Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
| Адрес: | 422545, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 9 |
| Телефон: | +7(843)-713-42-99;+7(843)-713-75-04 |
| E-Mail: | Shkola.16@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "СОШ №16 ЗМР РТ" |
| Руководитель: | Сайфутдинов Рустам Равилевич |
| Год основания учреждения: | 1996 |
| У нас учатся: | 273 учащихся |
| У нас учат: | 22 педагога |
Механизмы реализации проекта
С новыми информационными технологиями связываем реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому человеку выбирать свою собственную траекторию обучения; технологию получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых в ходе учебного процесса на основе индивидуализация учебного процесса.
Задача 1. Создание, распространение и внедрение в образовательный процесс современных информационно – коммуникационных технологий, их интеграция с традиционными учебными развивающими педагогическими технологиями.
|
Название блока |
Решаемые задачи |
|
Директор |
Менеджмент управления УВП |
|
Проведение тарификации |
|
|
Контроль учебного процесса |
|
|
Контроль финансово-хозяйственного состояния |
|
|
Контроль исполнения требований приказов |
|
|
Координационная связь с вышестоящими органами |
|
|
Организация переподготовки и аттестации |
|
|
Секретарь |
Автоматизация БД |
|
Ведение БД учащихся |
|
|
Ведение БД персонала |
|
|
Организация документооборота |
|
|
Подготовка проектов приказов |
|
|
Составление отчетов |
|
|
Заместитель директора по УВР |
Автоматизация процесса УВП |
|
Планирование учебного процесса (учебный план, график контрольных и проверочных работ и т.п.) |
|
|
Распределение нагрузки по преподавателям |
|
|
Контроль состояния степени обученности, качества знаний |
|
|
Контроль успеваемости |
|
|
Составление и ведение расписания занятий |
|
|
Учитель |
Применение ресурсов ЦОР |
|
Интеграция ИТ с традиционными технологиями обучения |
|
|
Составление рабочей программы |
|
|
Ведение электронного журнала успеваемости |
|
|
Разработка и использование учебно-методических материалов для ведения уроков |
|
|
Дистанционное самообразование (обучение на курсах, участие в конкурсах, конференциях, семинарах) |
|
|
Разработка уроков с применением интерактивной доски и документ-камеры |
|
|
Учащийся |
Развитие сайта каждого класса |
|
Информированность об учебном процессе и жизни школы (расписание занятий, расписание работы учителей, расписание контрольных работ и т.п.) |
|
|
Домашние задания с рекомендациями по выполнению |
|
|
Дистанционное самообразование (обучение на курсах, участие в олимпиадах, тестировании) |
|
|
Дистанционное обучение детей часто болеющих и находящихся на надомном обучении |
|
|
Методические объединения |
Автоматизированный мониторинг УВП |
|
Документы МО |
|
|
Методические материалы к уроку |
|
|
Материалы по ЕГЭ |
|
|
Инновационная деятельность |
|
|
Внеурочная работа |
|
|
Сбор базы ЦОР |
|
|
Здоровье |
Автоматизация и заполнение БД |
|
Составление отчетов |
|
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся |
|
|
Школьный сайт |
Дистанционное обучение |
|
Информация о школе |
|
|
Информация для учащихся |
|
|
Информация для родителей |
|
|
Информация для коллег и социальных партнеров |
|
|
Информация об экстернате |
|
|
Родители |
Выход на сайт классного коллектива |
|
Информированность об учебном процессе и жизни школы (расписание занятий, расписание контрольных работ, знакомство с проектами детей, электронный журнал и дневник) |
|
|
Интернет общение с руководством школы и учителями |
|
|
Медиатека |
Автоматизация «Mark-SQL» |
|
Ведение компьютерного учета фонда медиатеки |
|
|
Пресс-центр |
|
|
Читальный и видео-зал |
|
|
Видеомонтажная студия |
|
|
Компьютерный зал для подготовки творческих работ учащихся с выходом в Интернет. |
|
|
Архив электронной школьной газеты |
Задача 2. Повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса.
Для этого необходимо:
- формирование ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;
- вовлечение всех участников учебного процесса в активное использование возможностей ИТ (проведение открытых мероприятий по пропаганде передового опыта: мастер-классы, семинары-практикумы, Интернет-форумы, конкурсы ИТ, научно-практические конференции по защите проектов и т. д.);
- организация методической копилки использования ИТ в учебно-воспитательном процессе;
- обобщение опыта учителей-предметников, использующих ИТ в учебном процессе (круглый стол, семинар, сетевые образовательные сообщества, вибинары, публикации);
- работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья; (Приложение 10);
- расширение школьных дисциплин, преподаваемых с использованием ИТ.
Задача 3. Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий:
- автоматизация делопроизводства учебного заведения;
- обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;
- развитие у учащихся самостоятельности в образовательной деятельности на основе использования ЦОР и ресурсов Интернет.
Задача 4. Поддержка, обновление и совершенствование школьного сайта.
Разработка новых информационно-консультационных услуг для всех категорий пользователей:
- учащиеся – расписание уроков, план общешкольных мероприятий, электронный журнал, дополнительное образование, дистанционные курсы и домашнее задание, форум, тесты к ЕГЭ, конкурсы, ссылки на сайты по предметам.
- родители - нормативные документы, электронный журнал, вопросы администрации и педагогам, форум, школьное цикличное меню, «Почта доверия»;
- общественность – план общешкольных мероприятий, публичный доклад, отчет Местного Общественного Благотворительного Фонда развития школы, Ассоциация выпускников;
- коллеги - копилка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИТ, наши достижения, форум, вибинары.
Задача 5. Модернизация технического оснащения и программного обеспечения
- замена устаревшего оборудования;
- АРМ учителя на базе переносного мобильного комплекта – 5 рабочих мест (математика, биология, физика, история, химия);
- АРМ учителя на базе ноутбука – 5 рабочих мест;
- компьютерный класс – 13 рабочих мест;
- АРМ администратора -5 рабочих мест;
- оснащение актового зала современным проекционным, звуковым и осветительным оборудованием.
Задача 6. Разработка рациональной организации создания и внедрения системы дистанционного обучения в школе.
В условиях малокомплектной школы необходимо дистанционное обучение. Для его внедрения необходимо:
- выявление контингента потребителей, заинтересованных в получении образовательных услуг через систему дистанционного обучения (СДО);
- определить потребности в дистанционном обучении и направления дистанционной подготовки;
- обоснование экономической целесообразности разработки и реализации СДО;
- знакомство и анализ создания и внедрения СДО в образовательных учреждениях страны и мира;
- создание системы СДО в школе;
- разработка стратегического плана развития СДО.











