• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Зеленодольский медицинский колледж"

Визитная карточка

Адрес: 422544, Российская Федерация, Республика Татарстан , г. Зеленодольск, улица Гоголя, 5
Телефон: +7(843)-715-68-35
E-Mail: zelmu@yandex.ru
Министерство: Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "Зеленодольский медицинский колледж"
Руководитель: Семенова Вера Сергеевна
Год основания учреждения: 1963
У нас учатся: 834 студента
У нас учат: 38 преподавателей

Наша жизнь и учёба

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕКАДА В ЗМУ

Опубликовано: 11.10.2015

С 6 по 15 октября 2015 г. в Зеленодольском медицинском училище проводилась методическая декада «Современный урок: некоторые подходы в его организации». Основная цель декады: совершенствование педагогического мастерства преподавателей. Программа включала как традиционные мероприятия (методсовет «Современный урок: каков он?», заседания цикловых методических комиссий, открытые уроки), так и нетрадиционные формы организации методической работы: методическая игра «Портрет современного преподавателя», методическая ярмарка «Инновационные методы организации образовательного процесса». Четыре открытых уроков было проведено во время декады:

  • «Неотложные состояния в гинекологической практике» (Рыльская Н.П.). 
  • «Частная бактериология. Возбудители бактериальных инфекций наружных покровов» (Хаялутдинова Д.Г.). 
  • «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала» (Миронова О.Н.). 
  • «Организация питания в стационаре. Ведение документации» (Малышева А.Ф.).

Все уроки прошли на высоком организационном, методическом и профессиональном уровне, каждый имел свою изюминку, у каждого преподавателя было чему поучиться. В декаду вошла Неделя начинающего преподавателя, программа которой включала открытое заседание Школы начинающего преподавателя, отрытые уроки, творческие отчеты молодых педагогов. Особо хочется отметить открытые уроки начинающих преподавателей Гордобутских Ю.А. (Асептика и антисептика. Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции) и Шерман Е.В. (Сестринский уход при язвенной болезни), они отличались творческими находками, информационной грамотностью и методическим оснащением. Было продемонстрировано владение методикой проведения теоретического и практического занятия. Дебют начинающих преподавателей Гордобутских Ю.А. и Шерман Е.В. можно назвать успешным. В активной, занимательной форме организована методическая игра «Портрет современного преподавателя». Вначале аудитории был представлен Паспорт педагогического коллектива ЗМУ, затем (для разогрева) проведена разминка, во время которой надо было охарактеризовать преподавателя, подобрав прилагательные, которые начинались бы на каждую букву слова «преподаватель». Но основное содержание игры – анализ и составление портрета педагога. Работая малыми группами, коллеги раскрывали те или иные качества преподавателя: функции и способности, профессиональные компетенции и личностные качества, профессиональную культуру, имидж современного преподавателя, составляющие педагогического мастерства. В итоге был получен портрет современного преподавателя, в котором отражены его основные качества. Хочется надеяться, что данное мероприятие позволило каждому преподавателям взглянуть на себя со стороны, и где-то пересмотреть педагогическую деятельность. Увлекательно, в форме круглого стола, прошла методическая ярмарка, во время которой практически каждый преподаватель (23 выступления!) кратко, в течение 5 минут, излагали передовой опыт работы. В своих сообщениях коллеги поделились интересными наработками по актуальным направлениям: повышение эффективности проведения учебного занятия, инновационные формы проведения урока, нетрадиционные методы организации контроля знаний, методическое обеспечение учебного процесса, организация самостоятельной работы студентов, оптимизация воспитательной работы с учебной группой. Надеемся, что проведенная методическая декада оказалась полезной для преподавателей и помогла им овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач в организации образовательной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство, что обеспечит в дальнейшем их профессиональный рост.

Ашрафзянова Г.С., методист ЗМУ



К списку новостей