• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Арский детский сад №9"Арского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422000, РТ, г. Арск, ул. Новая, д.16
Телефон: +7(843)-663-40-71
E-Mail: ds9.arsk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Арский детский сад № 9»
Руководитель: Мустафина Эльвира Габдулхаевна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 265
У нас учат: 31

Новости. Объявления/Игъланнар тактасы

Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Опубликовано: 23.10.2017

Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

«Забота о здоровье - это важнейший труд

воспитателей. От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

      Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости.     Одной из основных составляющих организации здорового образа жизни детей в нашем дошкольном учреждении является утренняя гимнастика, так как утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день.

  Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.

    Значение утренней гимнастики многообразно:

- повышает жизнедеятельность организма;

- растормаживает нервную систему после сна;

- сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

  После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного – вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.

    Все сказанное выше относится к утренней гимнастике, или, как ее называют в практике, зарядке, которая проводится сразу после пробуждения ребенка в семье. В нашем саду она сохраняет оздоровительное и организующее значение.

  Утренняя гимнастика, влияя на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнение на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами.      Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка.

  Чтобы утренняя гимнастика была эффективна, при её проведении мы придерживаемся следующих условий:

- построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;

- использование разнообразных форм проведения утренней гимнастики;

- использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;

- распределение нагрузки на организм на протяжении всей утренней гимнастики;

использование психологических речевых настроек;

- использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей;

использование стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

Будьте здоровы!

 



К списку новостей