ru - об электронных образовательных ресурсах
  9. http://edurt.ru/ - образовательный портал РТ
  10. http://portalschool.ru - Школьный портал
  11. http://www.openclass.ru/ - сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
  12. www.historic.ru – всемирная история
  13. www.history.ru –история России
  14. www.fipi.ru – федеральный институт педагогических измерений
  15. http://tatar.com.ru - сайт для учителей татарского языка
  16. http://tatar.moy.su - сайт для учителей татарского языка
  17. http://www.belem.ru/ - сайт для учителей татарского языка
  18. http://kitap.net.ru – татарская электронная библиотека
  19. http://kitaphane.tatar.ru – национальная библиотека РТ
  20. http://shigriyat.ru– сайт для учителей татарского языка
  21. http://vneuroka.ru/ - образовательный портал Вне урока
  22. http://www.solnet.ee/ - детский портал «Солнышко»
  23. http://www.oup.com/elt - Оксфордский университет
  24. http://www.eltcommunity.com - сайт для учителей английского языка
  25. www.cambridge.org - Университет Кэмбридж
  26. www.busyteachers.org - сайт для учителей английского языка
  27. www.onestopenglish.com – сайт для учителей английского языка
  28. www.prosv.ru – издательство «Просвещение»
  29. http://www.languages-study.com/tatar-links.html – портал для учителей татарского языка
  30. http://www.pycckoeslovo.ru/ - персональный сайт репетитора русского языка и литературы
  31. http://adiplar.narod.ru – портал для учителей татарского языка
  32. http://tatar.com.ru – фонд татарского языка
  33. http://www.rusedu.ru - Архив учебных программ и презентаций
  34. http://www.a4format.ru – Урок в формате А4 - Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ)
  35. http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  36. http://www.math-on-line.com/ - Математика – он-лайн, занимательная математика-школьникам
  37. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
  38. http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информациооный портал Единого государственного экзамена
  39. http://www.fizika.ru/ - сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей
  40. http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
  41. http://www.int-edu.ru/ - "Институт новых технологий образования" (ИНТ)
  42. http://www.kinder.ru/ -"Каталог детских ресурсов интернет"
  43. http://www.irsh.redu.ru/-Сайт журнала "Исследовательская работа школьника”.
  44. http://www.pycckoeslovo.ru/ - персональный сайт репетитора русского языка и литературы

Деятельность педагога инклюзии, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов в ОП.pdf

Инклюзивное образование.pdf

Методическая копилка В помощь педагогам организующим инклюзивное образование.doc

Методические рекомендации _VK-452_07_ot_11-03-2016 О веведении ФГОС ОВЗ.pdf

Нормативно-правовое сопровождение учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ.doc

Образовательные платформы для обучающихся в ОВЗ в рамках дистанционного обучения.doc

Особые потребности ОВЗ.pdf

Письмо_Минобразования_РФ_от_27_июня_2003_г_N_28-51-513_16_О_Методическ.docx

ПРИКАЗ от 20_09_2013 г_ N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.rtf

ПРИКАЗ от 20_09_2013 г_ N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФГОС НОО с обучающимися с ОВЗ.pdf

распоряжение о положении ПМПк.pdf

Сопровождение ОВЗ.pptx