• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423582, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Гагарина, 29 А
Телефон: +7(8555)41-29-75
E-Mail: iqra31@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №31
Руководитель: Агафонова Ирина Сергеевна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 215
У нас учат: 22

Образование/Белем

Информация о реализуемых в МБДОУ "Детский сад  общеобразовательного вида № 31" НМР РТ образовательных программах:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 

Краткая презентация Программы для родителей (законных представителей)

В детский сад принимаются дети от 1 года до 7 лет.

Нормативный срок обучения определяется договором, и зависит от возраста ребенка на дату поступления в ДОУ.

Воспитание и обучение осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Форма обучения - очная.

Образование (обучение) осуществляется на русском  и татарском языках; Положение о языках образования.

Аннотация  образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее Образовательная рограмма) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Образовательной программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599, с изменениями на 1 декабря 2022 года);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-ЗРТ (ред. от 06.04.2023г. №24-ЗРТ) «Об образовании»;
  • Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 1560-ХII от 08.07.1992 (ред. от 06.04.2023г. №24-ЗРТ);
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №31» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;
  • Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №31» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;
  • Локальные нормативные акты муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №31» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - ДОУ).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Образовательной программы соответствует ФОП ДО: 

1. Определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), планируемые результаты освоения образовательной программы;

2. Обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания;

3. Составляет не менее 60% от общего объема Образовательно программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе:

- Региональной образовательной программы дошкольного образования «Сөенеч/Радость познания», К.Р. Шаехова, 2016г. – 210с., (2-7 лет);

- Программы «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду/Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа, методик киңәшләр, диагностика», З.М. Зарипова, Р. С. Исаева, Р. Г. Кидрячева – Казань: Беренче полиграфия компаниясе, 2013г. – 112 с., (4-7 лет);

- парциальных программ:

1) Парциальная программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», А.Я Ветохина., З.С. Дмитренко, Е.Н. Жигналь – СПб.: «ООО Издательство «Детство-пресс», 2023г. – 192с., (3-7 лет);

2) Парциальная программа экологического воспитания «Юный эколог»: для работы с детьми 3–7 лет, С.Н. Николаева – М.: Мозаика-синтез, 2022.-96 с.;

-методических пособий:

1) Сенсорное развитие детей  раннего  возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей], Е.А. Янушко. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 351 с.;

2) Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера.- М.: Просвещение, 1988.-144 с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в Образовательной программе выделяется курсивом, составляет не более 40% и ориентирована на:

- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- сложившиеся традиции и приоритетное направление работы ДОО;

- выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.     

         Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:

- Рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания),

- Режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ,

- Календарный план воспитательной работы (далее - План);

-Перечень литературных, музыкальных, художественных и анимационных произведений дня для всех возрастных групп ДОУ и иные компоненты.

Образовательная программа в соответствии со структурой ФОП ДО и требованиями ФГОС ДО состоит из трех основных разделов – целевой, содержательный, организационный и дополнительного раздела – краткая презентация Образовательной программы для родителей (законных представителей).

В целевом разделе Образовательной программы представлены:

  • цели, задачи, принципы и подходы её формирования;
  • значимые для разработки и реализации Образовательной программы характеристики, том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планируемые результаты освоения в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
  • подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Образовательной программы включает:

  • задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с ФОП ДО и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способов поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов;
  • рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает:

  • описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации (далее - ППУ);
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО;
  • материально-техническое обеспечение Образовательной программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • перечень художественной литературы, музыкальных произведений, анимационных произведений изобразительного искусства;
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп;
  • календарный план воспитательной работы;

Выбор способов реализации образовательной деятельности осуществляется в зависимости от условий, предпочтений педагогического коллектива ДОУ и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация Образовательной программы, направленная на обучение и воспитание, предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Реализация Образовательной программы предполагает создание единой образовательной среды - основы для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Программа составлена с учетом мнения родительской общественности.

Цель и задачи обязательной части Образовательной программы соответствуют п.1.5., 1.6. ФГОС ДО и п.14.1. с.4, 14.2. с. 4-5 ФОП ДО (Таблица 1, Таблица 2).

Цели и задачи части формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть) разработаны на основе цели и задач парциальных программ (Таблица 1, Таблица 2).

 Таблица 1

Цель обязательной части Образовательной программы

 (основная часть)

Цель части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

(вариативная часть)

Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

 

 

1.В соответствии с Региональной образовательной программы дошкольного образования «Сөенеч/Радость познания» (2-7 лет): проектирование социальных ситуаций развития русскоязычного ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, взаимоотношение с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.

2.В соответствии с Программой «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду/Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа, методик киңәшләр, диагностика» (4-7 лет): формирование правильной устной татарской  речи русскоязычных детей дошкольного возраста.

3. В соответствии с направлением работы с детьми раннего возраста (1-3 года) – «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (методические пособия «Сенсорное развитие детей  раннего  возраста 1–3 года», «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»): обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для  дальнейшего умственного развития.

4.В соответствии с Парциальной программой «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (3-7 лет): формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

5.В соответствии с Парциальной программой экологического воспитания «Юный эколог» (3-7 лет): формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Таблица 2

Задачи обязательной части Образовательной программы

(основная часть)

Задачи части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

(вариативная часть)

  1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов;
  2. приобщение детей к базовым ценностям российского народа;
  3. структурирование содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом их потребностей и индивидуальных возможностей;
  5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия;
  6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности;
  7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

1.В соответствии с Региональной образовательной программы дошкольного образования «Сөенеч/Радость познания» (2-7 лет):

  1. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  2. формирование предпосылок учебной деятельности;
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования в области краеведения;
  4. создание благоприятных условий для освоения татарского языка и сохранения государственных языков Республики Татарстан, развития межэтнической культуры, коммуникативных способностей каждого воспитанника как субъекта взаимоотношений с представителями других национальностей;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей татарского и русского народов;
  6. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, с учетом этнокультурных особенностей региона;
  7. обеспечение повышение компетентности родителей (законных представителей) в оценке качества образовательных процессов Организации.

2.В соответствии с Программой «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду/Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа, методик киңәшләр, диагностика» (4-7 лет):

1)формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме,

2)формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие;

3)способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка.

3. В соответствии с направлением работы с детьми раннего возраста (1-3 года) – «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (методические пособия «Сенсорное развитие детей  раннего  возраста 1–3 года», «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»):

1)создать условия для обогащения чувственного опыта,  необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

2)формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.);

3)воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

4.В соответствии с Парциальной программой «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (3-7 лет):

  1. воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
  2. формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  3. развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  4. формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

5.В соответствии с Парциальной программой экологического воспитания «Юный эколог» (3-7 лет):

1) Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

2) Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

3) Формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно-богатой личности.

 Методические разработки и документы ДОУ, обеспечивающие образовательный процесс:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ на 2020-2024 г.г.  (Далее - Программа развития).

Цель Программы развития - обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития:

1.Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

2.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. Набор детей в группу оздоровительной, компенсирующей направленности.

3.Введение в штат специалистов (учителя-логопеда).

4.Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5.Построение комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе и по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

6. Активное включение  родителей  в  образовательный  процесс.

Методические и иные документы, разработанные ОО:

Годовой план работы на 2023- 2024 учебный год

Годовой календарно-образовательный график на 2023- 2024 учебный год

Учебный план на 2023 - 2024 учебный год

Сетка занятий на 2023 - 2024 учебный год

Режим дня на холодный период 2023-2024 учебный год  

Летний оздоровительный период 2022-2023 учебный год:

-Режим дня на летний период 

-Расписание ООД на летний период

-План работы на летний оздоровительный период

Численность обучающихся

  • Общая численность обучающихся – 215 человек
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.;
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0 чел.;
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.;
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – 209 человек (в т.ч. обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0 чел.).